Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы стратегического управления организацией является его развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке.
Объектом исследования курсовой работы является особенности стратегических проблем современных организаций.
Предметом исследования выступает анализ стратегических проблем Администрации Половинского сельского поселения.
Целью данной темы является раскрытие понятия стратегических проблем и системы стратегического управления предприятием.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
- Раскрыть понятие стратегических проблем
- Рассмотреть основные методы стратегического анализа.
- Определить эффективность управленческой системы.
- Проанализировать наличие стратегических проблем у компании
- Предложить основные мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами и заключения.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, определены цели исследования и задачи для их достижения.
В первой главе отражены теоретико-методологические аспекты стратегических проблем на предприятии.
Во второй главе проводится анализ стратегических проблем и проектирование стратегического менеджмента на примере Администрации Половинского сельского поселения.
В третьей части разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы стратегического менеджмента Администрации Половинского сельского поселения.
ГЛАВА 1. Сущность стратегического управления организацией
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией
Стратегическое планирование сфокусировано на принятии оптимальных решений, в то время как стратегический менеджмент связан с достижением стратегических результатов: новых рынков, новых товаров и новых технологий. Стратегическое планирование – аналитический процесс, а стратегический менеджмент – организационный.
В стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные. В стратегическом менеджменте, кроме того, учитываются еще и психологические, социологические и политические факторы. Таким образом, стратегическое планирование отвечает на вопрос «что делать?», стратегический менеджмент – на вопросы «как» и «кто это будет делать?».
Стратегический менеджмент состоит из [10, c.211]:
- формулирования стратегии;
- развития деловых способностей компании;
- управления внедрением стратегий и развитием способностей.
Целью первой стадии стратегического проектирования является сбор информации. Так, при принятии важных жизненных решений мы обязательно руководствуемся соответствующей и необходимой информацией.
Рассмотрим более подробно общую схему проектирования стратегического менеджмента на предприятии, которая проиллюстрирована на рисунке.
Рисунок 1 - Общая схема проектирования стратегического менеджмента на предприятии [10, c.213]
Вторым этапом стратегического анализа является изучение внешней среды организации, т. е. внешний анализ. Этот этап представляет собой тщательный анализ двух «слоев» внешней среды - микросреды, или ближнего окружения организации, и макросреды, или ее дальнего окружения, что показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Разновидности стратегического анализа [10, c.215]
С помощью информации, собранной при проведении внешнего анализа, определяют, какие факторы предоставляют новые возможности, а какие представляют собой угрозы для жизнедеятельности компании.
Вторая стадия стратегического процесса - правильный выбор наиболее оптимального курса действий в будущем на основе той информации, которая была получена при проведении стратегического анализа.
Третья стадия стратегического процесса включает одобрение выбранной стратегической альтернативы и ее практическую реализацию.
На сегодняшний день концепция стратегического менеджмента относится к числу основных этапов стратегического управления, которые в свою очередь делятся на пять этапов реализации, осуществляемых в виде последовательных итераций.
1. Развитие стратегического видения и миссии заключается в поиске ответа на вопросы:
- Какие факторы определяют будущие условия и характер бизнеса компании?
- Что представляет собой компания в настоящее время?
- Кто являются клиентами (потребителями) компании?
2. Целеполагание включает в себя задачи определения генеральной (общей) цели стратегического развития организации как формы выражения миссии организации.
З. Формирование стратегии - разработать такую стратегию, которая, с одной стороны, была бы наиболее простым и результативным способом достижения поставленных стратегических целей и задач, а с другой - обеспечивала конкурентоспособность организации и способствовала укреплению ее положения на рынке.
4. Реализация стратегии состоит в обеспечении соответствия между текущей ситуацией (как сочетания реального состояния внутренней и внешней среды организации) и мерами для действенного исполнения стратегии.
5. Оценка реализации стратегии служит инструментом мониторинга в стратегическом управлении.
Таким образом, процесс реализации стратегического менеджмента на малом предприятии заключается в проведении внутреннего и внешнего анализа деятельности предприятия, выбора наиболее оптимальной стратегии поведения на основе полученной информации и непосредственная реализация стратегического менеджмента на практике.
Успешное выявление и решение стратегических проблем является результатом эффективного и плавного сочетания элементов контента и процесса больших и малых предприятий.
Стратегическая проблема - это, прежде всего, проблема - нерешенный вопрос, требующий решения или ожидающий какого-то проясняющего будущего события [12, c.115]. Во-вторых, это является стратегическим и оказывает серьезное влияние на ход и направление бизнеса. Вероятно, это напрямую связано с одним или несколькими из фундаментальных “трех стратегических вопросов:
Что мы собираемся продавать?
Кому мы собираемся продавать?
Как мы победим наших конкурентов или избежим их?
Стратегические вопросы лежат в самом сердце бизнеса. Соответственно, этап процесса, связанный со стратегическими вопросами, лежит в основе упрощенного стратегического планирования. Этапы сбора информации и анализа процесса выстраиваются и сводятся к стратегическим вопросам, в то время как более поздние этапы формулирования намерений вытекают непосредственно из него. Стратегические вопросы являются краеугольным камнем любого процесса стратегического планирования.
Этапы формирования информации выполняются на ранних стадиях процесса. Они предоставляют исходный материал для обзора и анализа, который происходит непосредственно перед стратегическими вопросами.
Очень немногие стратегические вопросы являются продуктами усердного копания. Потенциальные стратегические проблемы часто всплывают во время анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (известных в упрощенном стратегическом планировании как оценка возможностей, предполагаемые возможности, предполагаемые угрозы) [7, c.65].
Иногда потенциальные стратегические проблемы не сразу всплывают на поверхность. После анализа информации каждому члену команды должно быть предоставлено время для формулирования того, что они считают ключевыми вопросами. Признавая, что стратегические проблемы - это те важные и нерешенные вопросы, которые необходимо решить, прежде чем стратегии могут быть полностью сформулированы.
Следующий шаг - зафиксировать ключевые стратегические вопросы. Стратегические вопросы, как правило, несколько уникальны в зависимости от компании. Они также будут меняться из года в год по мере того, как некоторые проблемы будут полностью решены и возникнут новые. Однако существуют некоторые общие темы, которые, как правило, являются источниками стратегических проблем во многих компаниях.
Некоторыми областями, которые обычно порождают стратегические проблемы, являются:
-Стратегическая направленность
-Стратегические компетенции
-Изменение культуры/Организационные изменения
-Ограниченность ресурсов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2017. - 272 с.
4. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. - 546 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2018. - №8(144). - С.56 - 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2020. - 266 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 375 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 352 с.
10. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 419 с.
11. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2018. - 350 с.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2019. - 504 с.
13. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес - анализа
14. http://www.inventech.ru - библиотека по менеджменту
15. http://consulting.1c.ru - управление предприятием
16. http://investobserver.info - институт управления бизнесом
17. http://institutiones.com/ - экономический портал
18. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров