Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития человека выделились основные движения, имеющие значение для жизнедеятельности организма. К таким движениям относятся бег и ходьба; лазание или метание.
По мере развития науки и техники увеличивается количество двигательной активности, что сказывается на здоровье человека. Ученые выяснили: необходимость движения заложена в организме каждого из нас с детства.
Грамотное выполнение физических упражнений способствует развитию суставов, связок и костного аппарата. Элементы физического воспитания помогают ребенку легко овладевать сложными движениями.
Тема актуальна потому, что необходимо учитывать личностные особенности детей младшего школьного возраста при обучении прыжкам.
Объект исследования: процесс развития силы у детей 4-5 лет.
Предмет исследования: прыжки, развивающие силу у детей 4-5 лет.
Цель: обоснование процесса развития силы у детей 4-5 лет при выполнении прыжков.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
2. Дать определение понятию: сила.
3. Изучить процесс развития силы.
4. Раскрыть виды прыжков для детей 4-5 лет.
5. Изучить опыт проведения прыжков на развитие силы у детей 4-5 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы.
Теоретической основой исследования послужили труды российских ученых: Вавиловой Е.Н., Осокиной Т.И., Хухлаевой Д.В.
Гипотеза исследования: освоив технику прыжков, можно увеличить уровень развития силы у детей в возрасте 4-5 лет.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение – вводная часть — заключение.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2015. - 144 c.
2. Бережнова, О. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лен "Малыши-крепыши" / О.В. Бережнова, В.В. Бойко. - М.: Цветной мир, 2016. - 136 c.
3. Борисова М. М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка : учеб. / М.М. Борисова. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 299 с.
4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М., Просвещение, 1981 г.
5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., Просвещение, 1983 г.
6. Врублевский, Е.П. Легкая атлетика основы знаний в вопросах и ответах./ Е.П Врублевский: учебное пособие – Физическая культура, 2016 – c. 240.
7. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия (Academia), 2018. - 2116 c.
8. Завьялова Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учеб. Пособие для вузов / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. – М.: Юрайт, 2020. – 350 с
9. Ковалева, Анна Академия солнечных зайчиков. Хочу быть здоровым. Развивающие задания и игра для детей 5-6 лет / Анна Ковалева. - М.: Сфера, 2016. - 229 c.
10. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. Пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М. М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 312 с.
11. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. - М.: Радуга, 2019. - 400 c.
12. Морозова, Л. Д. Теория и методика физического развития дошкольников: учеб. Пособие для вузов / Л.Д. Морозова. – М.: Юрайт, 2020. – 167 с.
13. Муллаева, Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников / Н.Б. Муллаева. - М.: Детство-Пресс, 2021. - 160 c.
14. Недомеркова, И. Н. Физическое развитие детей 3-4 лет. Март-май. Планирование НОД. Технологические карты: 32 карты / И.Н. Недомеркова. - Москва: ИЛ, 2016. - 954 c.
15. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986 г.
16. Потапчук, А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте / А.А. Потапчук. - М.: Речь, 2018. - 1481 c.
17. Рунова, М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет / М.А. Рунова. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c.
18. Семеновой, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / Под редакцией В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. - М.: СпецЛит, 2018. - 192 c.
19. Физическое развитие дошкольников [Текст] / под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – Ч. 1-2. – 144 с.
20. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 1978 г. 239 с.