Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальная значимость курсовой работы заключается в динамичном развитии Ярославской области в составе РФ за последние десятилетия. В наше время человечество определило новые этапы развития региональных отношений путем внедрения цифровых технологий, которые, с одной стороны, значительно ускоряют процесс глобализации и интеграции . С другой стороны, динамичное развитие РФ в целом характеризуется расширением и углублением экономических, политических и культурных связей в совокупности с бедностью и экстремизмом.
Рост степени интеграции обуславливает увеличение значимости регионов, альянсов, союзов в нише доминирования. Так же целесообразно отметить, что РФ является стратегическим партнером таких ведущих мировых игроков, как США, Европа и РФ. Поэтому ее развитие, интеграция с увеличением доли на рынках товаров является приоритетным направлением политики зарубежных стран.
В этих условиях центральным моментом становится изучение опыта деятельности регионов, которые становятся центрами координации по решению глобальных проблем внутренней политики нашей страны.
Ярославская область является одной из самых важных стратегических объектов центрального региона. Включает в себя 17 районов и три округа городского типа. Округа динамично контактируют друг с другом, несмотря на определенные различия в географии, истории, языке и религии, чтобы попытаться улучшить политическую, экономическую и социальную ситуацию .
Степень разработанности темы определяется основами российской региональной идеей солидарности и единства. Указанная тема широко освещается средствами массовой информации, детально разработана в трудах ученых, политологов, историков, экономистов, таких как: Авакян Р.Р., Аганесов И.И., Васильева Р.М., Громышко И. А., Дейсалова Х.Е. и другие. В указанных работах дана не только комплексная оценка деятельности Ярославской области, история возникновения и развития, но и освещена степень влияния интеграционных процессов, перспективы сотрудничества внутри РФ .
Объектом исследования курсовой работы является ярославская область, предметом – проблемы региональной инвестиционной привлекательности.
Курсовая работа ставит целью изучение проблем основной инвестиционной привлекательности, главных направлений ее деятельности в РФ .
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1. дать краткую характеристику Ярославской области принципы, цели, задачи и проблемы развития;
2. раскрыть особенности политического процесса развития;
3. охарактеризовать инновационный потенциал.
Научная новизна исследования определена тем, что рассматривает будущее развитие Ярославской области в тесном развитии информационных технологий, обусловленных сотрудничеством с мировыми державами. Исследование проблем региональной интеграции так же определено влиянием Европейских держав, которые преследуют свои экономические и политические цели.
Рассматриваемая организация контролирует степень вмешательства и последствия, подчиняя ситуацию своим территориальным интересам. Не смотря на то, что в последнее время складывается неблагоприятная атмосфера вокруг РФ.
При этом власти региона продемонстрируют удивительную гибкость, патриотизм и решимость, сумев мобилизовать усилия решения региональных задач.
1 Теоретические основы изучения инновационного потенциала региона
1.1 Характеристика понятия «инновационный потенциал региона», роль инвестиций
Общая политическая нестабильность, низкий уровень социально-экономического развития, зависимость от мировых держав определила исторические предпосылки для объединения округов Ярославской области, которая была организована в 1936г.
Экономический и хозяйственный потенциал любого региона сопряжен наиболее тесно с правовым взаимодействием налоговых и неналоговых поступлений. Рациональное построение расчетной дисциплины с субъектами РФ и контроля исполнения обязательств послужило основной для возникновения бюджетной системы. бюджет играет главную роль в оценке состояния и развития потенциала, как отдельной компании, так и страны в целом, оптимизации кадровой политики, структуры материально-технического снабжения. Все обстоятельства способствуют повышению эффективности работы в плане государственных связей. Прежде чем, рассматривать роль и место инвестиций в финансовой системе, обратимся в трактовке экономической природы. Основы экономической природы были заложены американскими инженерами: А.С. Гринбергом, и К. Мак. В нашей стране впервые об экономической природе заговорили именно экономисты, такие как: Лукаш Ю.А., Стекачева А.Д., Ю.Г. Учитель и другие. Указанные авторы исследовали базисные показатели экономики с контролем исполнения обязательств субъектов. Обязательства, как утверждал Лукаш Ю.А., могут возникать как при заключении сделок по материальным объектам, так и нематериальным. Контроль исполнения обязательств, по его мнению, актуален на всех стадиях проведения бюджетного процесса .
