Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы обучения 5
1.1 Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе 5
1.2 Особенности формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления в коррекционной школе 7
Глава II. Экспериментальная работа по осуществлению изучения табличных случаев умножения и деления 14
2.1 Описание процесса исследования 14
2.2. Контрольный эксперимент 20
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Математика обычно считается самым трудным предметом школьного обучения.
Одна из трудных тем по математике в начальных классах – «Табличное умножение и деление».
Каждый учитель знает, сколько усилий требуется, чтобы добиться усвоения табличных случаев умножения и деления. И, тем не менее, результаты работы редко радуют. Стоит сделать небольшой перерыв, например, каникулы, или уделить немного меньше внимания этой теме, и сразу появляются ошибки.
Выбранная нами тема является актуальной, так как она имеет большое значение во всем курсе математики. Выявив особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, современный учитель может максимально помочь учащимся в овладении данной темы. Разные подходы к изучению табличных случаев умножения и деления должны заинтересовать учащихся, активировать их деятельность.
Объект: умножения и деления в школе.
Предмет исследования – изучение умножения и деления в специальной (коррекционной) школе.
Цель исследования – изучить методическую литературу по теме; изучение умножения и деления в специальной (коррекционной) школе.
Исходя из объекта и предмета исследования, можно сформулировать гипотезу.
Гипотеза: использование различных средств, форм, методов, приемов, способствуют прочному и осознанному усвоению детьми в специальной (коррекционной) школе вопросов табличного умножения и деления.
В связи с этим нами были поставлены следующие задачи:
изучить педагогическую и учебно-методическую литературу, вопросы по теме «Изучение умножения и деления в специальной (коррекционной) школе»;
проанализировать программы и учебники по математике для начальных классов с целью выявления того, в каком объеме изучается данная тема в начальной школе;
Глава I. Психолого-педагогические основы обучения
1.1 Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе
Одной из главных задач изучения математики в начальных классах является развитие и формирование у младших школьников устойчивых и осознанных вычислительных навыков. В настоящее время можно сделать вывод о том, что формирование навыков вычислений зависит от понимания выполняемых учеником действий, умения правильно и быстро вычислять.
Обучаемый, должен понимать конечную цель формирования у него навыков вычисления.
Учитель начальных классов в свою очередь должен оказать поддержку на начальном этапе осознания этой цели.
Навыки вычисления необходимы не только для учения, а и в повседневной жизни каждого человека.
У учеников 1 - 4 начальных классов развитие этих навыков должно быть осознано и стойко. Для успешного формирования у учеников вычислительных навыков в учебном процессе создан ряд определенных условий.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова О. А., Канакина В. П., Ордынкина И. С. Проверочные работы по математике. // Начальная школа. – 2009. – №3.
2. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отд-ний пед. уч-щ (спец. №2001) / Под ред. М. А. Бантовой – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984.
3. Варегина Ф. В. Закрепление навыков табличного умножения и деления. // Начальная школа. – 1979. – №2.
4. Демидова Т. Е., Чижевская Л. И. Методика обучения математике в начальных классах: Курс лекций: вопросы частной методики. – Брянск: Издательство БГУ, 2001.
5. Емелина А. В. Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока. // Начальная школа. – 2007. – №6.
6. Истомина Н. Б. Формирование табличного умножения и деления. // Начальная школа. – 1983. – №10.
7. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие) / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 4-изд. – М. : Просвещение, 2005.
9. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 4изд. – М. : Просвещение, 2005.
10. Моро М. И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в 1 – 3 классах. Пособие для учителя. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1978.
11. Моро М. И. О комплекте учебных и учебно-методических пособий по математике для начальных классов школы. // Начальная школа. – 2003. – №2.
12. Микулина Г. Г. Раскрытие смысла умножения и деления. // Начальная школа. – 1985. – №10.
13. Мукина В. М., Халидов. Психолого-педагогические основы построения урока математики в начальной школе. // Начальная школа. – 2007. – №9.
14. Никулина А. Д. Изучение табличного умножения и деления. // Начальная школа. – 1987. – №10.
15. Нехай З. А. Веселые стихи на уроках математики. // Начальная школа. – 2005. – №10.
16. Радюпова Л. А., Савина Л. П. Задания по выбору учащихся и некоторые приемы их составления. // Начальная школа. – 1999. – №11.
17. Савина Л. П. Усвоение таблицы умножения. // Начальная школа. – 2006. – №1.
18. Саламатова Г. И. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения. // Начальная школа. – 2004. – №10.
19. Серебренникова Л. С. Я учу таблицу. // Начальная школа. – 1997. – №5.
20. Стойлова Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1999.
21. Стойлова Л. П., Пышкало А. М. Теоретические основы начального курса математики: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк.» – М.:Просвещение,1988.