Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
I. Анализ эффективности использования основных и оборотных производственных фондов судоходной компании 4
1.1.Характеристика основных фондов| 4
1.2.Характеристика оборотных фондов; 9
1.3.Показатели эффективности использования основных, оборотных фондов. 17
II. Практическая часть. 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время доставка грузов морским транспортом имеет ряд преимуществ. Во-первых, более низкая себестоимость перевозки по сравнению с другими видами транспорта. Использование специализированных судов, применение новейших достижений для организации погрузочно-разгрузочных работ в портах снизило долю расходов на транспортировку в конечной цене товара до 2%. Во-вторых, практически отсутствуют ограничения на габариты грузов (что зачастую мешает при отправке грузов по железной дороге) и пропускную способность морского транспорта. Даже если параметры портов не позволяют судну подойти ближе к берегу, используются современные технологии перегрузки в открытом море. В-третьих, унифицированные нормативы постройки судов позволяют ускорить процесс погрузки/выгрузки. В-четвертых, обеспечивается достаточно высокая безопасность доставки грузов.
Морской транспорт по-прежнему остается одним из наиболее эффективных и экономичных способов межконтинентального перемещения различных грузов.
Морской транспорт России находится в весьма тяжелом положении, а для его восстановления необходимы крупные капиталовложения, как в береговую индустрию, так и в сам флот. Для того чтобы привести морской транспорт России в порядок, намечается реконструкция имеющихся портов. В Морскую доктрину были внесены изменения летом 2015 года. Они предусматривают развитие судостроения, морской науки, военно-морского комплекса в шести региональных направлениях на период до 2030 года.
I. Анализ эффективности использования основных и оборотных производственных фондов судоходной компании
1.1.Характеристика основных фондов|
В зависимости от назначения и выполняемых функций основные производственные фонды промышленности подразделяются на следующие группы:
здания, сооружения;
передаточные устройства;
силовые машины и оборудование;
рабочие машины и оборудование;
транспортные средства;
инструмент;
производственный инвентарь и принадлежности;
хозяйственный инвентарь.
Для упрощения планирования, финансирования и учета к основным производственным фондам не относятся:
предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
малоценные предметы независимо от срока их службы.
Кроме производственных, к основным фондам относятся непроизводственные основные фонды, которые находятся на балансе предприятия: жилые здания, поликлиники, детские учреждения и др. объекты, предназначенные для удовлетворения личных и культурно-бытовых потребностей работников. Внешне они сходны с первыми: долговечны, постепенно изнашиваются и требуют возмещения. Однако в отличие от производственных фондов они не участвуют в процессе производства и не переносят своей стоимости на продукт.
По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на активные и пассивные. Активная часть (машины, оборудование) непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции (работ, услуг). Пассивные элементы (здания, сооружения) создают необходимые условия для производственного процесса.
Ведение четкого учета наличия и движения основных фондов на предприятии способствует их лучшему использованию в процессе эксплуатации. Учет должен обеспечить знание общей величины основных фондов, их динамики, степени их влияния на уровень издержек производства и др.
В связи с пополнением основных фондов водного транспорта судами, машинами, оборудованием и другими средствами, с вводом в действие новых объектов строительства, а также изъятием средств (списание судов и оборудования, пришедших в негодность) состав основных фондов меняется.
Для учета и планирования воспроизводства основных фондов (определения степени износа и создания необходимого фонда денежных средств для воспроизводства) в условиях работы предприятий водного транспорта на полном хозрасчете и самофинансировании необходима правильная их оценка. От этого зависит уровень рентабельности предприятий и суммы платы за пользование основными фондами (так называемый налог на недвижимость). Различают четыре вида стоимости основных фондов: первоначальную, восстановительную, остаточную и ликвидную.
С 01.01.2001 г. средства труда относят к основным средствам на основании срока полезного использования, который составляет 12 месяцев. Этот срок определяется при постановке объекта на учёт и соответствует периоду времени, в течение которого данный вид основных средств, способен приносить доход. Для отдельных объектов основных средств, срок полезного использования зависит от количества продукции или объема работ.
Классификация ОС производится по следующим признакам:
По принадлежности:
- собственные - принадлежащие данной организации
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Булов А.А., Кислова Т.А. Основы менеджмента - СПб: СПГУВК, 2011.- 186 с.
2. Бунеев В.М. Менеджмент на внутренней водном транспорте - Новосибирск: НГАВТ, 2013.-1429 с.
3. Веселов Г.В. Экономика отрасли: основные фонды, расходы и прогрессивные технологии на водном транспорте. Учебное пособие.ЭБС. М: «Лань», 2015.-96с.
4. Винников В.В. Экономика морского транспорта - Одесса: Феникс, 2016.- 938 с.
5. Зрелкина Т.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях речного транспорта - Новосибирск: НГАВТ, 2010.-148 с.
6. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник. М.: КноРус, 2016.-240с, Дополнительные источники:
7. Кузьмичев И.К. Экономика транспорта. Системы оплаты и стимулирования труда на водном транспорте - М.: ВГАВТ, 2013. - 420 с.
8. Лукьянович Н.В. Морской транспорт в мировой экономике. М.: «МОРКНИГА», 2015.- 162 с.