Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Налоговая политика в рамках действующего законодательства является эффективным инструментом минимизации налоговых платежей. Управление налоговыми расходами - это разумная трата времени и сбережений на текущем этапе экономического развития.
Налоговая политика компании позволяет снизить налоговую нагрузку при одновременном увеличении производства, разработке и внедрении нового оборудования. Формирование налоговой политики зависит от профессионализма персонала, его знания вопросов налогового законодательства.
Снижение налоговых платежей - обычная практика российского и западного бизнеса, но требует осторожного и взвешенного подхода.
Налоговая политика должна быть направлена не только на оптимизацию налоговой системы, но и на оценку влияния этого процесса на состояние предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, содержание налоговой политики предприятия
Политика в сфере налогообложения организации - это система способов (методик), приемов, методик налогового учета, также формирования, усовершенствования, расчета и изучения налоговых характеристик. Под налоговыми показателями понимается величина налоговых платежей, также относительные величины, которые характеризуют [12]:
- доля налогов и сборов в активах и обязательствах организации;
- соотношение сумм различных видов налогов;
- налоговая платежеспособность организации и т. д.
Также существует понимание содержания налоговой политики компании, которая заключается в выборе варианта уплаты налоговых платежей. Таким образом, в руководстве «Налоговый менеджмент», изданном AG piston, налоговая политика компании интерпретируется как неотъемлемая часть финансовой стратегии компании, которая заключается в выборе наиболее эффективного варианта уплаты налоговых платежей при других вариантах экономической деятельности. Во многом это определяет налоговую политику компании, в которую она входит. Щербаков, рассматривая его как неотъемлемую часть общей политики управления капиталом предприятия, заключается в выборе наиболее эффективного варианта уплаты налогов в других сферах экономической деятельности и смежных операциях [6].
Следует отметить определение И. В. Мамонтова, который рассматривает налоговую политику организации как органическую часть финансовой политики. Согласно его определению, налоговая политика организации - это действия налогоплательщика по созданию оптимальных налоговых условий, направленных на повышение ее финансовой стабильности.
Среди составляющих налоговой политики организации можно выделить налоговое планирование организации, которое представляет собой целенаправленные действия налогоплательщика по уменьшению своих налоговых обязательств, которые он производит в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.
В качестве составного элемента налоговой политики необходимо выделить оценку управленческого риска организации, которая представляет собой анализ возможных убытков из-за необоснованного роста налогообложения организации.
Также необходимо отметить такой компонент налоговой политики организации, как анализ налоговой нагрузки на организацию, который представляет собой анализ абсолютных и относительных показателей налоговой нагрузки.
Оптимизация налоговых платежей играет необыкновенную роль в политике в сфере налогообложения, потому главной задачей политики в сфере налогообложения является определение рационального размера налоговых платежей и, следовательно, повышение денежного результата.
Оптимальная величина налоговых платежей, которая составляет [3]:
- рассчитанный с учетом использования законных способов минимизировать его;
- определяется на основе выбора налоговой базы или налогового режима, наиболее подходящего для организации;
- не снижает финансовый результат.
Главными целями политики в сфере налогообложения являются [14]:
- планирование потоков налоговых платежей;
- оптимизация суммы налоговых платежей, другими словами их сокращение без вреда для финансовой рентабельности организации;
- изучение реализации плановых налоговых характеристик и продуктивности налогового планирования;
- установление оптимального графика погашения налоговых и налоговых обязательств;
- формирование эффективной технологии расчета налоговых платежей.
1.2. Основные этапы формирования налоговой политики предприятия
Разработка эффективной корпоративной налоговой политики требует высокой квалификации исполнителей и комплексного участия различных отделов организации - плановых, финансовых, бухгалтерских, юридических и др.
Алгоритм формирования налоговой политики организации представляет собой последовательность мероприятий по ее разработке и реализации (рис. 1).
Первый этап формирования налоговой политики включает в себя анализ различных характеристик внутренней и внешней среды организации и определение степени ее влияния на сферы, связанные с налогообложением. Полученные ответы являются предпосылкой для формулирования налоговой политики организации и должны учитываться на всех этапах ее разработки и реализации.
