Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основные термины и содержание документационного обеспечения управления 6
1.2 Нормативно-правовые акты в области ДОУ 10
2 АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОГО СОСТАВА СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БЛЕСК» 13
2.1 Общая характеристика организации ООО «Блеск» 13
2.2 Анализ работы документационного обеспечения управления ООО «Блеск» 14
2.3 Способы совершенствования ДОУ в организации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Работа любой организации, административного учреждения и т.д. основана на научной организации труда. Каждый процесс организации работы должен быть методично разделен на его составляющие вплоть до простейшей операции. Из хорошо продуманных и хорошо организованных операций была создана полная цепочка научных и организационных работ.
Документация - это самая важная задача в любой организации, объединении или корпоративной деятельности. Законодательство Российской Федерации устанавливает общие принципы организации документов о деятельности физических (граждан) и юридических лиц. Являясь основной вспомогательной функцией управления, информационные и документационные службы требуют специальных знаний для их реализации.
В настоящее время система документационного обеспечения управления переживает значительные позитивные изменения, связанные с использованием персональных компьютеров. Важность этого документа для компании трудно переоценить. Информация, записанная в документе, отражает деятельность организации и составляет основу любого бизнеса. Большая часть личной информации компании получена с помощью документов. В среднем каждой организации требуется более половины времени на составление и обработку документов.
В настоящее время управление компанией в значительной степени представляет собой непрерывную серию процессов написания и перемещения документов. Сюда входит: ход реализации проекта, заключение и расторжение контрактов, операции с ценными бумагами, корпоративными активами и недвижимостью. За всем этим стоят документы.
На основании документов принимают соответствующие управленческие решения. Во многих случаях документы являются главным аргументом в спорных делах, тем самым подтверждается термин «документ» как основное определение «метода доказательства». Только правильно составленный и юридически обязывающий документ является гарантом успешной сделки.
Ответственное лицо компании несет личную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов. Путаница при хранении документов может привести к потере ценной информации. Неправильно оформленные документы или их отсутствие могут привести к жалобам и штрафным санкциям со стороны аудиторов, налоговых инспекторов и аудиторов других учреждений за различные проверки предприятия.
Степень изученности темы исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, в работе В.И. Андреева исследуется рационально организованное документационное обеспечение деятельности организаций, строгое соблюдение руководителем действующих нормативных документов в сфере документации и информации.
В учебнике В.А. Спивак обобщены и систематизированы вопросы теории и практики современного документоведения и делопроизводства, рассмотрены современная нормативно-методическая база, основные понятия и терминология.
Учебное пособие Е.В. Алексеева дает возможность логически верно и четко выстраивать устную и письменную речь при ответах на телефонные звонки или составлении писем, грамотно взаимодействовать и общаться с руководством и коллективом организации, применять на практике правила этики, этикета и психологии делового общения.
Объект исследования: структура и численный состав службы ДОУ.
Предмет исследования: определение структуры и численного состава службы документационного обеспечения управления.
База исследования: ООО «Блеск».
Цель исследования: проанализировать определение структуры и численного состава службы документационного обеспечения управления в современных условиях на примере ООО «Блеск». Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание документационного обеспечения управления;
2. Изучить нормативно-правовые акты в области ДОУ;
3. Дать общую характеристику организации ООО «Блеск»;
4. Провести анализ работы документационного обеспечения управления ООО «Блеск»;
5. Разработать способы совершенствования ДОУ в организации.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано в учебных заведениях на семинарах по предметам «Делопроизводство», «Документационное обеспечение» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты документационного обеспечения.
Во второй главе проведен анализ
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
4. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
5. Указ от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 25.03.2021) «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
6. Указ от 17.03.1994 N 552 (ред. от 19.11.2003) «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации».
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело (ред. от 01.03.2014).
8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (ред. от 14.05.2018).
Библиографический список
9. Алексеева, Е.В. Экспертиза ценности документов: правовой и теоретический аспект // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - № 7. - С. 92-99.
10. Алексеева, Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело. – 2019. – № 1. – С. 14-22.
11. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. - М.: Наука, 2019. - 222 c.
12. Андропова, И. Ю. Кадровое делопроизводство / И.Ю. Андропова. - М.: Academia, 2020. - 771 c.
13. Кабашов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях / С.Ю. Кабашов. - М.: Наука, 2019. - 294 c.
14. Лопатникова, Е. А. Делопроизводство и его роль / Е.А. Лопатникова. - М.: Омега-Л, 2019. - 320 c.
15. Петров, С. Г. Документы делопроизводства / С.Г. Петров. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2021. - 408 c.
16. Спивак, В. А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. - М.: Питер, 2020. - 256 c.