Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования определяется тем фактом, что Сегодняшний мир - это мир динамики и скорости. Чтобы выжить в нем, вам нужно постоянно меняться в соответствии с ним и постоянно приобретать новые знания и навыки.
Кроме того, их недостаточно просто иметь. Они должны уметь грамотно ими пользоваться, чтобы они приносили максимальную пользу своему владельцу.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика характеризуется тем, что места производства и места потребления продукции не совпадают по времени. С точки зрения времени эти процессы также не следуют друг за другом напрямую. Чтобы устранить проблемы, возникающие по этой причине, вам нужно много денег. В некоторых случаях эти затраты достигают до 70% от розничной цены потребительских товаров.
В той мере, в какой предприятию буквально приходится бороться за своих клиентов, насыщение товарами абсолютно всех рынков приводит к пониманию исключительной роли продаж в деятельности компании. Производитель должен разумно решать проблему распределения продукции. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Продукты или услуги, производимые компанией, должны продаваться с максимальной прибылью, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиента. Поэтому главная задача предпринимателей - совместить пожелания клиентов с собственными производственными мощностями. В этом случае у него есть возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своих товаров и услуг.
Система сбыта продукции является своего рода завершающим комплексом в деятельности всех компаний по созданию, производству и доставке товаров потребителям.В процессе продажи готового продукта становится ясно, насколько точны и успешны все концепции и стратегии, используемые для продвижения продукта на рынок. И, на самом деле, именно здесь потребители не покупают и не скупают товары и услуги, потому что они либо признают, либо не признают все усилия компании полезными и необходимыми для себя.
В качестве одного из важнейших условий продвижения сотрудников по административной лестнице многие компании называют их работу, как в системе продаж, так и в сфере продажи товаров покупателям.
Поэтому организация и управление реализацией готовой продукции является одним из важнейших элементов системы взаимодействия предприятий и потребителей как субъекта экономических отношений. Это предопределило выбор тем для данного исследования.
Объектом исследования является ООО "Яндекс лавка".
Предметом исследования является организация сбыта готовой продукции.
Цель данного исследования – изучить организацию сбыта готовой продукции ООО "Яндекс лавка".
Исходя из вышеуказанной цели, задачи будут следующими:
1. Изучить теоритические основы организации сбыта готовой продукции.
2.Выявить особенности организации сбыта готовой продукции.
3. Рассмотреть организационно правовую форму и характеристику деятельности (ООО Яндекс Лавка).
4.Провести анализ организации сбыта готовой продукции (ООО Яндекс Лавка).
5. Определить совершенствование организации сбыта готовой продукции (ООО Яндекс Лавка).
Информационную базу составил сайт сети Яндекс Лавка.
Методологическая база заключается в анализе сбытовой деятельности, анализе продвижения товаров.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, 5 подглав, заключения и списка литературы из 19 источников.
Пункт 1 Теоритические основы организации сбыта готовой продукции
1.1 Основные понятия
Сбыт можно представить как систему социальных отношений, возникающих в сфере товарно-денежного обмена между субъектами рынка.
Объектом сбыта является производственная компания, торговая организация и покупатель.
Объектом продажи является продукт или услуга компании. Торговые учреждения действуют таким образом, чтобы максимизировать выгоды от взаимодействия.
В дополнение к основным участникам рынка, продавцам и покупателям, функционируют всевозможные компании (банки, транспортные компании, рекламные агентства, страховые компании и т.д.), которые оказывают помощь в процессе продаж (sales con).
Продажи в системе маркетинга, представляющей собой комбинацию различных элементов, которые удовлетворяют потребности клиентов и позволяют компании проводить политику на рынке, занимают важное место. Благодаря продаже компания имеет возможность распределять и доставлять товары конечному потребителю своевременно, в необходимом количестве и с минимальными затратами.
Продажи в системе маркетинга - это продолжение производственной деятельности компании, которая создает добавленную стоимость для продукта и тем самым увеличивает его стоимость. Нацеленный на завершение производственного цикла отдел продаж также является источником конкурентного преимущества продукта, выявляя, формируя и реализуя потребности конкретных клиентов [12].
Маркетинговая деятельность участников рынка активно способствует обмену, выявляет потребности и направляет поток системы "товар-деньги" друг к другу. Первый поток направлен к потребителю и несет товары и услуги, в которых нуждается потребитель. Второй поток направляется потребителем и несет деньги или их эквиваленты, которые полезны продавцу.
