Фрагмент для ознакомления
2
Для принятия управленческих решений современные руководители тратят значительную часть времени на поиск наиболее оптимальных методов для этих целей. От рациональности и целесообразности этих решений зави¬сят реальные возможности достижения целей организации, ее эф¬фективная деятельность. Оценка эффективности деятельности высшего менеджмента компании осуществляется на основе качества и значимости принятых им решений.
Управленческое решение как таковое представляет собой результат творческого целенаправ¬ленного анализа проблемной ситуации, выбора направлений, процедур, методов и средств ее устранения согласно поставленных целей менедж¬мента организации.
Главным стимулом к принятию и реализации управленческого решения выступает острая необходи¬мость ликвидации проблемы, уменьшение ее негативного влияния или полного ис¬чезновения. Это означает, что происходит приближение действительных параметров объекта к прогнозным значениям. Выявить и подтвердить наиболее вероятные причины позволяет анализ, который определяет эту проблему.
Наибольший интерес для изучения представляет процесс принятия и реализа¬ции решений, который осуществляется в несколько последовательных этапов, в результате смены взаимосвязанных ста¬дий, различных действий руководителя.
Объектом исследования рассматриваемой темы является АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», предприятие, которое осуществляет производство и реализацию нефтепродуктов на территории Тюменской области.
Целью данной работы является исследование современных методов принятия управленческих решений.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- дать понятие управленческих решений;
- рассмотреть методы принятия решений;
- исследовать результативность принятия управленческих решений по повышению эффективности производства на примере реального предприятия на основе метода экспертных оценок.
Методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как М.М. Алексеевой, И.В. Авдеева, О.И. Волкова. В.П. Пугачева, В.Е. Тищенко и других авторов.
В работе использовались аналитические методы, методы научной абстракции, статистического и экономического анализа и синтеза, сравнения и группировки данных, индуктивные и дедуктивные методы.
Работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и процедуры принятия решений
Для принятия и реализации управленческих решений требуется профессионализм и высо¬кий уровень компетенций и определенных личных качеств менеджера, которыми обладают не все специалисты, имеющие необходимую специальность. О характе¬ре принимаемых в организациях решений свидетельствуют следующие данные табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Классификация решений, принимаемых организацией
Решения можно оценивать как хорошие или плохие по любому из двух общих критериев:
1) соответствие объективным требованиям к хорошему решению в то время, когда оно принимается;
2) правиль¬ность решения, выявляемая позднее [8.c.57].
По своей сути понятие «управленческое решение» разнопланово по содержанию, так как на заключительной стадии оно представляется в виде концентрированного выражения процесса управления - какой-либо команды, исходящей от системы управляющей к системе управляемой и требующей незамедлительного выполнения при определенных и последовательных действиях.
Управленческое решение в системе менедж¬мента – это результат творческого и целенаправ¬ленного анализа возникшей проблемной ситуации, выбора оптимальных путей, средств и методов разрешения возникшей проблемы, согласно поставленной цели [11,c.138].
Главным стимулом к выработке и принятию управленческого решения у компаний всегда является необходи¬мость: формирование решения, ликвидации проблемы, уменьшения ее негативности, устранения рисков, достижение положительного результата - то есть приближение существующих параметров объекта к желаемым или прогнозируемым.
Особо интересен сам процесс принятия и реализа¬ции решений, который выступает в поэтапной смене связанных этапов действий руководства предприятия, где руководитель на каждом уровне решает разные проблемы как мелкие, так и крупные.
Главное, что должно заботить менеджера, это разрешение опреде-ленной управленческой проблемы, для чего требуется соблюдать определенную последовательность при их осуще¬ствлении. Поэтому решение можно рассматривать как резуль¬тат процесса, который развивается во времени и имеет определен¬ную структуру.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Алексеев С.И. Управление проектами / С.И. Алексеев. - М.: МЭСИ, 2021. – 386 с.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: ИНФРА-М, 2018. - 254 с.
3. Березин И.Г. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 2021. - 342 с.
4. Волкова О.Л. Предприятия и экономика. М.: ИНФРА-М, 2020. - 390 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2018. - 350 с.
6. Гречков В.Ю. Маркетинг. М.: Мысль, 2020. - 285 с.
7. Долятовский В.А. Основы управления / В.А. Долятовский. – М.: Март, 2018. – 256 с.
8. Коротков Э.М. Управленческие решения / Э.М. Коротков. - М.: ДеКА, 2017. – 372 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы менеджмента. М. БЕК, 2018. - 390 с.
10. Слабов С.С. Основы управленческой деятельности / С.С. Слабов. – М.: РГОТУПС, 2019. – 144 с.
11. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М, 2020. – 325 с.
12. Татарников Е.А. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2018. – 96 с.
13. Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. Методика и опыт. – М.: ПРИОР, 2021. – 112 с.
14. Федоров А.Н. Маркетинг на предприятии. //Вопросы экономики. № 9. 2019. с 16-22.
15. Цветаев В.М. Персональный менеджмент: учеб.: – М.: Кнорус, 2019. – 160 с.
16. Чеховских И.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – СПб.: Вектор, 2021. – 192 с.
17. Шапиро С. А. Маркетинг. – М.: ГроссМедиа, 2020. – 304 с.
18. Шапиро С.А. Современный маркетинг. – М.: ГроссМедиа, 2020. – 224 с.
19. Яковлев Д.И. Управление в сфере экономики. //Экономика . № 7. 2019. с 5-11.