Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Таможенные вопросы многомерны и многогранны. Поскольку таможенное дело само по себе является неоднородным и сложным явлением, в настоящее время его можно выделить по тому или иному аспекту, выбранному автором. Ведь даже если проанализировать действующий Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ и другие законодательные акты, имея в виду только правовые аспекты, сразу становится ясно, что таможенная тематика имеет конституционно-правовые и административно-процессуальные основы и аспекты, гражданско-правовые и уголовно-правовые аспекты, элементы финансового и налогового права и многие другие отрасли права. Сразу становится понятно, что новизна и неизученность самого таможенного права, его особенностей, институционального подхода, дифференцированного анализа, основных и конкретных институтов таможенной деятельности и, в частности, таможенного права, только начинается и в этом отношении предстоит большая кропотливая работа. Поэтому в качестве темы исследования был выбран такой важный аспект, как система органов Федеральной таможенной службы РФ и их полномочия.
Объект исследования составляют общественные отношения, связанные с правовым регулированием статуса органов Федеральной таможенной службы РФ и их полномочия.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие вопросы правового регулирования статуса органов Федеральной таможенной службы РФ и их полномочия.
Целью исследования является исследовать проблемы правового регулирования статуса органов Федеральной таможенной службы РФ и их полномочия.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.рассмотреть систему таможенных органов;
2.исследовать принципы деятельности, функции и задачи таможенных органов;
3.проанализировать полномочия Федеральной таможенной службы (ФТС России);
4.определить полномочия регионального таможенного управления:
5.рассмотреть полномочия таможни;
6.исследовать полномочия таможенного поста .
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; федеральное законодательство в сфере уголовного права; постановления Пленумов высших судебных инстанций РФ и иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Агамагомедова С.А., Бакаева О.Ю., Вайпан В.А., Мильшина И.В., Стахов А.И. и другие авторы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем с правового регулирования статуса органов Федеральной таможенной службы РФ и их полномочия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании правового регулирования статуса органов Федеральной таможенной службы РФ и их полномочия.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка источников и литературы. Содержание работы изложено на 40 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 10 источников.
Глава 1. Теоретические аспекты правового статуса системы таможенной службы РФ
1.1. Система таможенных органов
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
Таможенными органами являются:
-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
-региональные таможенные управления;
-таможни;
-таможенные посты.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможенных органов и таможенных постов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Функции таможенных органов и их способность выполнять конкретные таможенные задачи, предусмотренные частями 2-4 ст. 253 Федерального закона ФЗ 289-ФЗ, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы.
Таможенные органы - региональные таможенные управления, филиалы таможенных органов и специализированные таможенные органы - осуществляют свою деятельность на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере таможенного дела. Таможенные органы не обладают правосубъектностью.
Сфера деятельности соответствующих таможенных органов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере таможенного дела, учреждают представительства за рубежом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Принципы деятельности, функции и задачи таможенных органов
Деятельность таможенных органов основывается на следующих принципах:
-законности;
-равенство людей перед законом, уважение и соблюдение их прав и свобод;
-единство и централизованное управление таможенной системой;
-профессионализм и компетентность должностных лиц таможенных органов;
-четкость, предсказуемость и публичность действий должностных лиц таможенных органов, понятность требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступность информации о правилах внешнеэкономической деятельности, Таможенном кодексе Союза и законодательстве о таможенном регулировании РФ;
-единообразие правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;
-недопустимость возложения чрезмерных и необоснованных расходов на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере, перевозчиков и иных лиц при осуществлении ими полномочий в таможенной сфере.
Таможенные органы в пределах своих полномочий обеспечивают выполнение на территории РФ обязанностей и функций, установленных ст.351 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ, а также осуществляют следующие функции:
-обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела и взаимодействует с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам таможенного дела;
-обобщает таможенную статистику РФ;
-в пределах своей компетенции лицензирует валютные операции, осуществляемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Федерации, ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из РФ, а также валютные операции, осуществляемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Федерации, ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из РФ и контролировать соблюдение условий лицензии;
-проверять маркировку товаров при таможенном контроле в отношении товаров, имеющих обязательную маркировку, предусмотренную международными конвенциями РФ или законодательством РФ;
-выявлять, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также иные соответствующие преступления и правонарушения, осуществлять неотложные следственные действия, проводить предварительное расследование в форме расследования уголовных дел по указанным преступлениям, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
-осуществлять оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, противодействие коррупции и обеспечение собственной безопасности в соответствии с законодательством РФ;
-оказывать содействие в борьбе с коррупцией, международным терроризмом и экстремизмом, противодействовать незаконному обороту товаров, в том числе интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и других, при их перемещении через таможенные границы Федерации и (или) государственные границы РФ;
-бороться с коррупцией и коррупционными проявлениями в таможенных органах, некоммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях, указанных в ч.1 ст.274 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ;
-в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенные границы Союза и создает условия для ускоренного перемещения товаров через таможенные границы Союза;
-совершенствовать таможенное декларирование и таможенный контроль, создавать условия, способствующие упрощению таможенной работы в отношении трансграничных товаров и транспортных средств, использовать современные информационные технологии, передовые методы таможенного контроля на основе общепринятых международных стандартов в таможенной сфере, опыта таможенного контроля в зарубежных странах (торговых партнерах РФ) и др.;