Маркетинг регулирует поток таким образом, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение обеих сторон. Компания должна предоставлять продукты, которые отвечают потребностям потребителей. Производителям следует либо создать свою собственную систему продаж, либо учитывать требования посредников.
Задача маркетинга состоит в том, чтобы найти долгосрочные преимущества перед конкурентами за счет удовлетворения желаний потребителей. Маркетинговая деятельность должна быть направлена на постоянное увеличение числа клиентов и установление прочных отношений с ними [2].
Методы сбыта:
1. Прямые или косвенные продажи. Этот метод позволяет устанавливать прямые контакты с клиентами без помощи посредников. Прямые продажи типичны для нефтяных и угольных компаний, которые поставляют сырье для производства.
Прямые продажи имеют полный контроль над осуществлением торговых операций, формированием долгосрочных отношений с основными потребителями.
2. Методы косвенного маркетинга используются производителями продукции, пользующимися услугами различных независимых посредников.
Посредники берут на себя большую часть функций по сбыту, закупают у производителей сырье и расходные материалы, необходимые для производства, изучают требования рынка и потребителей, устанавливают прямой контакт с потребителями, стимулируют продвижение товаров потребителям и реализуют рекламную политику.
Косвенные методы продажи имеют различные формы взаимодействия между производственными предприятиями и посредниками [11]:
- Обширный маркетинг - продажа товаров через любого реселлера, который готов и способен продать товар. Производители производят продукцию большими партиями и одновременно продают ее различным потребителям через разветвленную дистрибьюторскую сеть.
- Эксклюзивные продажи предполагают предпочтение реселлеров, которые продают продукцию производителя в данном регионе. Посредники имеют исключительное право продавать товары в этой области.
- Выборочный маркетинг - это предпочтение ограниченного числа посредников с учетом уровня сервисных возможностей и подготовки персонала. Выборочный маркетинг используется для продажи дорогих и хорошо известных товаров, требующих специального обслуживания, предоставления запасных частей.
Каналы продаж позволяют увеличить объем реализуемой продукции и прибыль компании.
Канал продаж - это совокупность взаимосвязанных организаций, которые делают продукты и услуги доступными для потребителей. Каналы продаж - это целый ряд способов, с помощью которых товары и услуги достигают покупателей и конечных потребителей.
Решения об использовании системы каналов распределения важны для компании и носят стратегический характер.
Ценовая политика на товары и услуги зависит от выбора каналов продаж, а также может сопровождаться долгосрочными обязательствами перед другими компаниями, построением рекламных компаний и способами формирования цепочки получения прибыли.
Тип канала сбыта продукции [6]:
1. Прямая продажа товаров и услуг непосредственно покупателям и потребляемым через офисы продаж.
2. Онлайн-продажи и телемаркетинг.
3. Партнерская сеть (дилеры, франчайзи, посредники).
4. Оптовые покупатели [8].
5. Обслуживание по продажам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие. - М.: Издательский дом "Бизнес и сервис", 2018. - 356 с.
2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: учебное пособие. - Мн.: Интерпресссервис; Мисанта, 2018. - 396 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для вузов / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2018.-320 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Твердый. Продукт. Продвижение. 2018. 369 с.
5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 304 с.
6. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цен О.А. Управление маркетингом. Учебное пособие. 2010, 271 с.
7. Данченок Л.А. Основы маркетинга. Учебник, MFPA, 2011, - 239 с.
8. Деян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама в торговой точке. - М.: Прогресс-Университет, 2019.342с.
9. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом. Учебное пособие. 2010, 176 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издательство Уильямса, 2007. - 656 с.
11. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 2003, 9-е изд., 1200 с.
12. Короткова А. В. Управление маркетингом. Учебное пособие. Ред. Короткова А.В., Синяева И.М.М.: Бизнес, 2011, 2-е изд., 463 с.
13.Ламбен Дж.Дж. Рыночно-ориентированный менеджмент. Санкт-Петербург: Санкт-Петербург, 2007. - 800 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА - М, 2007. - 336 с.
15. Сидоров Д.В. Торговые сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. 2007 - 320 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. учебник. 2010 - 640 с.
17. Филип Котлер. Маркетинг. Менеджмент Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 800 с.
18. Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. МФПА, 2018, 77 с.
19. URL: https://yandex.ru/routing/articles/lavka (дата обращения 18.02.2023)