Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Корпоративные мероприятия (и, в частности, корпоративные праздники) являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. В зависимости от конкретной цели, обстановки и тональности корпоративные события классифицируются по ряду разновидностей. Одним из популярных корпоративных мероприятий считается выпускной вечер.
Организация анимационной программы выпускного вечера начинается задолго до самого события. От того, насколько тщательно будет проведена подготовка, учитывая все нюансы, проработан план мероприятия, зависит оценка данного мероприятия со стороны участников по итогу проведения. На сегодняшний день для проведения выпускных вечеров чаще выбирается предприятие общественного питания, а именно в кафе, рестораны, столовые. Очень важно учитывать, особенности ресторанного предприятия, Ева площадь, вместимость, техническое оснащение, уровень обслуживания. Выпускной вечер является важным событием для выпускников, поэтому вот уровня его проведения зависит общее впечатление, которое останется выпускников об учебном заведении.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день услуги организации анимационной программы различных корпоративных мероприятий предлагают большое количество различных организаций, осуществляющих деятельность в этой области.
Теоретической основой данной работы послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного, туристического и ресторанного бизнесов. Методологической основой данной работы послужили труды таких авторов, как: И. И.Булыгина, Т. И. Гальперина, А. Д. Жарков, В. Е. Новатаров, Е. М. Приезжаева и других. В работах которых отмечается необходимость использования на предприятиях размещения анимационной деятельности, уделяется внимание развитию в России культурно-досуговой анимации.
Целью данной работы является определение потенциала и значение анимационных услуг, и формирование на этой основе анимационной программы для проведения выпускного вечера в ресторане гостиницы «Охтинская».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и виду анимационных мероприятий;
2. изучить особенности корпоративных мероприятий и выпускных вечеров, в частности;
3. провести анализ гостиницы «Охтинская» с точки зрения оснащенности и готовности для проведения мероприятия;
4. Разработать план анимационного мероприятия для проведения выпускного вечера.
Объектом исследования: анимационные услуги в ресторанах гостиниц.
Предметом исследования: гостиница «Охтинская».
Методы исследования: в исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы - сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость заключается в том, что содержание и выводы работы могут быть использованы как способ повышения анимационной деятельности гостиницы «Охтинская».
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1 Теоретические основы организации анимационных услуг на корпоративном мероприятии
1.1. Сущность анимационных услуг
В основе понятия анимация находятся латинские слова «аnimа» – душа; аnimatus – одушевление, что означает воодушевление, одухотворение. Анимация - стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, образовательной, культурно-досуговой деятельности человека; организованный процесс развлечений и физических упражнений, обеспечивающий двигательную активность и общение.
Термин «анимация» впервые появляется во французском языке. В академическом издании «Сокровища французского языка. Словарь языка 19 и 20 веков (Париж, 1974) анимация определяется как действие, направленное на то, чтобы наделить жизнью, вдохнуть жизнь. Анимация считается новым направлением культурно-досуговой деятельности, но следует отметить, что в разных формах она существовала и ранее .
Сущность анимации заключается в следующем:
1. осуществляется в свободное время;
2. отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;
3. обусловлена национально-этническими и региональными особенностями и традициями;
4. характеризуется многообразием видов на базе различных интересов детей, молодежи и взрослых;
5. отличается глубокой личностностью и носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Таким образом, анализ понятия анимация позволяет, с одной стороны, выявлять ее развивающий, оздоровительный, культурологический характер, а с другой – обозначать собственно духовный аспект взаимоотношений субъектов педагогического процесса через особые приемы общения, диалога, наполненного подлинным сочувствием, сопереживанием и содействием, основанных на глубинном обращении к вечным ценностно-смысловым абсолютам духовности.
Выделяют следующие виды анимации:
1. Анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
2. Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в сопереживании, эмоциональной разрядке, ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
3. Культурная анимация - удовлетворят потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
4. Творческая анимация - удовлетворяет потребность людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
5. Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
6. Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое .
Поскольку анимация носит многосторонний характер, то ее функции определяются социальным назначением:
• Рекреационная – направленность на восстановление утраченных физических, психических и интеллектуальных сил;
• Гедонистическая – участие в мероприятиях должно доставлять удовольствие (если занятия будут полезными, но н
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. Учеб. пособие / С.И. Байлик. – К.: ВИРА – Р, 2012. – 125 с.
2. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2015. – 169 с.
3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер с англ. / Р.А. Браймер. - М.:Аспект-Пресс, 2013. – 203 с.
4. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги / Д. Витерс, К. Випперман. - СПб., 2016. – 167 с.
5. Карнаухова. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под. ред Ю. М. Краковского – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Дону, 2016. – 146 с.
6. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес / Л. Ваген. - Ростов н/Дону ,2015. – 264 с.
7. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) / А.Г. Папирян. - М.:ОАО «НПО «Изд-во Экономика», 2013. – 184 с.
8. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб. пособие / Г.А. Яковлев.- М.: Изд-во РДЛ, 2015. – 317 с.
9. Виды корпоративных мероприятий [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.tur-tips.ru/vidyi-korporativnyih-meropriyatij
10. Выпускной вечер [Электронный источник] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80
11. Идеи, виды и формы корпоративных мероприятий [Электронный источник] – Режим доступа: http://buyingbusinesstravel.com.ru/glossary/term/korporativnye-meropriyatiya-idei-vidy-formy/
12. История традиции выпускного бала [Электронный источник] – Режим доступа: https://style.wildberries.ru/istoriya-traditsii-vyipusknogo-bala/