Фрагмент для ознакомления
2
В условиях современного рынка, где конкуренция является одним из главных факторов успеха, компании должны не только завоевывать новых клиентов, но и удерживать уже имеющихся. Поэтому, ведущие предприятия все больше смещают свой фокус на разработку стратегий, направленных на увеличение числа старых клиентов. Это стало возможным благодаря важным изменениям в экономике, которые произошли за последние два десятилетия и привели к изменению характера конкурентного статуса компаний.
Маркетинговое исследование - это необходимый инструмент для любого предприятия, желающего успешно существовать на рынке. Оно позволяет не только определить перспективные направления развития, но и принимать обоснованные решения на основе фактических данных. В рамках маркетингового исследования можно исследовать не только товары и услуги, но и рынки, потребительские требования, конкурентную ситуацию и другие факторы, которые могут влиять на успех бизнеса.
На данный момент вопрос исследования рынка очень актуален для любой компании, даже небольшой. Переход экономических отношений на международный, глобальный уровень привел к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой кампании любой компании, направленной на получение значительной прибыли, то есть, по сути, каждой более или менее заметной компании. Если его руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно должно перестроить производственную деятельность предприятия в современных условиях, чтобы лучше удовлетворять потребности потребителей
Цель работы – проведение маркетингового исследования и стратегического анализа.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и функции маркетинговой деятельности;
рассмотреть особенности стратегического анализа;
привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
провести оценку маркетинговой деятельности;
Объект исследования – Хлебозавод №3.
Предмет исследования – факторы, влияющие на процесс формирования маркетинговой деятельности предприятия.
Методологической базой работы является комплексный системный подход к изучению объекта исследования, включая такие методы, как: анализ, синтез, а качестве частно-научного метода исследования применялся метод опроса.
Теоретической базой работы являются труды ряда авторов, посвященные изучению темы исследования. Общие теоретические положения в работе связаны с исследованием особенностей маркетинговой и социально-экономической деятельности хлебопекарного предприятия.
Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников и литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
2. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
3. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
4. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
5. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
7. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
10. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
11. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
12. Маркетинг: Учеб. пособие / А. В. Лукин. - 3-е изд., ПРОВАЙДЕР. и добавить. - М.: форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 С.
13. Маркетинг: Учеб. Пособие / А. М. Годин. - 9-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: Дашков и к, 2017. - 656 С.
14. Маркетинг: Учеб. Пособие / В. П. Федько, Л. А. Чикатуев, Н.В. Федько. Третьяков; под ред. профессора В. П. Федько. - 2-е изд., Испр. и добавить. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
15. Маркетинговое исследование рыночных ниш инновационной продукции: монография / Б. Е. Токарев. - М.: Мастер: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
16. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н.Н. мозгов. - М.: Форум, 2016. - 336с.
17. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / О. А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД форум: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 192 С.
18. Маркетинговые исследования с SPSS: учебное пособие / г. Moosmuller, Н. Н. Rebik. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
19. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Курс: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 392 с
20. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков; взфэи. - М.: Университет. учебник, 2016. - 439 С.
21. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Б. Е. Токарев-2-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: мастер: ИНФРА-М, 2017. - 512 С.
22. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Б. Е. Токарев-2-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: мастер: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 512 С.