В отличие от Лукаш Ю.А., Учитель Ю.Г. считал, что контроль исполнения бюджета в части неналоговых поступлений, не является основным аспектом инвентаризации задолженности регионов. И только, позднее Стекачева А.Д., связала субъекта, государство как отдельные структурные единицы с третьей стороной гарантом исполнения расчетной дисциплины, который выступает в качестве « агента» в случае, то есть «неналоговые доходы» как экономический элемент права исполнения .
Обратимся к другому автору. Ким К.А. утверждал, что бюджет, это тот документ, который обязаны исполнять все стороны бюджетных правоотношений . Указанные стороны бюджетного процесса могут находится в различных регионах. Предприятия, резиденты РФ (применительно к нашей стране) могут иметь коммерческие объекты за границей. Само исполнение бюджета в части неналоговых поступлений является реализацией гражданских обязанностей юридических лиц. Таким образом, экономическая природа бюджета РФ определяется правовым взаимодействием в части исполнения финансовых обязательств, которая включает в себя реализацию экономической контрольной функции государства по отношению к его субъектам.
Место бюджета в инвестициях региона огромно. Бюджет выступает как соглашение об исполнении финансовых обязательств между сторонами государственных отношений, которые определены фирмами и предприятиями субъектов РФ, самих субъектов РФ, в которых они находятся территориально. И в данном частном случае, государство, в чью собственность были переданы средства, несло обязательства по исполнению расходной части.
Роль бюджета в инвестициях региона определяется следующими признаками. С одной стороны устанавливаются правовые нормативы затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг а рамках страны. С другой стороны устанавливаются показатели эффективности, которые при расчете дают общую картину понимания того, насколько эффективно работает государство во всех секторах, разрабатывается стратегия на краткосрочную и долгосрочную перспективу, вносятся предложения по финансовому оздоровлению и рассчитываются прогнозные показатели финансового планирования, определяются стороны, порядок осуществления и реализации расчетов между хозяйствующими субъектами в регионах. Расчет показателей эффективности предшествует заключению государственных контрактов, ввиду снижения рисков ненадлежащего исполннеия обязательств. Основной ролью Егоршин А.П. предложил считать использование систематизации процесса организации управления бюджетными поступлениями. Указанный процесс с точки зрения императивного подхода необходимо сделать процесс прозрачным, простым для исполнения и максимально эффективным . В этом случае сущность анализа состоит в назначении (определении) нужных показателей эффективности работы, которые явно сигнализируют о неудовлетворительной активности в четких, определенных технических и организационных условиях. Само понятие «инвестиционная привлекательность» в данном случае определяется инструментом для учета, формирования и оценки эффективности использования ресурсной базы для производства продукции, оказания услуги между субъектами государства с применением правовых гарантий налогового права. Сущность несет в себе экономическую и правовую нагрузку одновременно, поскольку обуславливает влияние на все стороны хозяйственной активности государственного аппарата.
Во-первых, с помощью формирования бюджета решаются задачи по эффективному распределению ресурсов для исполнения производственной функции (оказания услуги), что повышает эффективность использования трудовых ресурсов, материальных и технических ресурсов как отдельно взятого субъекта, так и страны либо стран в целом.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.04.2022).
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.04.2022).
3.Актуальные проблемы налогового анализа: учебное пособие. [Электронный ресурс] / К.К. Гасанов, Е.В. Чупрова, Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. К.К. Гасанова. - Москва: Юнити-Дана, 2019. - 159 с.