Второй этап – постановка целей, которые должны быть достигнуты в ходе реализации налоговой политики. Это означает описание конечного состояния системы, соответствующего параметрам, определенным целями налоговой политики. Цели налоговой системы определяются не только спецификой налоговых отношений, но и общими целями субъекта налоговой политики (целями более высокого порядка). В некоторых случаях эти цели противоречивы и требуют дополнительной корректировки в ту или иную сторону [20].
Третий этап разработки налоговой политики определяет цели, которые должны обеспечить достижение целей, определенных на втором этапе. На этапе постановки задач также могут возникать противоречия между задачами, непосредственно продиктованными налоговыми условиями организации, и общими условиями предприятия, которые должны быть сбалансированы при формировании налоговой политики.
Четвертый шаг заключается в выборе путей и средств реализации налоговой политики, т.е. конкретных инструментов и методов применения, которые субъект налоговой политики может использовать для достижения своих целей. Пути и средства реализации налоговой политики определяются спецификой решаемой проблемы и возможностями субъекта налоговой политики. Если этот принцип игнорируется, конечный результат политики не будет соответствовать ее целям.
Для того чтобы эффективно проводить налоговую политику и оценивать ее варианты, организация должна использовать правильную методологию налогового планирования, которая соответствует специфике налогообложения конкретной деятельности организации. Этот методологический фундамент должен быть заложен в процессе разработки бюджетной политики [8].
В связи с необходимостью формирования рациональной структуры организации налоговые обязательства и налоговая политика должны охватывать все аспекты организации, включая механику построения отношений с деловыми партнерами. Рациональное структурирование этих отношений может устранить регистрационные ошибки и минимизировать налоги.
Тщательно продуманная налоговая политика позволяет организации обеспечить максимальную корректность договоров и их индивидуальных условий в части формирования объектов налогообложения.
Следовательно, налоговая политика организации должна формироваться по следующим направлениям:
- налоговый учет (полный);
- Бухгалтерский учет (учет объектов налогообложения);
- Управленческий учет (документирование операций с объектами налогообложения, а также порядок планирования и принятия управленческих решений по формированию и изменению объектов налогообложения);
- производственный учет (учет объектов налогообложения) [15].
Состав и структура информации, подлежащей представлению в налоговой политике, могут быть описаны более подробно с учетом отраслевых особенностей предприятия, его объема и характера.
Результаты, достигнутые организацией в ходе своей деятельности, являются предметом экономического анализа, результаты которого в сочетании с изменениями состояния экологических факторов составляют основу разработки налоговой политики организации. & quot; организация на следующий период.
1.3. Влияние налоговой политики на состояние предприятия
Управление бизнесом - это сложный и сложный процесс, суть которого сводится к поиску и принятию наиболее эффективных и подходящих решений и их практической реализации. Таким образом, цели, преследуемые владельцами и руководителями предприятий в процессе производственной и хозяйственной деятельности, определяют цели организации системы налогового управления предприятия и устанавливают соответствующие цели для планирования налоговых обязательств и налоговых платежей, организации управления обязательствами. налогообложение и налоговые платежи и упорядочение потоков налоговых обязательств и налоговых платежей, а также их сумм.
Налоговая политика организаций является неотъемлемой частью финансовой политики. В управлении предприятием роль налоговой политики заключается в обеспечении гармоничной взаимосвязи между результатами деятельности организации и решением государственных задач посредством безусловного соблюдения требований налогового законодательства. Налоговая политика формируется на основе финансовой отчетности и служит для распределения финансов, определения суммы средств, остающихся в распоряжении организации, и перечисления в бюджет или внебюджетные фонды.
Кроме того, налоговая политика оказывает существенное влияние на финансовые результаты и эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации. Кроме того, это оказывает влияние на формирование учетной политики, поскольку именно на основе бухгалтерской информации формируется отчетность в налоговые органы [13].
