Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1 Основные термины и содержание платежной системы 6
1.2 Принципы и классификация платежной системы 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «СБЕРБАНК» КАК ИНСТРУМЕНТА ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 15
2.1 Организационная характеристика ПАО «Сбербанк России» 15
2.2 Экономическая характеристика и финансовое состояние ПАО «Сбербанк России» как инструмента платежной системы 20
3 РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» КАК ИНСТРУМЕНТА ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Условия рыночной экономики требуют денежной трансформации. Необходимо сформулировать и внедрить принципиально новый подход к управлению национальными денежными потоками.
Нет никаких сомнений в том, что банковская система является необходимым условием существования рыночной экономики. Национальный банк не может в полной мере удовлетворить все потребности населения и надлежащим образом распределить средства между многими секторами экономики. Монополия и отсутствие конкуренции в банковской отрасли замедлили экономическое развитие.
Независимо от формы собственности многие банки являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Их отношения с клиентами носят, по сути, коммерческий характер. Основной целью банковских операций является получение максимальной прибыли.
Структура банка - это группа подразделений банка, выполняющих возложенные на них функции. Целью организационной структуры является управление деятельностью банка. Необходимо обеспечить, чтобы организационная структура коммерческих банков определялась двумя основными моментами: структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.
Финансовые технологии в менеджменте кредитной организации - это направление стратегического управления и развития финансового процесса и экономических отношений системы управления. В настоящее время руководство компании играет важную роль в её успехе. Это направлено на обеспечение адаптации организации к изменяющимся рыночным условиям в сфере информатизации и электронного обеспечения.
Платежная система в современное время разработана на основе электронных денег, которая характеризуются внутренними противоречиями с одной стороны, как платежное средство, с другой - обязательство эмитента, которое должно быть исполнено в традиционных неэлектронных деньгах. Этот парадокс можно объяснить с помощью исторических аналогий: в свое время банкноты также считались обязательствами, которые должны были оплачиваться монетами или драгоценными металлами.
Электронная платежная система позволяет приобрести желаемый товар независимо от местонахождения покупателя и продавца. Многие люди думают об электронных деньгах как о пластиковой карте (дебетовой или кредитной), которая позволяет использовать их в магазинах и других учреждениях, а не при наличных расчетах. Однако пластиковые карты, такие как Visa, MasterCard, Cirrus, не являются электронными деньгами. Это всего лишь средство доступа к счету, открытому в банке, выпустившем эту карту и являющемся членом любой одноименной номенклатурной системы.
Степень научной значимости работы исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Андрейчиков А.В., Балдин К.В., Евдокимова Л.О. и многие другие.
Объект исследования: ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования: банк как инструмент платежной системы.
Цель исследования: проанализировать особенности российского банка как инструмента платежной системы на примере ПАО «Сбербанк России» в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание платежной системы;
2. Изучить принципы и классификация платежной системы;
3. Привести организационную характеристику ПАО «Сбербанк России»;
4. Проанализировать экономическую характеристику и финансовое состояние ПАО «Сбербанк России» как инструмента платежной системы;
5. Разработть рекомендации совершенствования деятельности ПАО «Сбербанк России» как инструмента платежной системы.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах по схожей проблематике.
Практическая значимость. Данное исследование может применяться в учебных заведениях на семинарах по предметам «Экономика предприятия», «Банковское дело».
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты платежной системы.
Во второй главе проведен анализ особенностей российского банка как инструмента платежной системы на примере ПАО «Сбербанк России» в современных условиях.
В третьей главе разработаны рекомендации совершенствования деятельности ПАО «Сбербанк России» как инструмента платежной системы.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция).
4. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Алексеева, М.Б. Анализ финансовой деятельности банков / М.Б. Алексеева. - М.: Юрайт, 2018. - 791 c.
6. Андрейчиков, А.В. Организация и финансирование деятельности банка: учебное пособие / А.В. Андрейчиков. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 264 c.
7. Балдин, К.В. Управление рисками в финансовой деятельности предприятия / К.В. Балдин. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 420 c.
8. Евдокимова, Л.О. Финансовый менеджмент / Л.О. Евдокимова. - М.: Андреевский Издательский дом, 2020. - 168 c.
9. Какаева, А.Е. Стратегическое управление развитием банков России: учебное пособие / А.Е. Какаева. - М.: Дело, 2019. - 176 c.
10. Карпова, С.В. Финансовый маркетинг: учебник / С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2020. - 458 c.
11. Каширин, А.И. Финансовый бизнес банка / А.И. Каширин. – М.: Машиностроение, 2019. - 258 c.
12. Кочурова, Т.Б. Стратегия управления финансовыми процессами / Т.Б. Кочурова. - Москва: РГГУ, 2019. - 420 c.
13. Кожухар, В.М. Финансовый менеджмент на примере банковской деятельности / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 200 c.
14. Маховикова, Г.А. Финансовый менеджмент / Г.А. Маховикова. - М.: Эксмо, 2019. - 208 c.
15. Мухамедьяров, А.М. Менеджмент банка / А.М. Мухамедьяров. - М.: Дрофа, 2018. - 192 c.
16. Остапенко, Г.Ф. Управление интеллектуальной собственностью: учебное пособие / Г.Ф. Остапенко. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 160 c.
17. Просветов, Г.И. Управление финансами в банковском секторе / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2020. - 208 c.
18. Сухарев, О.С. Экономика технологического развития российских банков / О.С. Сухарев. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 480 c.
19. Тарасенко, В.Б. Территориальные кластеры. Семь инструментов управления / В.Б. Тарасенко. - М.: Наука, 2020. - 202 c.
20. ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. URL: https://www.sberbank.ru/