- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
экономическое и внешнеполитическое противостояние между сша и кнр в конце 2010-х начале 2020-х гг.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Международные отношения
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "экономическое и внешнеполитическое противостояние между сша и кнр в конце 2010-х начале 2020-х гг."?51 страница
58 источников
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Историческое развитие китайско-американских отношений в 2010-х - начале 2020-х гг. 4
1.1 Экономическое партнерство США и КНР в 1970-2000-е гг………………4
1.2 Тайваньский вопрос как главное препятствие на пути сотрудничества КНР с США 4
1.3Разногласия США и КНР по вопросам соблюдения прав человека 13
Глава 2 Динамика экономического и внешнеполитического противостояния между США и КНР в конце 2010-х начале 2020-х г. 18
2.1 Условия развития экономических связей в конце 2010-х начале 2020-х гг 18
2.2 Борьба США и КНР за сферы влияния и ресурсы 24
2.3 Расширение НАТО и наращивание военного потенциала КНР 26
Глава 3 Перспективы развития китайско-американских отношений 34
3.1 Внешнеэкономическая и внешнеполитическая стратегия КНР и США 34
3.2 Современные тенденции социально-экономического развития КНР и США 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Фрагмент для ознакомления 2
США и Китай – это две державы, которые имеют очень сложную историю
взаимоотношений. Сегодня отношения между США и Китаем считаются одними из самых важных двусторонних отношений в мире. Эксперты обычно рассматривают их как отношения между сверхдержавой и потенциальной сверхдержавой.
США и Китай являются вторыми по величине торговыми партнерами друг друга. Обмен людьми между двумя странами достигает 3 миллионов человек (выезжающих и въезжающих) ежегодно. Ежедневно между двумя странами летает около 110 пассажирских самолетов. В начале 21 века официальные лица США заявили, что они не рассматривают Китай как врага, а как конкурента, регионального соперника и торгового партнера. В этом новом веке двусторонние отношения между США и Китаем являются приоритетными и системными для обеих сторон.
Хотя обе стороны достигли определенных успехов в китайско-американском сотрудничестве, различные политические конфликты рискуют подорвать китайско-американские отношения. К ним относятся торговые и инвестиционные практики, региональные морские вопросы, права человека и кибершпионаж. Отношения между двумя странами в целом развивались волнообразно, когда напряженность сменялась новыми витками сотрудничества. Сегодня между США и Китаем существует закономерная напряженность. Эти две экономические державы соперничают друг с другом за глобальное лидерство. Конкуренция и конфликт между США и Китаем лежат в основе интересов Китая, как и отношения между Китаем и его экономическими и политическими партнерами, соседями. В настоящее время между этими странами существуют разногласия по различным вопросам.
В 21 веке США рассматривают Китай как экономического конкурента и открыто утверждают свое влияние в регионе, который является рынком для американской экономики.
Экономические санкции - основной способ давления на Китай со стороны американских властей на сегодняшний день. Руководство страны неоднократно выражало готовность вернуть в США многие производства, которые американские бизнесмены ранее перевели в Китай.
Вашингтон ввел санкции против многих китайских компаний, банков и частных лиц на основании их сотрудничества с Пхеньяном. В свою очередь, китайская сторона резко отреагировала на действия властей США.
В 2018 году Вашингтон ввел торговые ограничения на китайский импорт. Позже обе стороны достигли соглашения, благодаря которому удалось хотя бы временно остановить торговую войну. Взаимозависимость двух стран помогла предотвратить дальнейшую напряженность в китайско-американских отношениях и не дала ситуации перерасти в стадию острой конфронтации.
В данной работе была поставлена цель изучить отношения в экономическом и политическом аспектах между США и КНР и историю их противостояния. Актуальность работы обуславливается тем, что отношения этих стран влияют на всю мировую экономику и перед тем, как делать какие-либо прогнозы по их отношениям, необходимо ознакомиться с историей вопроса. Предметом работы являются отношения этих стран. История их взаимоотношений начинается еще в середине ХХ века. И начиналось все вполне мирно. Были налажены впервые экономические связи. Появилось некоторое несогласие в политических вопросах и дальше по нарастающей. Были изучены работы военных экспертов, политологов и экономистов. Изучены разные новостные источники как предмет воздействия стран друг на друга.