Налоговая политика охватывает все аспекты деятельности организации, включая механизм построения отношений с контрагентами. Рациональное построение этих отношений позволяет минимизировать налоги за счет исключения ошибок в их оформлении.
Учетная политика, используемая в учетной политике, оказывает существенное влияние на достижение стратегических целей организации. Кроме того, данные бухгалтерского учета являются основой для исчисления налоговых платежей, установленных статьей 54 Налогового кодекса Российской Федерации. Максимизация прибыли и минимизация оттока финансовых ресурсов в виде платежей в бюджет достигается путем выбора таких методов бухгалтерского учета, как амортизация, оценка запасов, списание материалов в процессе производства, создание резервов по безнадежным долгам, списание активов и т. д. Определение стоимости активов и т. д. Выручка от продаж для целей налогообложения, резервы на расходы и будущие платежи. Учетная политика, являясь неотъемлемой частью финансовой политики, служит инструментом защиты интересов организации перед налоговыми органами.
Процесс формирования налоговой политики и контроль за ее реализацией неотделимы, как уже говорилось, от организации бухгалтерского учета, так как необходимо своевременно получать информацию о состоянии расчетов, текущих и просроченных, штрафах, убытках и т. д.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ САО «ВСК»
2.1. Анализ налоговой политики на примере САО «ВСК»
САО "Страховой Дом СВК" работает на российском страховом рынке с 11 февраля 1992 года и является всепригодным страховщиком общегосударственного масштаба, которые оказывают страховые услуги гражданам и организациям. «Главные направления работе компании представлены обязательным муниципальным страхованием военных, имущественным страхованием, страхованием ОСАГО, личным страхованием и страхованием жизни.
Главными факторами, позволившие провести такую высшую оценку надежности страховщика, являются: высочайший уровень сбалансированности страхового ранца, большой размер клиентской базы, высочайшие характеристики платежеспособности активов и доходности бизнеса, высочайшее качество перестраховочной защиты и инвестиционного ранца.
Компания дает своим клиентам свыше 100 современных страховых товаров. Больше 300 подразделений и представительств Страхового Дома ВСК во всех субъектах России. Страховой Дом ВСК в протяжении почти всех лет заходит в количество лидеров российского страхового рынка. После получения новой версии лицензии, которая объединяет все лицензионные виды страхования, ВСК дает 103 страховых продукта.
Кроме добровольческого страхования, одним из ценностей компании является реализация программы обязательного страхования муниципальных служащих, где ВСК остается общепризнанным лидером. Страхование собственных работников компании возложено на 14 общегосударственных ведомств и органов, также на Минобороны Российской Федерации, Верховный Суд России, Генеральную прокуратуру РФ, Минюст России, ФСБ России. Российская Федерация и т. д.
ВСК имеет самую разветвленную местную сеть в числе российских фирм-страховщиков, которые действуют в рамках 1-го организации - больше 600 подразделений и представительств в больших административных и производственных центрах нашего государства.
Наличие значительного числа представительств дает ВК возможность предоставлять передовые страховые услуги и создавать выплаты своим клиентам не зависимо от места заключения контракта страхования.[49] высочайший уровень работы компании три раза отмечался увеличением качества обслуживания клиентов, благодарность Главу Российской Федерации за большой вклад в развитие страховой сферы (2002, 2007 и 2017 годы). ВСК является двукратным победителем государственного конкурса "Компания года» (2013 и 2015) в категории «организация сферы страхования".
Надежность и финансовая стойкость компании доказаны рейтингами ведущих российских и межгосударственных рейтинговых агентств: «ruAA « - по мнению» Специалист РА «и» BB – " - по интернациональной шкале Fitch Ratings.
Вертикальный анализ - это один из методов финансового анализа, позволяющий сравнивать финансовые показатели за два или более лет. Вертикальный анализ помогает выявить различные отклонения, требующие изучения. Чтобы сделать правильные выводы, важно показать как абсолютные, так и относительные изменения показателей.
