Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1.Научно – исследовательская деятельность: различие в проектной и научно-исследовательской работе 5
2.Интеграция: типы научно-исследовательских проектов, интеграция русского языка и литературы 15
3.Технологическая карта и план конспект урока по концепту, как научно-исследовательская деятельность с интегративным подходом. 24
Заключение 40
Литература 41
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и другой сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
С точки зрения развития технического прогресса в обществе, как известно, давно поставлена проблема развития в образовании новых подходов, которые могли бы дать возможность осваивать не суммы готовых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества и актуальной необходимости для каждого человека зрелого возраста уже в современности осваивать принципиально новые специальности, инструменты деятельности и т.д. Это позволяет говорить о том, что исследование как инструмент освоения действительности в ближайшее время способно занять в образовании центральную роль. Исследование в скором времени может перейти в сферу образования как главную сферу своего воплощения и культурного существования.
Исследование есть самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, его главная цель - установление истины, «того, что есть», «наблюдение» за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь. Развитие способности занимать исследовательскую позицию является важной задачей образования и воспитания как средства оценки своей деятельности, ее возможных последствий.
Хотя технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению, тем не менее, происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Объект: Интегративный подход к обучению.
Предмет: интегративный подход к изучению русскому языку: организация научно-исследовательской деятельности.
Цель: проанализировать интегративный подход к изучению русскому языку: организация научно-исследовательской деятельности"
Задачи:
1.Рассмотреть научно – исследовательскую деятельность: различие в проектной и научно-исследовательской работе
2. Проанализировать особенности интеграции: типы научно-исследовательских проектов, интеграция русского языка и литературы 1
3.Разработать технологическую карту и план конспект урока по концепту, как научно-исследовательская деятельность с интегративным подходом.
1.Научно – исследовательская деятельность: различие в проектной и научно-исследовательской работе
Современная модель социально-экономического развития Российской Федерации, ее стратегический выбор – инновационная экономика, основанная на знании – требуют от высшей школы активного участия в процессе инновационного развития.
Научные открытия, новые теоретические знания, исходя из потребностей их коммерциализации, переходят в фазу прикладных исследований, включающих этапы поисковых исследований и научно-исследовательской работы. Этому предшествуют стратегические решения особой генерации, благодаря которым развивается новейшее поколение инновационных процессов. Где-то на срединной стадии НИОКР находится линия водораздела между научной мыслью и рыночно-общественными потребностями. Инноватика же обеспечивает сдвиг воплощенного научного знания вправо, в ходе которого проект НИР трансформируется в инвестиционно-инновационный проект.
Любой вид человеческой деятельности связан с реализацией продуктивной или репродуктивной функции. Продуктивная функция реализуется через деятельность, имеющую цель получить субъективно воспринимаемый или объективно оцениваемый новый результат. Примерами могут служить инновационный проект, изобретение, научное открытие и т.д. Репродуктивная функция связана с воспроизводством человека, копированием собственной его деятельности или деятельности других людей. Примерами данного типа могут быть: функция продолжения рода, выполнение производственных операций, бизнес-процессов и процессов общественно-социального устройства.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Волгина Н.Ю. Проблемы организации работы с одаренными студентами. Современные вопросы науки и образования - XXI век. Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. 2012. С. 32-33.
2. Гафитулин М. С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся // Пед. техника. 2005. № 3. С. 21-26.
3. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Начал. шк. (1-е сентября). 2006. № 10. С. 8.
4. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г. И. Осипова. Волгоград: Учитель, 2007.
5. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Просвещение, 2000. С. 45.
6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
7. Разагатова Н. А. Исследовательская деятельность младших школьников... Такое возможно? // В школу вместе: издание для родителей. Самара: Агни, 2007. 88 с.
8. Разагатова Н. А. Методика организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников // Компетентностно-ориентирован-ное образование: от идеи к школьной практике: материалы регионал. науч.-практ. семинаров / под общ. ред. к. п. н. Л. И. Полушкиной. Самара: Абрис, 2006. 158 с.
9. Разагатова Н. А., Джаджа С. Е. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность (на примере г. Самара) // Изв. Самар. науч. центра РАН. 2006. № 3. С.223-230.
10. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, 2003. С.204.
11. Семенова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся // Начал. шк. 2006. № 2. С. 45-49.
12. Семенова Н. А. Место исследовательской деятельности младших школьников в современном образовательном процессе // Дошкольное и начальное образование в XXI веке. Теория и методика: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящен. 100-летию ТГПУ и 25-летию фак. начал. классов. Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. С.59-62.
13. Семенова Н. А. Условия развития исследовательских умений школьников // Материалы между-нар. науч.-практ. конф. «Модернизация образования и повышение квалификации» (Томск, 26-27 ноября). Т. 2. Томск, 2003. С. 188-191.
14. Система средств оценки развития готовности исполнять общие компетенции как инструмент подготовки специалистов среднего звена. Инфо-Стратегия 2014: Общество. Государство. Образование. Сборник материалов конференции. - Самара, 2014. С. 73-78.
15. Тягунова Ю.В., Крикунов К.Н. Оценка результатов образования. [Текст] /Учебное пособие/ -Челябинск ЮУрГУ - 2012.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» - М.: Минобрнауки России, 2014.
17. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.68, п.3.