В качестве методов исследования в курсовом проекте используются исторический и сравнительно-исторический методы. Также в качестве методов применяется анализ источников, посвящённых дипломатии между КНР и США. Сравнительно исторический и исторический методы использовались для отслеживания динамики дипломатии между государствами в определённые временные периоды и определения факторов, которые сформировали текущие взаимоотношения между странами.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Глава 1 Историческое развитие китайско-американских отношений в 2010-х - начале 2020-х гг.
1.1 Экономическое партнерство США и КНР в 1970-2000-е гг.
По окончанию гражданской войны в Китае, в которой материковая часть бывшей Империи Цин была объединена под знаменем коммунистов. В 1949 году они создают Китайскую Народную Республику, когда же сторонники Гоминьдана отступили на Тайвань. Соединённые Штаты Америки отказались признавать КНР и признавали законным правительством Китая Гоминьдан.
С 1950 года были предложения по передаче места в Организации Объединённых Наций от тайваньского правительства к материковому. Вплоть до 1997 года Китайская Республика обладала местом в ООН и Совете безопасности ООН. Американское правительство накладывало вето на подобные инициативы.
Участие Китайской Народной Республики на стороне Корейской Народной Демократической Республики поспособствовало напряжению взаимоотношений между КНР и США. Негативным образом сказалось на отношениях между двумя государствами поддержка коммунистическим Китаем Северного Вьетнама во время Второй Индокитайской войны.
Во время инаугурационной речи американский президент Ричард Никсон заявил, что в его планах находится развитие дипломатических отношений со всеми странами. Речь нового президента была полностью опубликована в газете «People’s Daily», которая находится под контролем КПК. Публикация произошла по личному приказу Мао Цзэдуна, искавшего способы по стабилизации отношений с Соединёнными Штатами Америки. После публикации, председатель Государственного Совета Китайской Народной Республики Чжоу Эньлай предложил американскому правительству провести переговоры на высоком уровне в Пекине. Посредником в переговорах стал Пакистан [53].
Улучшение дипломатических отношений между США и КНР вновь произошли на фоне дипломатического кризиса в отношениях Китайской Народной Республики с Советским Союзом. Отношения между СССР и КНР ухудшались со второй половины 50-х годов. К 1969 году между коммунистическими государствами стали происходить пограничные конфликты.
Для КНР стало неожиданным приглашение со стороны американцев принять участие в чемпионате по настольному теннису, который проходил в Японии весной 1971 года. Это приглашение стало началом для стабилизации отношений между Америкой и Китаем. В апреле 1971 года, пригласившие КНР американцы стали первой официальной делегацией США, посетившей континентальный Китай. В 1972 году в США с визитом направились уже китайские теннисисты. Новостные газеты окрестили делегации, как «дипломатия пинг-понга» [26].
В том же 1971 году прошли переговоры между помощником президента США по вопросам национальной безопасности Генри Киссинджером и председателем государственного совета КНР Чжоу Эньлаем. Результатом переговоров стала договорённость о встрече на высшем уровне. Но отношение стали ухудшаться в октябре 1971 года после вето США на резолюцию предоставляющей Китайской Народной Республике членство в ООН.
В конце февраля 1972 года президент США Ричард Никсон отправляется в Китай для переговоров с Чжоу Эньлаем и Мао Цзэдуном. Результатом переговоров стало совместное заявление, которое войдёт в историю под названием Шанхайское коммюнике. Документ регулировал вопрос о Тайване в американо-китайских отношениях [32].
Так США заявляли, что теперь будут придерживаться политики «одного Китая» и использовать соответствующие выражения [54]. Потому что использование оборотов «два Китая» или «Китай и Тайвань» для КПК считается неприемлемым. А сам тайваньский вопрос – принципиальным.
Также встреча Никсона и Мао поспособствовала установке дипломатических отношений на уровне посланников. Процесс начался в мае 1973 года. Первым посланником со стороны США стал Дэвид Брюс, работавший до этого послом в Германии, Великобритании и Франции и сотрудник американской разведки. От китайской стороны послом стал Хуан Чжэнь, бывший до этого китайским посол во Франции. Американская общественность в большинстве своём (73%) одобрила этот визит главы американского государства.