4.Алоев М.М. Налоги: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. [Электронный ресурс] / М.М. Алоев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 228 с.
5.Анцупов А.Я. Экономика предприятия: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2019. - 391 с.
6.Анцуров А.А. Совершенствование системы неналоговых доходов: курс лекций. [Электронный ресурс]. / А.А.Анцуров. Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - М: ЮНИТИ, 2019. - 334с.
7.Бойчаров Н.И. Неналоговые доходы субъектов РФ: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / Н.И. Бойчаров. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 315 с.
8.Бушманский Т.Т. Финансы: учебник для вузов. [Текст] / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 415 с.
9.Бычанская И.И. Прогнозирование собираемости налогов: учебник. [Текст] / И.И. Бычанская, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 348 с.
10.Бычин В.Б. Финансы. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] / под ред. Ю.Г. Одегова. – Москва: Руснайс, 2021. – 841 с.
11.Генкин Б.М. Организация поступлений в бюджет РФ: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 416 с.
12.Гринберг А.С. Финансы: учебник. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 391 с.
13.Дудин М.Н. Экономика и социология налогового права: учебное пособие. [Текст] / М.Н. Дудин, М.Н. Дудин, Е.В. Чеканов. – Москва: КноРус, 2021. – 351 с. – Для магистратуры.
14.Егоршин А.П. Налоги: учебник. [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ДРОФА, 2021. – 552 с.
15.Зайнуллина М.Р. Современные подходы к проблеме неналоговых доходов субъектов РФ.// Российское предпринимательство. – 2020. – Том 13. – № 23. – С. 52-56.
16.Иванова С.В. Искусство прогнозирования исполнения бюджета РФ: как оценить человека за час. [Текст] / С.В. Иванова; ред. М. Савина. - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 269 с.
17.Ким К.А. Неналоговые доходы субъектов РФ. // Молодой ученый. – 2020. – № 12. – С. 1277-1280.
18.Коммерция: учебное пособие (курс лекций) / сост. С.Ю. Иванова, С.В. Попова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2019. - 176 с. [Электронный ресурс].
19.Кохова И.В. Экономика предприятия: теория и практика: учебник для магистратуры. [Текст] / И.В. Кохова [и др.]; отв. ред. В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 451 с.
20.Кришталюк А.Н. Финансы. [Текст] / А.Н. Кришталюк, Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - Орел: МАБИВ, 2019. - 137 с.
21.Кучмаева О.В. Менеджмент организаций: учебник и практикум для академического бакалавриата. [Текст] / О. В. Кучмаева [и др.] ; под общ. ред. О.В. Кучмаевой. — М.: Издательство Юрайт, 2020. – 451с.
22.Лукаш Ю. А. Эффективная финансовая политика как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: учебное пособие. [Текст] / Ю.А. Лукаш. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2019. – 415 с.
23.Оксинойд К.Э. Управление финансами государства: учебное пособие. [Текст] / К.Э. Оксинойд. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство «Флинта», 2019. - 182 с.
24.Стекачева А.Д. Управление предприятием. / А.Д. Стекачева. - Москва: Лаборатория книги, 2019. - 155 с. [Электронный ресурс].
25.Учитель Ю.Г. Неналоговые доходы субъектов РФ: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2020. - 383 с. [Электронный ресурс].
26.Mak K. Economy today: Geographical, Political and Economic Perspectives. / Mak K& DeFranko S. – Boulder: Westview Press, 2021. – Р. 13-345.
27.Wen. J. Evaluation of economy and resources/– Existing Methods and Their Limitations // Research. – 2021 – Vol. 25. No. 2 – Р. 305-585.
28.Xu. G., Xiong. C. Developing in Modern/ // Management. – 2020. –№ 3. Р. 67-76.
29.Zhao J. Overprovision in finance // Management. – 2021. – № 2 - Р. 223-352.