Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных маркетинговых подходов управления конкурентоспособностью товара, позволяющих повысить социально¬-экономическую эффективность любого производства.
Так сложилось, что в искусстве управления мы серьезно отстаем от западных менеджеров. Большинству собственников и руководителей знакомо чувство дискомфорта в период поиска и принятия стратегических решений. На какой рынок направить усилия? Можно ли найти свободную и прибыльную нишу? С какой ценой начать продвижение нового продукта? И, самое главное, как вписаться в реальный бюджет, предусмотренный на развитие и маркетинг?
Бизнес — это риск по определению, и главная задача топ-менеджера — сделать этот риск управляемым. Для этого компании необходимо выработать свои инструменты анализа ситуации и принятия эффективных решений.
Истинным объектом маркетинговых решений является потребитель с его вкусами, запросами, потребностями и ожиданиями и именно он решает судьбу товара на рынке. Все маркетинговые программы в первую очередь рассчитаны на продолжительную реакцию потребителя, на то, что товар будут покупать длительное время.
Целью данной работы является ассортиментный анализ продукции предприятия, формирование направлений эффективной товарной политики.
Задачами проекта являются:
- анализ производственно-экономической деятельности на примере Ирбитский молочный завод;
- анализ эффективности товарной политики предприятия;
- оценка конкурентоспособности товарного ассортимента;
- разработка плана повышения эффективности товарной политики предприятия;
Практической базой выполнения работы являются некоторые формы бухгалтерской отчетности предприятия за два года и локальные отчеты экономического отдела и отдела маркетинга.
1 Общая характеристика предприятия и оценка его деятельности
Ирбитский молочный завод ведет свою историю от кооперативной артели «Маслодел», учрежденной 25 марта 1925 года.
В настоящее время ОАО «Ирбитский молочный завод» - это крупнейшее на Среднем Урале предприятие молочной промышленности. Завод ежегодно принимает и перерабатывает свыше 70 тыс. тонн молока от 60 поставщиков. Современное, высокомеханизированное предприятие ставит перед собой цель - сделать свою продукцию полезной и доступной каждому покупателю, увеличить сроки реализации, расширить ассортимент.
Завод производит 18% всей молочной продукции области, а масла сливочного, сыров, казеина технического - более 80 %.
Продукция завода вырабатывается только из натурального сырья. Ассортимент выпускаемой молочной продукции достиг 60 видов, реализуемой в более 1800 торговых предприятиях Свердловской, Курганской и Тюменской областей.
ОАО «Ирбитский молочный завод» - мощный производственно- социальный комплекс, в состав которого входят головное предприятие (г.Ирбит, производство кисломолочной продукции)) и 4 филиала: «Байкаловский» (производство сыров, сгущенных молочных продуктов), «Усениновский» (приемка молока), «Зайковский» (производство масла, казеина и мороженого) и «Целинный» Курганской области (производство сыров).
Модернизация и ввод нового оборудования – обычное дело на заводе – индийский автомат для фасовки кефира и трехлинейный стаканчиковый автомат для сметаны петербургского производства, многофункциональный модуль знаменитой немецкой марки «Вестфалия-сепаратор» – автоматический агрегат, спроектированный специально по заказу ирбитчан, предназначен для приготовления самых разных молочных продуктов и включает в себя пастеризатор, деоратор, гомогенизатор, бактофугу, сепаратор, сливкоотделитель и нормализатор жидкости – т.е. почти все производственные операции. Установлен четырех рядный фасовочный автомат производства «Таурас-феникс», смонтирована пастеризационно-охладительная установка для производства питьевых сливок и сметаны, которая работает в автоматическом режиме.
Предприятием освоено производство твердых сыров: «Голландский», «Витязь», «Российский», «Костромской»; полутвердого «Муромский», плавленого «Славянский», копченого колбасного.
В сентябре 2007 года было закуплено, установлено и пущено в эксплуатацию дополнительное оборудование, которое позволило придать сыру новый, фигурный вид - «палочки», «косички», «лапша». Фигурный сыр подвергается копчению, выпускается в торговлю под названием «Муромский копченый».
В перспективе у завода - выпуск элитных сыров, продукции для школьного питания.
Особое внимание уделяется качеству продукции. В сентябре 2008 года Ирбитский молочный завод, принявший участие в программе «Российское качество» и получивший свидетельства на ряд продуктов, удостоверяющие соответствие высшему уровню качества, стал лауреатом премии «Европейский стандарт» в Швейцарии. Качество продукции отмечено наградами на многих выставках различного уровня, последними из которых стали ГРАН-ПРИ за молоко цельное сгущенное с сахаром 8,5% (Москва, VIII Международный форум «Молочная индустрия – 2010»), диплом и золотая медаль за масло сливочное крестьянское 72,5% (Москва, VIII Международный форум «Молочная индустрия – 2010»), дипломы I степени X Ежегодного фестиваля качества молочной продукции. Филиал «Байкаловский» ОАО «Ирбитский молочный завод» получил высокие награды на Х Международной выставке «молочная и мясная индустрия», которая состоялась в Москве 13-16 марта 2012 года. По итогам Всероссийского конкурса «Молочный успех – 2012» коллектив филиала «Байкаловский» заслуженно получил ГРАН-ПРИ за «Молоко сгущенное цельное с сахаром» м.д.ж. 8,5% и золотую медаль за «Молоко сухое цельное» м.д.ж. 26%.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2020. - 328 c.
2. Делятицкая А.В. Маркетинг. Учебное пособие – М.: Российский Гос.Унив.правосудия – 119 с.
3. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. - М.: Экономика, 2020. - 572 c.4. Все о маркетинге. - М.: Азимут, 2020. - 368 c.- 699 c.
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2009, с. 30
5. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. – М.: Издательство Междуна¬родного Института Рекламы, 2002-2003 гг. Вильямс, 2006.- 944с.
6. Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Основы управления организацией: Практикум. М.: КНОРУС, 2012
7. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2019. - 248 c.
8. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2019. - 232 c.
9. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2020. - 360 c.
10. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2020. - 256 c.
11. https://rg.ru/2021/03/27/reg-szfo/v-rossii-potreblenie-ryby-snizilos-do-kriticheskogo-urovnia.html
12.http://www.fish.gov.ru/press-tsentr/novosti/24607-potreblenie-rybnoj-produktsii-v-rossii-sokhranilos-na-urovne-21-5-kg-na-cheloveka-v-god
13.https://www.eg-online.ru/news/391624/
14.http://www.kaicc.ru/sites/default/files/obzor_rynka_ryby_na_12.10.2021.pdf
https://www.e-o.ru/research/market_fish.htm