В конце 1978 года публикуется совместное коммюнике об установлении дипломатических отношений между США и КНР. 1 января 1979 года Америка официально признаёт Китайскую Народную Республику. В этом же месяце вице-премьер Государственного совета КНР Дэн Сяопин отправился с визитом в Вашингтон. В результате визита он встретился с президентом США Джимми Картером. На встрече китайская и американская стороны обсудили вектор развития двусторонних отношений и были подписаны соглашения о научно-техническом сотрудничестве.
Сближению КНР и США поспособствовал и интервенция Советского Союза в Афганистан. Действия СССР были расценены КНР как агрессия против независимого государства. Также Китайская Народная Республика приняла участие в бойкоте против Олимпийских игр в Москве в 1980 году.
17 августа 1982 года выходит очередное совместное коммюнике. Соглашение обязывало США сокращать продажу оружия Тайваню. После заключения коммюнике до конца 2000-х годов американское правительство продало оружия на сумму 800 миллионов долларов против ежегодной суммы на 314 миллионов долларов в периоде с 70-х до 80-х годов ХХ столетия. Де-факто, сокращения оружейных поставок со стороны США Тайваню не было.
С 1979 года в американо-китайских отношениях наметился прогресс. Так товарооборот между КНР и США к 2016 году составил 7 миллиардов американских долларов против 1.1. миллиарда до 1978 года [22].
Также в этом временном отрезке КНР получила в распоряжение большую часть военных технологий США. Так в распоряжении у НОАК оказались противотанковые комплексы, навигационное оборудование, торпеды и вертолёты S-70. Также руководство КНР получило доступ к данным американской разведки, изучающих военную инфраструктуру СССР.
После инцидента на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, американское правительство осудило действия КПК. После осуждения прекратило военное сотрудничество. Изменения последовали и в освещении КНР в американских СМИ. Так «открытое миру государство» было сменено на «авторитарное государство».
В середине 1995 году между США и КНР произошло очередное обострение, после планирования посещения тайваньским председателем Гоминьдана Ли Тэнхуэем Корнельского университета. Однако американское правительство отказало тайваньскому лидеру в визе, так как опасалось реакции КНР. После этого Сенат принимает специальную резолюцию, которая требовала от американского правительства разрешить въезд в США тайваньским лидерам.
Вылилось это к ответной реакции со стороны КНР, которая включало в себя обстрелы ракетами тайваньского побережья. Американское правительство в ответ направляет ВМФ США. Однако в Тайваньский пролив ВМФ США так и не вошли [35].
ТАСС в своей статье упоминает об избирательной кампании Джорджа Буша-младшего, которая базировалось на сохранении доминирующего положения в геополитике. Предшественники, например Президент Клинтон, рассматривали Китай как соперника, а не стратегического партнёра. В отношении КНР правительство США занимало жёсткую позицию с целью защиты своих интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Из-за этого постоянно возобновлялись проблемы Тайваня и права человека в КНР [47].
С приходом Администрации Буша-младшего, начался процесс стабилизации дипломатических отношений с Китаем параллельно с созданием благоприятных условий для сотрудничества. Республиканская партия исходила из сомнительной долгосрочной перспективы конфронтационных отношений.
В начале 2001 года госсекретарь США К. Пауэлл охарактеризовал КНР как конкурента в Азиатско-Тихоокеанском регионе и важного торгового партнёра. Общий вектор в отношениях с Китайской Народной Республикой у США базировался на развитие стратегического сотрудничества с КНР через сдерживающие КНР элементы [27].
В начале XXI столетия дипломатические отношения между США и КНР оказались напряжены до предела. Очередным поводом для обострения стала американская военная база в Японии. Она должна была стать сдерживающим фактором для Китая.
