Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что предприятия сталкиваются с проблемами, типичными для данного периода времени, но интервал между ними можно разделить на циклы, называемые жизненными циклами организаций.
Организационный жизненный цикл - это серия этапов, через которые проходит бизнес от самого начала до окончательного закрытия. Это предсказуемая и стабильная модель. Зная о жизненном цикле организации, человек может принять меры для решения проблемы сокращения бизнеса до того, как это произойдет. Неспособность адаптироваться к изменениям в бизнесе или экономическом климате может привести к возможной потере бизнеса, поскольку он теряет свою актуальность и эффективность.
Некоторые компании улучшают свои позиции на рынке, растут быстрее других на рынке и выполняют свою работу более эффективно. Менеджер должен знать, на какой стадии развития находится жизненный цикл компании, в которой он работает. Культура при рождении компании или цивилизации принадлежит к одному типу, и это полностью отличается от культуры в зрелости или в упадке.
Поведение лидеров, их взаимоотношения, навыки и намерения различны в каждом возрасте. Понятно, что компания при рождении не богата финансовыми активами. Но она может быть богата инновациями или духовными качествами сотрудников за преданность достойной цели компании. На стадии зрелости компания все больше и больше фокусируется на оптимизации процессов и увеличении своего социального капитала, как по отношению к бренду, так и во внутренних отношениях.
Не только зарубежные исследователи такие как: К. Боулдинга, Л. Е. Грейнер, И. Эйдис, Д. Миллер, П. Г. Фризен, С. Г. Хэнкс, Р. В. Джонсон, Б. Хайнс, Р. Гринвуд, Дж . Робертс, К. Д. Ватсон, Э. Янсен, Г. Н. Чандлер, Д.К. Галбрейт, Д.Л. Лестер, Д.А.Парнелл, А.Карагер рассматривали проблематику управления организацией в зависимости от стадии жизненного цикла, но также отечественные авторы, такие как В. Винокуров, А.Кондратьев, И.Шумпетер, И.Адизес, Л.Грейнер, С.Хофер, Р.Чаран, Р Бухеле, Е. Яковенко, Н. Махров, М. База, Ю. Масленчеков, Н. Масленникова, С. Поварицина, И. Ивашковский, С. Филонович, Г. Широкова и другие.
Проблема практического применения модели жизненного цикла организации заключается в определении стадии развития для конкретной организации в конкретный момент времени.
Целью курсовой работы является исследование жизненного цикла организации на разных этапах и его современные тенденции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие и рассмотреть модели жизненного цикла организации;
- исследовать концепции жизненного цикла организации и их признаки;
- дать общую характеристику организации ПАО «Мегафон»;
- исследовать современные тенденции и проанализировать стадии жизненного цикла организации ПАО «Мегафон».
Объектом изучения является ПАО «Мегафон».
Предметом исследования являются модели жизненного цикла организации.
Теоретической и методологической основой данной работы являются положения современных теорий управления и организационного развития, труды зарубежных и отечественных исследователей, посвященные развитию предприятий на основе модели жизненного цикла; учебно-методическая литература; периодические издания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
1 Теоретические аспекты жизненного цикла организации
1.1 Понятие и модели жизненного цикла организации
В системе экономических взаимоотношений функционирует множество организаций, причём одни имеют достаточно длительную историю своего существования, в которой чередуются взлёты и падения, другие – достаточно быстро прекращают свою деятельность.
Независимо от продолжительности периода активной деятельности, каждая из них проходит стадии замысла (рождения), развития, достижения определённого результата и спада бизнеса, который приводит либо к очередному витку развития, либо её ликвидации (смерти). То есть не каждая организация достигает успеха, именно его отсутствие и является причиной ликвидации многих коммерческих организаций, а, следовательно, и влияет на длительность истории их существования.
Значит, на стадии развития существуют некие характеристики, а также определённая совокупность внешних и внутренних факторов, практическое проявление которых приводит компанию к успеху. Вместе с тем, каждая организация развивается по индивидуальному сценарию, который может значительно отличаться от других своими специфическими проявлениями и длительностью каждого этапа развития организации .
Следовательно, важным отличием функционирования организации является время. Периоды жизни организации разные, потому что существуют те, которые действуют на рынке более ста лет и те, которые исчезают достаточно быстро.
