Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Саморазвитие является неотъемлемой частью образования. Человек может достичь в жизни многого, если он стремится к достижению своих целей. Организация самообразования и его интеграция в систему общего образования является важной задачей.
Самовоспитание можно определить как процесс целенаправленного саморазвития, развития положительных качеств и устранения отрицательных. Хотя самовоспитание учащихся может развиваться отдельно от школьного и домашнего образования, предпочтительнее, чтобы самовоспитание было процессом, поддерживаемым учителями в сочетании с общим направлением домашнего, школьного и социального образования. Многие современные учащиеся начальной школы нуждаются в самообразовании, чтобы подготовить их к трудностям современной жизни. Это включает в себя те качества, которые они должны развивать в себе, чтобы жить долго и счастливо.
В основе, как и в прошлом, лежат вечные ценности труда, здоровья, уважения и семьи. Школы должны уделять особое внимание самообразованию учеников, потому что если ученики приобретают определенные качества, которые не преподаются в школе, то они приобретаются в процессе самообразования. Учителя должны помогать ученикам работать над собой.
Управление самовоспитанием означает, что классный руководитель создает условия для самовоспитания и саморазвития. Человек, осознающий необходимость саморазвития, может осознать себя в какой-либо деятельности. Однако одного осознания недостаточно, необходимо новое переживание ситуаций и событий, другими словами, самовоспитание.
Объект исследования: теоретические основы управления самовоспитанием школьника.
Предмет исследования: деятельность классного руководителя по педагогическому управлению самовоспитанием старшеклассников.
Цель исследования: исследование педагогической поддержки самовоспитания школьников.
Задачи исследования
-рассмотреть сущность самовоспитания школьников;
-изучить этапы педагогической поддержки самовоспитания школьников;
-разобрать формы и методы педагогической поддержки самовоспитания школьников;
-провести исследование педагогической поддержки самовоспитания старшего школьника.
Теоретическая значимость анализа, заключается в обобщении взглядов исследователей на дилемму управления самовоспитанием учащихся школ.
теоретические способы (изучение и синтез образовательной, психической литературы, исследование документов, сопоставление и обобщение научных данных);
эмпирические способы (наблюдение, опрос, анкетирование, разговор, изучение учебной документации и товаров работе детишек, опыт)
математические способы: (ранжирование, регистрация, количественный и высококачественный изучение итогов исследовательской работы, статистическая и графическая обработка итогов экспериментальной деятельности).
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ САМОВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Сущность самовоспитания школьников
Положение про то, что ученик является не только объектом, да и субъектом образования, является основой, на которой строится как обучение, так и формирование личных свойств учащихся школ. Отталкиваясь от этого, главной целью учебной работы является развитие и поддержку высочайшей активности обучающихся в познавательной, проф. и морально-эстетической работе. П.П. Блонский видел задачку преподавателя «не в том, чтоб давать образование и воспитание, а в том, чтоб развивать возможности к самообразованию и самообразованию«, считал нужным» воспитывать человека, который способен создавать свою жизнь, который способен к самоопределению " [3, с. 95].
Важная задача преподавателей, которые работают с детками, - посодействовать пробудить «авторов сценария» и " режиссеров» их своей жизни, обучить их адаптироваться к меняющимся условиям общества, творчески и удачно решать трудные трудности, осознавать и преодолевать сложности. сложности. Развитие субъективности является главным источником самовоспитания личности. В. А. Сухомлинский заявлял, что " самовоспитание является не кое-чем вспомогательным в образовании, а его основой. Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитает» [22, с. 189].
Самовоспитание (англ. саморазвитие) - это формирование человеком собственной личности в согласовании с поставленными целями.
Самовоспитание изучается в педагогике и психологии как высшая форма самовоспитания. Зрелое самовоспитание подразумевает сознательное и целеустремленное участие человека в различном развитии своей личности. При самообразовании ученик больше не подражает, не копирует деяния остальных, а стремится найти свою цель и достигнуть её новыми либо освоенными средствами и методами. Тут его работа уже имеет место.