Там же были установлены системы ПРО, которые должны были защищать Америку и союзников США от ракет КНР и РФ. КПК выразили настороженность, так как укрепление отношений между США и Японией подрывает интересы КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Как пишет ТАСС, действия США направлены на сохранение баланса сил в АТР и уменьшении наступательного потенциала КНР. Военные эксперты, на которых ссылается ТАСС, считают участие КНР в программе «коллективной безопасности» важным и соответствовавшим, на тот момент, прагматическому подходу США. В XXI столетии для КНР Америка стала крупным торговым партнёром. Для США же КНР был четвертым торговым партнёром по величине торгового оборота. В тот временной отрезок правительство КНР начало налаживать дипломатические отношения с другими странами региона. В их числе находилась и Российская Федерация [46].
1.2 Тайваньский вопрос как главное препятствие на пути сотрудничества КНР с США
Японо-китайская война вынудила китайское правительство подписать договор, по которому правительство Гоминьдана теряло Тайвань. В 1937 году Япония начинает интервенцию в Китай, обнулив все действующие договорённости.
Главной причиной напряжённых отношений между Китайской Народной Республикой и Соединёнными Штатами Америки является Тайвань. Обычно дипломатию между тайваньскими правительством и КПК называют «Тайваньским вопросом».
Гражданская война на территории бывшей Империи Цин закончилась 1 октября 1949 года. Сторонники Гоминьдана проиграли на материковой территории Китая и отступили на Тайвань, где гоминьдановцы уже готовились держать оборону. Помогать в обустройстве обороны Гоминьдану помогли иностранные правительства. Из-за этого у Гоминьдана получилось выстоять. Позже была образована республика Тайвань.
КПК попытались мирно объединиться с Тайванем в 1979 году с сохранением порядков Гоминьдана. Объединиться так и не получилось, но в итоге между КНР и Тайванем были расширены экономические и политические связи.
Обострение между КНР и Тайванем началось в 90-х годах ХХ века. Поводом стали сепаратистские движения со стороны тайваньского правительства. Свою приверженность позиции единого Китая (КНР) КПК обосновывают как с законной точки зрения, так и исторической [55].
В 1943 году Китай подписывает с Великобританией и США декларацию. Согласно декларации, Япония обязана вернуть все китайские территории, находящиеся под её контролем. Это же подтвердила Потсдамская декларация 1945 года. После капитуляции Японии, китайское правительство потребовало освободить Тайвань. Таким образом остров вернулся под китайское управление.
Конфликтные ситуации после Второй Мировой войны принято разрешать, используя дипломатию. Американо-китайские отношения сегодня считаются самыми важными, потому что работа множества рынков сбыта зависит как раз от дружественности Китая и США по отношению друг к другу. Они – крупнейшие партнёры (в том числе и в рамках собственных торговых отношений). Помимо этого, одна из крупнейших китайских диаспор находится как раз в Соединённых Штатах Америки [28].
После Второй Мировой войны американское правительство было враждебно настроено к коммунистам Мао Цзэдуна, поэтому была оказана активная поддержка Гоминьдану. После провозглашения Китайской Народной Республики, в Тайваньском проливе появился американский ВМФ. Также на Тайвань высадились американские вооружённые силы [32].
Переговоры между КНР и США по тайваньскому вопросу начались в 50-х годах. Так американская и китайская делегация встречались более 134 раз, однако компромисс так и не был найден.
Улучшение отношений между странами началось при Ричарде Никсоне. Чтобы сыграть на разногласиях между КНР и СССР, США начали укреплять отношения с коммунистическим Китаем. Посещение Никсоном континентального Китая поспособствовало улучшению отношений между государствами. За счёт стабилизации отношений с США, Китай смог увеличить свои экономические показатели. В конце 90-х годов КНР объявляет США своим важным стратегическим партнёром. Однако отношения снова оказались обострёнными из-за удара по китайскому посольству в Белграде во время бомбардировок Югославии.
Китайская Народная Республика придерживается идеи единого государства. Из-за этого желающие иметь торговые отношения с КНР страны разрывают любые контакты с Тайванем. Подобные действия обычно сказываются не самым лучшим образом на отношениях с международными организациями [7].
После выборов в 2016 году американская администрация пересматривает свою позицию по тайваньскому вопросу. Ставший в результате выборов американским президентом Дональд Трамп начал сближаться с тайваньским правительством и укреплять сотрудничество по вопросам безопасности. Во время президентства Трампа Тайвань вошёл в список территорий, с которыми американское руководство планирует развивать дипломатические отношения.
