Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Понятие о рынке услуг и его значении в рыночной экономике 5
1.1. Международный сервис в рыночной экономике 5
1.2. Понятие о международном рынке услуг 10
2. Характеристика развития, динамики и перспективы международного сервиса 16
2.1. Современное состояние международного сервиса 16
2.3. Перспективы развития международного сервиса в мировом хозяйстве 20
Заключение 23
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время происходит рост показателей международной экономики. Растет число торговых операций, увеличивается их объем. Большинство предприятий и организаций расширяют круг своих иностранных партеров.
Все вместе это ведет к тому, что постоянно расширяется и растет потребность в организации и продвижении международных сервисных услуг. Или просто международного сервиса.
Уже сегодня существует целая сеть компаний, которые занимаются оказанием услуг по всему миру. Например, немецкая DHL занимается доставкой грузов по всему миру. Эта компания имеет свою сеть транспорта и складов, обеспечивающих быструю перевозку груза, его хранение и доставку конечную потребителю.
Компания тира «РосКосмос» или «РосАтом» обеспечивают постройку своей продукции и дальнейшее ее сервисное обслуживание по всему миру. Более того, эти же компании могут обеспечить обучение персонала заказчика для работы на поставленном оборудовании. Так же персонал заказчик может быть обучен вести ремонт данного оборудования.
С другой стороны, нужно признать, что к числу больших достижений международного рынка услуг стало увеличение притока квалифицированных специалистов из стран с бедной экономикой и плохими условиями для жизни. В этом отношении остаточно заметить, что во всех европейских и американских авиакомпаниях работают пилоты разных национальностей и из разных стран. Большой процент из числа опытных пилотов пришел в Европу из стран бывшего социалистического блока.
Еще одним показателем развития международного сервиса является сфера ИТ. Здесь постоянно происходят процессы, связанные с развитием технологий, оборудования и т.д. Именно это направление сегодня можно назвать лицом, как глобализма, так и международной сферы услуг.
Цель работы – выявить генезис и перспективы развития международного сервиса.
Объект исследования – международный сервис.
Предмет исследования – генезис и перспективы развития международного сервиса.
Задачи исследования:
1. Анализ научной литературы;
2. Дать определение термину «международный сервис».
3. Установить роль международного сервиса в глобальной экономике.
4. Выявить особенности развития международного сервиса на примере ИТ отрасли в России.
5. Определить перспективы развития международного сервиса на примере транспортной логистики.
6. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Понятие о рынке услуг и его значении в рыночной экономике
1.1. Международный сервис в рыночной экономике
Сектор услуг стал одним из наиболее перспективных секторов экономики в последние годы. В настоящее время как развитые, так и развивающиеся страны ставят перед собой цель: ускорить развитие услуг для оказания влияния на экономический рост.
Услуга – это экономическая деятельность, направленная на удовлетворение личных потребностей членов общества или потребностей общества в целом, потребностей компаний, домашних хозяйств, организаций и не материализуется в материальной форме и материал.
Рынок услуг не похож на другие рынки. У служб есть определенные отличия [10, с. 21]:
• неосязаемость;
• невидимость;
• непрерывность производства и потребления;
• неоднородность и изменчивость качества;
• невозможность обслуживания для хранения.
Благодаря таким свойствам, как неосязаемость и невидимость большинства услуг, торговля называется невидимым экспортом или импортом.
В отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому присутствие прямых поставщиков услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг необходимо за рубежом. Кроме того, услуги не подлежат таможенному контролю.
Услуги интенсивны в знаниях и капиталоемких. Они могут иметь промышленный характер и требовать высококвалифицированных исполнителей и не могут быть квалифицированы и отвечать личным потребностям членов общества. Сектор услуг больше находится под государственной защитой иностранной конкуренции, чем материальное производство.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антоневская М.В., Круглякова В.Д., Петренко Е.Ф. Сфера услуг в мировой экономике. – Волгоград: Ижора, 2017. – 463 с.
2. Буценко И.Н. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура / И.Н. Буценко, А.Л. Тарноруцкая // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №1. – С. 10-14.
3. Дементьева А.А., Голубинская И.М. Международный рынок услуг. Анализ. Прогноз развития. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 297 с.
4. Казанцева Е.В., Петренко Р.А., Овсянникова С.А. Тенденции развития сферы услуг. – Ульяновск: Старт, 2016. – 380 с.
5. Кравцова Е.К. Развитие мирового рынка услуг в сфере ИТ. – Воронеж: Слава, 2017. – 553 с.
6. Пирогова А.А., Чудновский И.К., Гаурова Н.В. Транспортно-логистическая сфера услуг. Вчера, сегодня, завтра. – Кострома: Неофит, 2017. – 460 с.
7. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Международный рынок услуг. Место в системе мировой экономики. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
8. Титоренко В.В. Мировая экономика, глобализм и рынок международных услуг. – Волгоград: Знамя, 2016. – 420 с.
9. Уфимцева А.В. Мировая экономика и мировой рынок сервиса и услуг. Историография исследования. – Волгоград: Смена, 2017. – 580 с.
10. Черкунова Т.Б., Валеева Н.А. Современный рынок сферы услуг. Анализ развития. – Саранск: Символ, 2017. – 490 с.