Самовоспитание-это относительно позже приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем развития самосознания, критичного мышления, возможности и воли к самоопределению, самовыражению, самосовершенствованию. Самовоспитание основано на адекватной уверенности в себе, соответствующего настоящим возможностям человека, умению критически оценивать его личные индивидуальности и потенциальные возможности. По мере увеличения степени осознанности самовоспитание становится все больше принципиальной силой самовоспитания личности [9, с. 108].
У каждого малыша есть свое представление о собственном эталоне, к которому он стремится.
Аспектами готовности человека к самообразованию являются мотивация, активность и вдумчивость:
- Мотивационный аспект подразумевает формирование устойчивой мотивации самовоспитания, подразумевающего желание узнать самого малыша, необходимость в приобретении новых способностей, желание найти методы самовоспитания;
- Аспект активности отражен в настоящей идеи самовоспитания и осуществления проекта, что предполагает определение перспектив самовоспитания, познание методов заслуги задач и воплощение настоящих действий для приобретения новых способностей;
- Рефлексивный аспект отражается в уверенности в себе итогов самовоспитания и определении перспектив самовоспитания на базе настоящих возможностей, что подразумевает реализацию самок
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития.- Казань, 2020. -247 с.
2.Бабанский Ю.К. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности: учеб. пособие. -Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. -190 с.
3.Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: МОДЭК, 2019. – 147 с.
4. Богословский В.В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 2021. – 383 с.
5.Высоцкий, А. И. Анализ приемов, применяемых подростками при самовоспитании. - Рязань, 2019. -96 с.
6. Гатауллин М.М. Исцеление души. – Уфа: Китап, 2019. – 152с
7.Гликман, И.З. Самовоспитание школьников // Инновации в образовании. – 2022 - №9.С. 4-25.
8. Гришин, Д.М. Руководство самовоспитанием школьников. - М.: Наука, 2020.- 236 с.
9. Иващенко, А.В. . Самовоспитание старшеклассников: методология, теория, практика. - М.: Глобол, 2019. – 279 с.
10. Каптерев, П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании // Педагогика, - 2019 - №7.- С 73-75.
11.Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. - Минск: Высшая школа, 2021. -287 с.
12. Лыкова В.Я. Последовательно и гармонично: преемственность в воспитании. - Смоленск: СГИИ, - 2021. – 197 с.
13.Мунарова, Р. У. Факторы, влияющие на самовоспитание школьников // Образование и воспитание. — 2022. — № 3 (3). — С. 13-15.
14.Маралов В. Г. Основы самопознания и самовоспитания. - М.: Академия, 2020. -256 с.
15.Меркулова, Л.П. Педагогическое руководство самовоспитанием школьников : учеб. пособие к спецкурсу. - Свердловск, 2020. – 112 с.
16.Орлов, Ю.М. Самопознание и самовоспитание.- М.: Крокус, 2019. – 247 с.
17.Осипов П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся. - Казань, 2019. - 44 с.
18. Раклевская, Л.К. Самовоспитание: культура мышления и развитие интеллекта учащихся. - Томск, 2020. – 362 с.
19.Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. - М.: Просвещение, 2021. –354с.
20.Самохвалова, А. Г. Ступени самовоспитания личности: учеб.-метод. пособие. - Кострома : Костром гос. ун-т, 2019. -178 с.
21.Селевко Г. К. Самосовершенствование личности. Управляй собой (саморегуляция). - М.: НИИ Школьных технологий, 2019. -112 с.
22.Сухомлинский, В.А. Хрестоматия по этике. - М.: Педагогика, 2020. - 305 c.
23. Тайчинов М.Г. Воспитание и самовоспитание школьников. - М.: Наука, 2019. - 263 с.
24.Тошпулатова, Н. Х. Психолого-педагогическая работа по организации самовоспитания подростков // Молодой ученый. — 2022. — № 10 (114). — С. 136-138.
25.Шумилин Е.А. Психологические особенности личности школьника. – М.: Педагогика, 2019. – 152 с.