В 2018 году Америка принимает закон, связанный с поездками на Тайвань. Этот закон позволяет американским государственным деятелям отправляться в Тайбэй. Также США планирует продавать вооружение и технологии, с помощью которых промышленность Тайваня может собирать подводные лодки.
С точки зрения КНР такие действия являются нарушением статуса-кво в отношении Тайваня. КПК выступает против продажи оружия Тайваню. Параллельно с этим в Белом доме подписывается план по улучшению сотрудничества с Тайванем на несколько лет.
В следствие торгового и геополитического столкновения США и КНР, тайваньский вопрос начинает обостряться. Каждое государство стремиться усиливать свои позиции как в регионе, так и в мире. За счёт этого у
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Доклад на XVII Национальном съезде Коммунистической партии Китая 15 октября 2007 г. Информационное агентство Синьхуа. Пекин. 2007. 24 октября.
2. Чжунго тунцзи няньцзянь – 2009 : Китайский статистический справочник – 2009, Пекин, ГСУ КНР, 2009 – URL: https://new.nfa.ru/upload/iblock/814/1_01_Ostrovskiychina_2019conf.pdf дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный.
3. Чжунго тунцзи няньцзянь – 2016: Китайский статистический справочник – 2016, Пекин, 2016 – URL: https://new.nfa.ru/upload/iblock/814/1_01_Ostrovskiychina_2019conf.pdf дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный.
4. Чжунго тунцзи чжайяо – 2018 : Статистический справочник Китая – 2018], Пекин, ГСУ КНР, 2018 – URL: https://new.nfa.ru/upload/iblock/814/1_01_Ostrovskiychina_2019conf.pdf дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный.
5. Чжунго тунцзи чжайяо – 2019 : Cтатистический справочник Китая – 2019, Пекин, ГСУ КНР, 2019 – URL: https://new.nfa.ru/upload/iblock/814/1_01_Ostrovskiychina_2019conf.pdf дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный.
Монографии
6. Вартазарова Л.С., Кобринский И.Я. США–Китай: борьба двух стратегий и практик мирового лидерства. // Л.С. Вартазаровой, И.Я. Кобринской – М.: ИМЭМО РАН, 2018. – 65 с
7. Варфоловская Р.А. Внешнеторговая политика КНР в условиях глобализации / Экономика КНР в свете решений XIX съезда КПК, отв. ред. Островский А.В. - Москва: ИДВ РАН, 2019 – 120 с.
8. Варфоловская Р.А. Тенденции и проблемы внешнеторговой политики в современный период реформ КНР / Р.А. Варфоловская - Москва: ИДВ РАН, 2020 – 103 с.
9. Най Дж. Гибкая власть: как добиться успеха в мировой политике. Перевод с английского. Новосибирск; Москва: Фонд социопрогностических исследований "Тренды", 2006 – 221 с.
10. Потапов М.А. Внешнеэкономическая политика Китая: проблемы и противоречия. М., ИДВ РАН, Изд-во «Буква», 1998 – 320 с.
11. Розанов, А. Военная политика США в начале XXI века / А. Розанов. Минск: БелФранс, 2006 – 103 с.
12. Цзянь Я. Ю Кэпин фантан лу / Сост. Янь Цзянь. Пекин: Shehui kexue Wenxian Chubanshe, 2006 – 250 с.
13. Экономическое противостояние США и Китая: кто победит? Восточная Азия: факты и аналитика 2020, 2 East Asia: Facts and Analytics 2020, 26 с.
14. Эллисон Г. Обречены воевать. // Г. Эллисон – М,: Издательство АСТ. 2019 г – 540 с.
