Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В настоящее время вопросы будущего технического обслуживания и ремонта начинают входить составной частью в процесс проектирования новых локомотивов.
Компании — изготовители локомотивов сами строят новые предприятия вводимого нового тягового подвижного состава (далее — ТПС), вкладывают средства в модернизацию существующего ТПС, оснащая его современными техническими и технологическими средствами. Это, как следствие, сопровождается повышением производственно-технологической культуры содержания локомотивов, так как на предприятиях-изготовителях ее уровень заведомо выше, чем на ремонтно-эксплуатационных [1]. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации. Он осуществляет более 75 % перевозок грузов. Грузооборот постоянно увеличивается, так к 2030 г. по сравнению с 2021 г. он возрастет более чем в 1,7 раза. Общая протяженность железных дорог России на 01.01.2021 г. составляет 91,8 тыс. км, причем 43 % (39,8 тыс. км) – на электрической тяге. По электрифицированным железным дорогам перевозится более 80 % грузов при среднем интервале между поездами – 6 минут – самый высокий показатель в мире.
Реконструкция ремонтной базы депо также приобретает важное значение, так как ее оснащение современными средствами и новейшими технологиями восстановления деталей, квалифицированным ремонтным и обслуживающим персоналом помогает более достоверно предупреждать появление неисправностей локомотивов в процессе эксплуатации.
Объект исследования – основные сервисные затраты ООО «ЛокоТех - Сервис» локомотивного депо Горький-Центральный. Предмет исследования – организация ремонтных работы ООО «ЛокоТех - Сервис» локомотивного депо Горький-Центральный.
Целью исследования является анализ особенностей организации работ и системы распределения затрат на ремонт локомотивов ООО «ЛокоТех - Сервис» локомотивного депо Горький-Центральный.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических положений проведения ремонтных работы в железнодорожном сервисе транспорта.
2. Анализ деятельности организации: направления, организация, ресурсы.
3. Анализ экономических затрат на ремонт локомотивов локомотивного депо Горький-Центральный.
Методы исследования: анализа, синтеза информации, сравнения, экономического анализа.
Теоретическая база проработана в исследованиях: Абрамова А.П., Андреева Л.В, Дмитриев В.А., Зайцев Н.Л., Левин Д.Ю.
Информация об объекте получена с официального сайта Локо-Тех и из внутренней отчетности предприятия, полученной в ходе прохождения практики.
1. Теоретические положения организации работы локомотивного депо и ремонтных работ по обслуживанию локомотивов
1.1. Организация работы локомотивного депо
К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы безусловно была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов [15].
Вся эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте должна организовываться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, приказами и распоряжениями МПС и другими действующими нормативными документами.
Каждое эксплуатационное и ремонтно-эксплуатационное депо получает производственное задание - выполнить определенный объем перевозок грузов и пассажиров на заданном участке железной дороги.
Конкретное выражение этого задания для депо состоит из суточного плана выдачи тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Кроме поездной работы локомотивное депо должно обеспечить локомотивами маневровые и хозяйственные работы [1].
Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованные хорошо подготовленными, высококвалифицированными локомотивными бригадами.
На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации локомотивного депо составляют план-графики выдачи локомотивов и графики работы локомотивных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать и работы по снабжению локомотивов экипировочными материалами, а также предусмотреть время для проведения регулярного и качественного технического обслуживания локомотивов [2].
Организация работы локомотивных бригад является составной частью эксплуатационной работы локомотивного депо. Составляя графики работы локомотивных бригад, необходимо учесть организацию отдыха локомотивных бригад и в пунктах оборота, и в основном депо без нарушений требований Кодекса законов о труде и прав человека.
Объем эксплуатационной работы увеличивается, если локомотивному депо необходимо обеспечивать не только поездную работу, но и работу с вывозными, передаточными, хозяйственными поездами и определенный объем маневровой работы.
Для выполнения задания по перевозкам и маневровой работе локомотивному депо предоставляется в распоряжение и эксплуатацию соответствующий объему работ парк локомотивов.
Таким образом, эксплуатационная работа это организация [5]:
работы локомотивов;
экипировки локомотивов;
технического обслуживания локомотивов;
работы локомотивных бригад;
отдыха локомотивных бригад;
работы с вывозными и хозяйственными поездами;
маневровой работы.
При организации эксплуатационной работы должны решаться следующие основные задачи [8]:
обеспечение перевозок грузов;
перевозок пассажиров;
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой Учеб. Пособие / А.А. Абрамов. - М.: РГОТУПС. - 2021. Ч. 1: Организация вагонопотоков. - 2021. -143 с.
2. Андреева Л. В., Зубарева Е. В., Бодрова Т. В. Учет, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. — М.: Дашков и Ко. 2019. 102 с.
3. Белов, И.В., Терешина, Н.П., Галабурда, В.Г. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов / И.В. Белов - М.: УМК МПС России, 2021 - 592 с.
4. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М Ф. Трихунова. - М: УМК МПС России, 2021. - 600 с.
5. Быченко, О. Г. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. пособие / О. Г. Быченко, А. Ф. Сыцко. – Гомель: УО «БелГУТ», 2019. – 243 с.
6. Вережникова Т.И. Экономика эксплуатационной работы железнодорожного транспорта: учеб.пособие. / Т.И. Вережникова и др.; под ред. Л.В Шкуриной. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 276 с.
7. Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Экономический анализ. Учебник для бакалавриата и специалитета. В 2 частях. Часть 2 / ред. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. — М.: Юрайт. 2019. 302 с.
8. Дмитриев В.А., А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др. Экономика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж. - д. трансп. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 2017. - 328 с.
9. Дмитриев, В.А. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 2019-842 с.
10. Елсаков, Н. Н. Практическое пособие по устройству и текущему содержанию стрелочных переводов, глухих пересечений и башмакосбрасывателей / Н.Н. Елсаков. - М.: Желдориздат, Трансинфо, 2018. - 158 c
11. Зайцев, Н. Л. Экономика организации: Учебник / Н. Л. Зайцев. – М.: Финансовая академия при правительстве Российской Федерации; Экзамен, 2020. – 768 с.
12. Золотогоров, В.Г. «Организация и планирование производства»: учебное пособие / В. Г. Золотогоров. - Минск: ФУАинформ, 2021 – 528 с.
13. Ильин, А. И. Планирование на предприятии. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование / А. И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2020. – 296 с.
14. Карпей, Т. В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб. пособие. / Т. В. Карпей. Мн.: из-во «Дизайн ПРО», 2019. – 328 с.
15. Левин, Д.Ю. (под ред.) Экономика эксплуатации железнодорожного транспорта: учебное пособие — Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. — 440 с.
16. Маслакова С.С. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства Изд. центр «транспорт», 2018. - 271 с.
17. Никифорова Е. В. Комплексный стратегический анализ устойчивого развития экономических субъектов. Учебник. — М.: КноРус. 2019. -168 с.
18. Осяев, А. Т. О системе обслуживания локомотивов за рубежом / А. Т. Осяев, В. А. Никифоров // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2019. – № 5. – С. 56-62.
19. Румянцева Е. Е. Экономический анализ. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. - 2019. -382 с.
20. Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. — М.: Инфра-М. 2019 - 656 с.
21. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
22. Толпегина О. А., Толпегина Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 364 с.
23. Хасин Л.Ф. Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством 2019 - 256 с.
24. Шадрина Г. В. Экономический анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
25. Шеремет А. Д., Хорин А. Н. Теория экономического анализа. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 390 с.
26. ООО «ЛокоТех-Сервис». Официальный сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.locotech.ru/ (Дата обращения: 01.03.2022)