Вертикальный анализ-выражение каждой статьи данного финансового отчета в процентах от конкретной базовой статьи. В балансе в качестве основы используются совокупные активы, в отчете о прибылях и убытках - выручка от основной деятельности, в отчете о движении денежных средств-чистая прибыль от денежных средств за отчетный период. С помощью вертикального анализа вы можете определить основные тенденции и изменения в деятельности компании. Данные вертикального анализа можно сравнить с аналогичными данными конкурирующих компаний и средними показателями по отрасли и определить положение компании среди других компаний отрасли; вы также можете показать соотношение текущих и долгосрочных активов, определить изменение структуры текущих активов по отношение к предыдущему периоду; показать.
2.2. Рекомендации по управлению налоговой политики на примере САО «ВСК»
Совершенствование и развитие налогообложения важны для развития страхового рынка. В случае внесения изменений в налогообложение страховой деятельности необходимо учитывать мнение налогоплательщиков, то есть страхователей и страховщиков. Государство Российской Федерации может влиять на развитие страхового рынка путем снижения налоговых ставок, использования налогового механизма и применения более приемлемого налогообложения.
Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие страховых организаций, является налоговая политика в сфере страхования, поскольку:
Налогообложение страховых компаний определяет возможность оказания страховых услуг путем формирования достаточности страхового фонда.
Хорошо организованное налогообложение в страховании обеспечивает качество предоставляемых услуг, а также определяет рыночную позицию страховщика
Налогообложение влияет на стоимость страхового продукта, а также на исполнение обязательств страховщика, определяемое сроком страховых выплат.
В последние годы наблюдается устойчивое развитие страховых компаний, что привело к повышению качества и развитию страховых услуг. Оценивая систему налогообложения в сфере страхования, можно сделать вывод, что она не позволяет развивать страховой бизнес, так как налог на прибыль от страховой деятельности завышен, так как в западных странах средства, предназначенные для страхования, исключаются из налогооблагаемой базы, и полученные страховые взносы не облагаются налогом.
2.3. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию налоговой политики на примере САО «ВСК»
Развитию страховой отрасли препятствует низкий уровень страховой культуры и знаний потребителей страховых услуг и значительно более низкий спрос на страховые услуги. Страховщики не уделяют должного внимания продвижению страхования, разъяснению условий страхования и его преимуществ по сравнению с другими финансовыми учреждениями. Таким образом, можно выявить ряд проблем:
Низкое доверие страховщиков к страховщикам и страхованию в целом
Снижение качества исполнения обязательств страховщиков по договорам страхования перед страховщиками
Низкий уровень посредничества потребителей, т. е. страховые посредники редко действуют в интересах застрахованных лиц и в качестве консультантов, чаще в качестве продавцов, а комиссионные, которые они получают от страховщиков, увеличиваются
Налогообложение застрахованных лиц-потребителей страховых услуг, не способствует проявлению их страховых интересов
Ограниченное предложение страховых услуг, ориентированных на различные категории потребителей
Недостаточно развита сеть продаж страховых продуктов страховщиками и несовершенство методов заключения договоров страхования.
Проанализировав перспективы развития страховых компаний, вы можете провести анализ эффективности предложений по развитию страховых компаний в России. Рекомендованы основные направления оптимизации налога на прибыль ОАО " ВСК» :
Создавайте бюджетные модели, которые позволяют более точно прогнозировать продажи сохраняя функции бюджета компании, то есть анализируя и запрашивая продажи, которые брокеры, автодилеры и т. д
Быстрое распространение информации в системе, усиление контроля за периодом с момента заключения полиса до его поступления в систему.
По всем этим направлениям необходимо изменить бюджетную модель доходов и расходов для ОАО «ВСК». Страховая компания ЗАО " ВСК " придерживается модели расчета страховых тарифов, чтобы контролировать убыточность страховых продуктов и в любой момент прогнозировать падение финансовых результатов на предприятии. Для прогнозирования и контроля доходов компании были разработаны 3 основные стратегии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью уплаты налогов, что при неграмотном подходе и системных ошибках приводит к излишним затратам и проблемам с законом. Налоговая оптимизация-это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и поддержанием наиболее эффективных режимов и договорных отношений, направленные на увеличение денежных потоков предприятия за счет минимизации налоговых платежей.
Оптимизируя налоговую политику, компания не только сокращает объем платежей по основным налогам, но и приобретает имидж добросовестного налогоплательщика в глазах государственных органов и партнеров.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Адвокатова А.С. Новые тренды развития налогового администрирования в условиях цифровой экономики. Современная архитектура финансов России. - М.: Когито-Центр, 2020. – 486 с.
2.Адвокатова, А.С. Налоговый контроль в условиях модификации отношений налоговых органов и налогоплательщиков. – М.: Русайнс; 2020. - 190 с
3.Батыршина, А. А. Методика анализа налоговой нагрузки предприятия // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 430-433.
4.Вишневская Н.Г. Гончаренко Л.И. Налоговое стимулирование инновационного развития промышленного производства на основе анализа передового зарубежного опыта. // Экономика Налоги. Право. – 2019 №4 – С.127.
5.Глушко, Т. Я. Налоговая политика как часть налогового планирования и способ оптимизации налоговых обязательств // Молодой ученый. - 2020. - № 3 (293). - С. 338-340.
6.Гончаренко Л.И., Малкова Ю.В., Полежарова Л.В., Тихонова А.В., Юмаев М.М. Об Основных направлениях налоговой политики на 2022 год и на период 2023–2024 годов. // Экономика. Налоги. Право. – 2022 - №1 – С.23-34.
7.Заика В.С. Принципы формирования налоговой политики организации - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2020 - 308 с.
8.Корпоративный налоговый менеджмент : учебник для вузов / Под ред. Т. В. Бакунова. - М.: Юрайт, 2022. - 230 с.
9.Ломакин, Ю. И. Налоговая политика организации // Молодой ученый. - 2023. - № 1 (448). - С. 90-92.
10.Мельникова Н.П., Тихонова А.В. Изменение роли косвенного налогообложения в современных условиях. Современная архитектура финансов России. - М.: Когито-Центр, 2020 – 486 с.
11.Митрофанова И.А. Модернизация механизма налогообложения прибыли хозяйствующих субъектов: дис. канд. экон. наук - Волгоград: Волгоградский гос. университет, 2022 – 197 с.
12. Митюкова, Э.С. Налоговое планирование: анализ реальных схем: практ. пособие - М.: Эксмо-Пресс, 2019 - 288 с.
13. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для вузов / под ред. Е. А. Кировой. — М.: Юрайт, 2023. — 483 с.
14.Растегаева, Ф. С. Налоговая политика организации // Молодой ученый. - 2022. - № 9 (404). - С. 199-200.
15.Сердюкова, С. Д. Основы формирования налоговой политики в деятельности коммерческой организации // Молодой ученый. - 2021. - № 8 (350). - С. 191-193.
16.Современное финансовое и налоговое право: материалы IV всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов (11 апреля 2022 года, г. Пермь) / под науч. ред. А. С. Телегина, О. А. Ивановой, Г. Г. Михалевой. – Пермь, 2022. – 184 с.
17.Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. — М.: КНОРУС, 2018. — 494 с.
18.Тихонова А.В. Налоговая нагрузка и иные мотивы законопослушного поведения физических лиц. // Экономика. Налоги. Право. – 2021 -№ 14(2) – С.169-178.
19.Ткачева, О.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 - 83 с.
20.Федосеев А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2021 – 162 с.
21.Черник, Д. Г. Налоговая политика организации: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2021. - 471 с.
22.Шадурская М. М., Смородина Е. А., Торопова И. В., Бакунова Т. В. Корпоративный налоговый менеджмент: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2023. — 230 с.
23. Щербаков В. А. Налоговые факторы в обеспечении экономической устойчивости организации - Новосибирск, 2021 - 117 с.
24.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2020 – 276 с.
25. Яковлева Ф.Н. Анализ налоговых рисков - М.: Глобол, 2019. – 288 с.