Статьи
15. Алексей Афонский. Статья Остров раздора. Как конфликт США и Китая из-за Тайваня рискует лишить весь мир привычных товаров?// - Дата написания статьи 15 августа 2022 г. – URL https://lenta.ru/articles/2022/08/15/taiwan/ дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
16. Бурмистров П. США — Китай: карта будущей войны // Русский репортер. 2010. №9(137) [сайт]. – URL: https://rusrep.ru/2010/09/karta_buduschey_voyny дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
17. Владимир Захаров, Старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ статья Тайвань – яблоко стратегического раздора между КНР и США// журнал Международная жизнь. – URL https://interaffairs.ru/news/show/29448 дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
18. Дракон смотрит на Запад: Китай и Шанхайская организация сотрудничества – URL: http://www.analitika.org/article.php?story=20060929221726486. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
19. Ин. Л. Проблемы торгово-экономического сотрудничества между Китаем и США // Китай – 2017 - № 12 (146) – С.33-42
20. История-американо-китайских отношений//портал ТАСС. – Дата написания 15 сентября 2019г. – URL https://tass.ru/info/4159288 дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
21. Ким В. С. Китай и вопрос расширения НАТО на Восток. Журнал Вестник Челябинского государственного университета, Политологические науки – 2009 - №40 – С.85-59
22. Кепин. Ю Идеал гармоничного мира и китайская дипломатия // Ляо Синьвэнь чжоукань. 2007. № 17 – С.8-14
23. Котляров Н.Н., Островский А.В. Иностранные инвестиции в КНР: место и роль в экономической реформе // Проблемы Дальнего Востока. 2018. № 1. С. 103–116.
24. Лебедева, Э. Активизация КНР и ЕС в Африке / Э. Лебедева // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 10. С. 93—101.
25. Лю, Ц. КНР: геополитическая среда и внешняя политика добрососедства / Ц. Лю // Проблемы Дальнего Востока. 2006. № 2. С. 33—42.
26. Лю Цзяньфэй. «Чжунго цзэжэнь лунь»: тяочжань хайши цзиюй («Теория ответственности Китая»: вызов или шанс) // Ляован синьвэнь чжоукань. 2007. №23. С. 64.
27. Надежда Алексеева, Алёна Медведева. «Недобросовестный» конкурент: как США пытаются помешать развитию КНР // Сайт RT. – Дата написания статьи 02 марта 2021 г. – URL https://russian.rt.com/world/article/838247-ssha-kitai-torgovlya-dzho-baiden дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
28. Носикова Анна Вячеславовна. Военная интеграция стран западного блока в АТР в контексте американо-китайского стратегического противостояния // Блог научного студенческого сообщества МГИМО. – Дата написания 25 октября 2022 г. – URL https://russiancouncil.ru/blogs/NSO_MGIMO/voennaya-integratsiya-stran-zapadnogo-bloka-v-atr-v-kontekste-amerikan/ дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
29. Подолько, Е. 17-й съезд КПК: укрепление власти и кадровые перестановки / Е. Подолько // Политический журнал. – URL: http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=40&tek=7472&issue=205. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
30. Помозова Наталья. Битва за права человека: Запад против Китая // портал РСМД. – Дата написания 12 августа 2022 г. – URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/riacdigest/bitva-za-prava-cheloveka-zapad-protiv-kitaya/ дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
31. Расширение торгово-экономических связей между КНР и членами АТЭС // Жэньминь Жибао. – URL: http://russian.people.com.cn/200210/25/rus20021025_67286.html. Дата доступа: 19.02.2009. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
32. Степанова, Е. Россия и антикризисная стратегия НАТО после окончания «холодной войны» / Е. Степанова // Московский центр Карнеги [сайт]. URL: http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/volume/36471.htm. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
33.
34. Терентьева Т.Г. «Выход за рубеж» как одно из важнейших направлений политики открытости Китая внешнему миру / Экономика КНР в свете решений XIX съезда КПК, отв. ред. Островский А.В - Москва: ИДВ РАН, 2019 – С.121-131
35. Терентьева Т.Г. Итоги развития китайской стратегии «выхода за рубеж»: региональный аспект / 40 лет экономических реформ в КНР, отв. ред. Островский А.В. Москва: 2020 - С.104-117
36. Труш, С. США — КНР: борьба за лидерство / С. Труш // США, Канада: экономика, политика, культура. 2005. № 12. С. 25—38.
37. Чжай, К. 1991—2020: подъем Китая и развитие отношений между Китаем и АСЕАН — исторический обзор и стратегия на будущее / К. Чжай // Проблемы Дальнего Востока. 2005. № 5. С. 32—61.