Существует много моделей жизненного цикла организации. Все модели предполагают, что изменения в организации следуют предсказуемой схеме, которая может быть представлена в виде серии этапов развития. Эти этапы, описанные разными авторами, имеют различные интерпретации, но можно выделить и несколько общих черт: этапы сменяются по порядку; имеют последовательный характер; они влияют на многие виды деятельности и структуры в организации. То есть мы видим, что все явления или процессы, протекающие в организации, характеризуются определёнными этапами развития, которые образуют замкнутый круг за определённый период.
Жизненный цикл организации, на наш взгляд, понимается как естественная последовательность этапов, которые проходит большинство организаций во время их роста и созревания.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анисимова Е. Как стратегия влияет на продолжительность жизненного цикла компании // Планово-экономический отдел, 2020. - № 11. – С. 22-27. 2.
2. Белобровская А.А. Этапы жизненного цикла организации, их особенности и эффективные решения // Нормирование и оплата труда в промышленности, 2021. - № 3. – С. 62-66.
3. Бегларян К.Э. Теоретические аспекты анализа жизненного цикла предприятия / К.Э. Бегларян // Научная палитра. — 2020. — № 2 (28). — С. 14.
4. Васильева С.И. Особенности обучения персонала на различных этапах жизненного цикла организации / С.И. Васильева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2018. — № 2 (108). — С. 34.
5. Зуденкова С.А. О применении теории жизненного цикла организации / С.А. Зуденкова // Муниципальная академия. — 2020. — № 3. — С. 27-34.
6. Иващенко Н.С. Определение этапа жизненного цикла организации / Н.С. Иващенко // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 12-3 (102). — С. 32-36.
7. Иващенко Н.С. Определение этапа жизненного цикла организации // МНИЖ, 2020. - №12-3 (102). – С. 87-93.
8. Ицхак К. Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. Издательство: Питер, 2018 г. – 267-269 с.
9. Куцко Е.В. Жизненный цикл продукта и организации // Инновационные технологии, экономика и менеджмент в промышленности, 2021. – С. 117-118.
10. Климовских Н.В. Маркетинговое планирование на этапе становления предприятия / Н.В. Климовских // Modern Science. — 2020. — № 11-3. — С. 93-96.
11. Кузнецова Е.Ю. Организационные способности как ресурс развития современной организации / Е.Ю. Кузнецова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2020. — Т. 14. — № 3. — С. 171-179.
12. Латфулин Г.Р. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.]; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 156 с.
13. Маклакова С.С. Анализ жизненного цикла организации в контексте отраслевой и макроэкономической цикличности / С.С. Маклакова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2-2 (60). — С. 17-22.
14. Мардас А. Н. Теория организации: учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 139 с.
15. Меринов М.В. Особенности управления эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла / М.В. Меринов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2020. — № 5 (187). — С. 72-88.
16. Меринов М.В. Эволюция концепции жизненного цикла организации / М.В. Меринов // Наукосфера. — 2020. — № 6. — С. 124-128.
17. Намазов А.Б. Жизненный цикл организации / А.Б. Намозов // Аллея науки. — 2018. — Т. 1. — № 8 (24). — С. 322-326.
18. Новикова Н.И. Этапы формирования инновационной стратегии предприятия / Н.И. Новикова // Вектор экономики. — 2020. — № 2 (44). — С.
19. Пастухова В.Н. Методы определения стадий жизненного цикла / В.Н. Пастухова // Наукосфера. — 2018. — № 4. — С. 85-88.
20. Саликов Ю.А. Финансово-экономические характеристики жизненного цикла организации / Ю.А. Саликов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. — 2020. — Т. 82. — № 3 (85). — С. 246-252.
21. Семенова Ю.А. Модели жизненного цикла предпринимательской организации / Ю.А. Семенова // Инновации. Наука. Образование. — 2020. — № 24. — С. 1792-1797.
22. Скоробогач В.А. Стратегирование жизненного цикла производительности труда и мотивации сотрудников организации / В.А. Скоробогач // Экономика в промышленности. — 2020. — Т. 13. — № 2. — С. 149-157.
23. Сулимова Е.А. Особенности развития компании по стадиям жизненного цикла / Е.А. Сулимова // Инновации и инвестиции. — 2020. — № 6. — С. 42-45
24. Садыкова Л.Г. Управление организацией по стадиям её жизненного цикла // Актуальные вопросы права, экономики и управления, 2021. – С. 43-46.