Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОЦЕССА ПРОДАЖ………..5
1.1. Экономическая сущность процесса продаж………………………….5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета процесса продаж……………………………………………………………………………..7
1.3. Розничные и оптовые продажи, их особенности……………………13
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖ В ООО «СОДРУЖЕСТВО СВ»………………………………………………….18
2.1. Организация синтетического учета процесса продаж в ООО «Содружество СВ»………………………………………………...………18
2.2. Организация аналитического учета процесса продаж в ООО «Содружество СВ»………………………………………………………...24
2.3. Документальное оформление процесса продажи в ООО «Содружество СВ»………………………………………………………...26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЦЕССА ПРОДАЖ В ООО «СОДРУЖЕСТВО СВ»…………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ООО «СОДРУЖЕСТВО СВ» ЗА 2021 Г……………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ № 1219, 1220, 1222 ОТ 15.11.2021 Г………………………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ № УТ- 5285, УТ-5286, УТ-5287 ОТ 30.11.2021 Г………….45
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики любой хозяйствующий субъект нацелен на извлечение максимальной прибыли от своей деятельности, которая достигается посредством во многом за счет увеличения объема продаж. А грамотно выстроенная система учета процесса продаж, в свою очередь, позволяет своевременно и в полном объеме интерпретировать оперативную информацию о проданной продукции, выполненных работах, оказанных услугах в общей выручке.
Система бухгалтерского учета продаж должна быть адекватна современным требованиям нормативно-правовым норм, а также соответствовать целям собственников того или иного предприятия. Такая сложная задача балансировать на грани интересов владельцев и соблюдать нормы законодательства является основной для штата бухгалтерии. В последние годы ведение учета, составление и представление отчетности в налоговые инспекции осуществляется посредством программных средств и с помощью возможностей телекоммуникационных каналов связи, однако грамотность и профессионализм бухгалтеров определяет конечный результат учетной деятельности.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что тема, выбранная нами для написания курсовой работы актуальна, и представляет интерес на современном этапе развития предпринимательства в связи с повышением значимости учетно-аналитической системы процесса продаж.
Цель написания курсовой работы – изучение учета процесса продаж в ООО «Содружество СВ» г. Омска, основной деятельностью которого является торговля оптовая чистящими средствами.
Цель курсовой работы определила следующие задачи исследования на основе данных указанного экономического субъекта:
- рассмотрение экономической сущности процесса продаж;
- анализ нормативного регулирования бухгалтерского учета процесса продаж;
- выявление особенностей розничных и оптовых продаж в ООО «Содружество СВ» г. Омска;
- изучение организации синтетического и аналитического учета, а также документального оформления процесса продаж в ООО «Содружество СВ» г. Омска;
- поиск путей совершенствования бухгалтерского учета процесса продаж ООО «Содружество СВ» г. Омска.
Объект исследования курсовой работы - учет процесса продаж в ООО «Содружество СВ» г. Омска.
Значимый вклад в исследование состояния и развития учетно-аналитической базы процесса продаж внесли такие ученые-экономисты как: Богаченко В. М., Гетьман В. Г., Лытнева Н.А., Хорольская Т.Е. и прочие. Труды этих ученых послужили теоретической основой исследования. Информационной базой при написании курсовой работы являлись нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, а также финансовая отчетность ООО «Содружество СВ» г. Омска.
При проведении исследования в курсовой работе использовались следующие методы: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, графический и балансовый.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОЦЕССА ПРОДАЖ
1.1. Экономическая сущность процесса продаж
Процесс продаж продукта коммерческого предприятия в условиях рыночных взаимоотношений является завершающим циклом оборота средств экономического субъекта. Именно после продажи продукции, выполнении работ, оказании услуг и получения выручки организации представляется возможным выполнять свои обязательства перед работниками, поставщиками, бюджетом, кредитными учреждениями, то есть возмещать затраты произведенного цикла и осуществлять новый виток в развитии хозяйственной деятельности [26, с. 101].
В рамках исследования рассмотрим три вида процесса продаж, наглядно представленных на рис. 1-3.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
5. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
6. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
8. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
9. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791)» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
12. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
13. Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (вместе с «ФСБУ 5/2019...») (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2020 N 57837) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
14. Богаченко, В. М. Бухгалтерский учет: учебник / В. М. Богаченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 538 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-35320-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1839560 (дата обращения: 11.03.2023). – Режим доступа: по подписке.
15. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. проф. В.Г. Гетьмана. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 591 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1093030. - ISBN 978-5-16-016279-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1983269 (дата обращения: 11.03.2023). – Режим доступа: по подписке.
16. Бужинская, Н.В., Махмудов, Д.Р. Проектирование информационной системы для учета продаж в книжном магазине / Н.В. Бужинская, Махмудов Д.Р. // Тенденции развития науки и образования. - 2022.- № 82-2. - С. 11-14.
17. Васьковская, В.С. Проблемные аспекты учёта и анализа готовой продукции / В.С. Васьковская // Глобальные и локальные тренды в управлении, экономике, юриспруденции. Материалы XIX Международной научно-практической конференции. В 4-х томах. Под общей редакцией А.Д. Моисеева. – Воронеж. - 2022. - С. 113-116.
18. Глотова, Е.Г., Трунова, Е.Б. Особенности бухгалтерского учета продажи готовой продукции в зависимости от способа ее оценки / Е.Г. Глотова, Е.Б. Трунова // Актуальные вопросы теории и практики финансово-хозяйственной деятельности. Сборник материалов IV Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - 2022. - С. 11-15.
19. Гутякулова, Б.Б. Бухгалтерский учет производства и продажи готовой продукции / Б.Б. Гутякулова // Студенческие научные исследования. сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2 частях. - Пенза, - 2022. - С. 15-18.
20. Дюкин, Д.М. Проектирование системы автоматизации приема и учета заявок на изготовление и продажу продукции предприятия / Д.М. Дюкин // Тинчуринские чтения - 2022 «Энергетика и цифровая трансформация». Сборник статей по материалам Международной молодежной научной конференции. В 3-х томах. Под общей редакцией Э.Ю. Абдуллазянова. - Казань, - 2022. - С. 38-40.
21. Зырянова, И.С. Управление продажами с учетом принципов мерчандайзинга / И.С. Зырянова // Наука и молодежь: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире. Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. - Москва, - 2022. - С. 18-24.
22. Копылова, Т.И., Андросова, В.М. Особенности учета движения товаров в розничной торговле / Т.И. Копылова, В.М. Андросова // Академическая публицистика. - 2023. - № 2-1. - С. 83-91.
23. Лапшов, А.Н., Сизова, О.В. Проектирование информационной системы учета продаж торговой организации / А.Н. Лапшов, О.В. Сизова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». - 2022. - № 51. - С. 96-101.
24. Лытнева, Н. А. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 512 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0544-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141780 (дата обращения: 11.03.2023). – Режим доступа: по подписке.
25. Моргоева, К.А., Тохтиев, К.Т. Совершенствование учета продаж продукции на предприятии / К.А. Моргоева, Тохтиев К.Т. // Научное обеспечение сельского хозяйства горных и предгорных территорий. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. - Владикавказ. - 2022. - С. 170-173.
26. Нуриева, Р.И. Аудит учета продажи продукции / Р.И. Нуриева, К.А. Парфенова, С.И. Валиуллина // Актуальные проблемы бухгалтерского учета и аудита в условиях стратегического развития экономики. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции молодых ученых. - Казань, - 2022. - С. 817-823.
27. Резник, Г. А. Маркетинг: учебное пособие / Г.А. Резник. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 199 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1242303. - ISBN 978-5-16-016830-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1903657 (дата обращения: 12.03.2023). – Режим доступа: по подписке.
28. Серова, А.В. Основные правила бухгалтерского учета продажи продукции / А.В. Серова, В.А. Малова, М.Ю. Воробьева // Современные тенденции развития аграрного сектора экономики. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых, посвященная 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза, ветерана Академии (заместителя декана экономического факультета с 01.01.1976 г. по 03.08.1987 г.) Александра Михайловича Кузнецова. - Нижний Новгород, - 2022. - С. 99-101.
29. Сизова, О.В., Внедрение цифровых технологий в систему учета продаж розничного магазина / О.В. Сизова, В.Г. Савченко, Н.С. Рычихина // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2022. - № 4 (72). - С. 62-68.
30. Хорольская, Т.Е. Особенности отражения в учетно-аналитической системе товаропроизводителей процесса продаж / Т.Е. Хорольская, Н.С. Власова, В.С. Корнияш // Естественно-гуманитарные исследования. - 2022. - № 42 (4). - С. 423-426.