38. Чикаидзе Ц.М. Сурхаева С.Х. Принципы китайско-американских взаимоотношений (кон. 1970-х – нач. 2010-х гг.) НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ Серия История. Политология –. 2016 – № 1 (222). – №37 – С 61 – 66
39. Шаклеина, Т. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии / Т. Шаклеина // США, Канада: экономика, политика, культура. 2002. № 10. С. 3—15.
40. Шаклеина, Т. Новый «крестовый поход» республиканцев: как появилась доктрина Буша / Т. Шаклеина // Международные процессы. - URL: http://www.intertrends.ru/three/017.htm дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный.
41. About APEC // Asia-Pacific Economic Cooperation. URL: http://www.apec.org/apec/about_apec.html. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
42. Bari, D. Le monde vu de Pekin / D. Bari // L’Atlas du Monde Diplomatique. Paris, 2006. P. 202—203.
43. Bergsten, F. A Partnership of Equals / F. Bergsten // Foreign Affairs -. URL: http://www.foreignaffairs.org/20080701faessay87404/c-fred-bergsten/a-partnership-of-equals.html. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
44. Bergsten, F. A Partnership of Equals / F. Bergsten // Foreign Affairs -. URL: http://www.foreignaffairs.org/20080701faessay87404/c-fred-bergsten/a-partnership-of-equals.html. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
45. Fukuyama, F. The End of History? / F. Fukuyama // Wes Jones. URL: http://www.wesjones.com/eoh.htm. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
46. Huntington, S. The Clash of Civilizations? / S. Huntington // The Clash of Civilizations. URL: http://www.wesjones.com/eoh.htm. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
47. Kagan, R. The September 12 Paradigm / R. Kagan // Foreign Affairs. 2008. N 5. P. 25—39.
48. Kagan, R. Still No. 1 / R. Kagan // The Washington Post. - URL: http://www.washingtonpost.com/wpdyn/content/article/2008/10/29/AR2008102903202.html. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
49. Nye, J. The Fear Factor in US — China Relations / J. Nye // Project Syndicate [site] - URL: http://www.project-syndicate.org/commentary/nye53.
50. Lawrence J. Lau. The China – US Trade War and Future Economic Relations, Hong Kong, The Chinese University of Hong Kong, Hong Kong Press, 2019.
51. Funabashi, Y. Keeping Up With Asia / Y. Funabashi // Foreign Affairs. 2008. N 5. P. 110—126.
52. Shah, A. Media in the United States / A. Shah // Media in the United States — Global Issues. URL: http://www.globalissues.org/article/163/media-in-the-united-states#Uninformedpopulationmeansharmfulforeignpoliciescangounaccountable. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
53. Zakaria, F. China... Appease Or Contain? / F. Zakaria // FareedZakaria.com. URL: http://www.fareedzakaria.com/articles/nyt/021896.html. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
54. Zakaria, F. The Future of American Power / F. Zakaria // Foreign Affairs. URL: http://www.foreignaffairs.org/20080501facomment87303/fareed-zakaria/the-future-of-american-power.html. дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
Ресурсы новостных агентств
55. Китай выразил протест США из-за законопроекта по уйгурам // Портал РИА. – Дата написания статьи 04 декабря 2019 г. – URL https://ria.ru/20191204/1561938240.html дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
56. Китай отверг обвинения США по вопросу «прав человека в Синьцзяне» // портал труд. – Дата написания статьи 19 октября 2021 г. – URL https://www.trud.ru/article/19-10 2021/1408513_kitaj_otverg_obvinenija_ssha_po_voprosu_prav_cheloveka_v_sintszjane.html дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
57. Портал Вести. Клинтон: США и Китай не нашли общего языка по вопросам прав человека – Дата написания статьи 11 мая 2011 г. - URL: https://www.vesti.ru/article/2131544 дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
58. "Угроза всему миру". В Китае предупредили о последствиях расширения НАТО // портал РИА новости. – Дата написания 16 мая 2022 г. – URL: https://vpk.name/news/602073_ugroza_vsemu_miru_v_kitae_predupredili_o_posledstviyah_rasshireniya_nato.html дата обращения: 2.04.2023 – Текст: электронный
Электронные ресурсы
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней