Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТУРИСТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1 РОЛЬ ТУРИЗМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
1.2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ 9
II . ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 12
III . ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
IV. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ТУРИСТА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, очень актуален вопрос организации отдыха населения страны. Это диктует нынешняя обстановка в мире, когда Россия находится под давлением всевозможных санкций, когда в мире растет русофобия.
Граждане страны все чаще стали задаваться вопросом где и как отдохнуть.
Интерес к таким видам отдыха как путешествия с целью познания чего-то нового, изучение традиций и уклада жизни народов нашей страны – постоянно растет.
Большое внимание к организации отдыха на территории России уделяет правительство страны.
Путешествуют все категории населения страны: молодые, старые, группами и в одиночку.
Большое внимание уделяется и организации туризма среди школьников.
Можно привести множество примеров, когда путешествия приводили к новым географическим открытиям.
Например, знаменитые первопроходцы и путешественникиXIX века, которыми двигало любопытство и жажда познания.
Туризм сегодня – понятие, которое можно подвергнуть систематизации, например, по признакам: функциональный – спортивный, познавательный; по основному занятию – поход, транспортное путешествие, экскурсия; по способу передвижения – пешком, на лыжах, по железной дороге и на автобусе; по сезону – зимний, летний; по продолжительности – выходной день или отпуск.
Туризм и путешествие – два близких по понятию термина, которые неразрывно связаны с географией.
Таким образом, туризм, организация туров для школьников, позволяет изучить более глубоко не только свой край, в котором проживаешь, но и ознакомиться с другими регионами страны, расширив, таким образом, свой кругозор.
Цель моей работы состоит в изучении технологии разработки туров для школьников.
Объектом моего исследования стала организация туристической работы в школе.
Исходя из цели и объекта исследования, вытекают следующие задачи:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Определить роль туризма в учебно-воспитательной работе в средней школе.
5) Изучить методику подготовки туриста.
Практическая значимость моей работы состоит в том, что полученные мною результаты исследования, могут быть использованы в процессе обучения и воспитания школьников разного возраста.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТУРИСТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 РОЛЬ ТУРИЗМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Задачи, которые стоят перед современным педагогом заключаются не только в обучении школьников, но и в воспитании достойного представителя общества, который подготовлен к жизни в условиях современности.
В общении между учеником и учителем, существует ряд проблем, с которыми сталкивается каждый педагог в своей повседневной деятельности.
В первую очередь – это проблема установления педагогического контакта с учениками, а это, в свою очередь, должно касаться не только обучения и пребывания ученика в школе, но и изучение среды и круга общения ученика вне учебного заведения – дома, в семье, в кругу общения ребенка.
Например, предмет обучения сам по себе не интересен ребенку, к тому же, преподаватель скучно проводит уроки. Сама по себе, возникает проблема – как заинтересовать детей своим предметом и углубить получаемые знания.
Здесь можно легко решить проблему проведением урока не только в стенах школы, но и на природе. Это позволит ученикам пополнить багаж знаний и по многим другим предметам, если использовать тематику школьных экскурсий, которая должна быть связана со многими предметами: история, биология, география и другие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ (в редакции от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СПС Гарант – 2009.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 N 2-ФЗ (в редакции 21.12.2004 №171-ФЗ). // Консультант Плюс, 2010.
3. Артемова Е.Н. Козлова В.А Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований.// Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - № 4. - С. 15-22.
4. Баумгартен, Л.В. Стратегический менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Л.В. Баумгартен.- М.: Издательский центр Академия, 2007.- 352с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]: учебник / М.Б. Биржаков. - М., 2007. – 455 с.
6. Биржаков, М.Б. и др. Глоссарий терминов международного туризма. Часть XX. Культурный туризм [Текст] // «Туристские фирмы». Справочник. Вып. 31. – СПб.: Невский Фонд, 2010. С.143-168.
7. Биржаков, М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли [Текст]:учебник / М.Б. Биржаков.- СПб.: Издательский дом Герда, 2007.- 458 с.
8. Богданова, С. Законопроект о туризме - "за" и "против" [Текст] / С. Богданова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 7.
9. Боголюбов, В.С., Орловская, В.П. Экономика туризма [Текст]: учебник/ В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Академия, 2009. – 687 с.
10. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общ. ред. З.М. Горбылевой.- Минск, 2008. – 425 с.
11. Борейко, Т. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма [Текст] / Т. Борейко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - № 7. –С. 11-21.
12. Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учеб. пособие [Текст] / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009. – 158 с.
13. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник [Текст] / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
14. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов. М.: Менеджмент туризма, 2007. - 288 с.
15. Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович – М.: Новое знание, 2007. – 632 с.
16. Морозов, М.А. Зарубежный туризм [Текст] / М.А. Морозов// Маркетинг в России и за рубежом, 2008. - №4. –С. 12-24.
17. Об основах туристской деятельности [Текст]: [федер. закон: принят Гос.Думой 14 ноября 1996 г., № 132-ФЗ с изм. И доп. От 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. 5 февраля 2007 г. ]. – М.: Ось-89, 2000.
18. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд. перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009. – 207 с.
19. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
20. Самойленко А.А. География туризма : учеб. пособие / А.А. Самойленко; - Изд. 2-е – Ростов-на/Д: «Феникс», 2006. – 368 с.: ил. – (Высшее образование)
21. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось - 89», 2008. – 213 с.
22. Сергеева Т.К. Экологический туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 360 с.
23. Сухов, Р.И. Организация работы туристского агентства: учеб. пособие [Текст] /Р.И. Сухов. М.: ИКЦ «Март», 2008. – 144 с.
24. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.
25. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.: ил.
26. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2010. – 508 с.
27. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, - 2008. – 416 с.: ил.