Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одна из характерных особенностей мировой экономики нынешнего времени - интенсивная динамика торгово-экономических связей. Повышается и расширяется торговое и экономическое сотрудничество стран, групп государств, экономических групп, отдельных фирм и организаций. Эти процессы выражаются в распространении торговли, финансовых и экономических отношений, глобализации мира, увеличении открытости национальной экономики, ее взаимодополняемости и соприкосновенности, развитии региональной международной структуры. РФ активно участвует в мировой торговле, международной торговле, внешней торговле. Мы знаем, что внешнеэкономические мероприятия обусловлены необходимостью импорта продукции национального товаропроизводителя в другие государства и ввоза на таможенные территории товаров, необходимых для экономического развития и партнерских отношений.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенными органами невозможно без участия других юридических лиц - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Если деятельность такого лица включена в реестр лиц, работающих в сфере таможенного дела, то создание рынка таможенных услуг, осуществляемое таможенными предприятиями, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями, обусловлено потребностями рынка и внешней торговли. Фактически, въезд на таможенную территорию специализированных участников, которые не имеют прямого отношения к товарам, перемещаемым по таможенной территории ЕАЭС, позволяет значительно свести к минимуму издержки участников внешнеэкономической деятельности и ускорить процесс таможенного оформления. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами значительно снижается риск нарушения таможенных и административных регламентов, а следовательно, возрастает ответственность лица. Помимо дополнительных гарантий, установленных государством для защиты прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности (выраженных в обязательном страховании ответственности), важно снизить риск «невозврата» убытков профессиональными участниками правоотношений таможни - юридическими лицами, если они допускают такие предметы, как таможенные услуги.
Цель исследования – рассмотреть физических и юридических лиц как субъектов таможенного права.
Задачи исследования:
рассмотреть субъектов таможенного права;
провести характеристику физических и юридических лиц как субъектов таможенного права;
определить проблемы и перспективы правового регулирования деятельности субъектов таможенного права;
Объект исследования – физические и юридические лица в таможенном праве. Предмет исследования - нормативно-правовые акты, определяющие полномочия физических и юридических лиц как субъектов таможенного права.
Методы исследования: анализ, синтез.
Теоретическая основа исследования представлена научными материалами, посвященными вопросам совершенствования системы таможенного контроля после выпуска товаров
В структуру работы входит введение, три главы, заключение и библиографический список.
1 ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА
1.1 Понятие таможенных правоотношений
Правоотношение таможни определяет поведение ее субъектов, которое должно соответствовать установленным правам и обязанностям, то есть поведение субъекта является предметом правоотношений, на которые оно должно влиять в правильном направлении. Действия участников правоотношений имеют большое значение. Если это соответствует требованиям закона, то будут соблюдены права других участников правоотношений или возникшие общественные интересы. Нарушение таких правил может привести к негативным последствиям и, например, к значительным экономическим потерям для государства и, следовательно, для граждан. Ввоз запрещенных товаров и транспортных средств в Республику Беларусь может негативно сказаться на окружающей среде, жизни и здоровье населения .
Возникновение, развитие, изменение и прекращение таможенных правоотношений обусловлены юридическими фактами. Последние - это обязательства, которые могут их вызвать. Юридическим фактом с возникновением таможенных правоотношений является, в частности, получение таможенных деклараций. В большинстве случаев юридическими фактами являются действия субъекта, а в некоторых случаях такими фактами являются события.
Поведение - это результат проявления волевого поведения субъекта, которое может быть законным, то есть с появлением законных прав и обязанностей субъекта, является незаконным, то есть не соответствует формулировке правовых норм. В таможенном законодательстве мошенничество выступает как незаконное деяние, другими словами, административное таможенное преступление, понятие которого описано в ТАК ЕАЭС
Событие - это юридический факт, который происходит независимо от воли субъекта. Событие может быть актом непреодолимой силы, таким как стихийное бедствие, которое привело к потере товара. Суть таможенных отношений заключается в отношениях таможенных органов, граждан и других организаций, которые регулируются нормами таможенного права и выражают идею соблюдения законности на таможенной территории.
Целью правоотношений в сфере таможенного дела является сама процедура перемещения товаров через государственную таможенную границу. Правоотношения в сфере таможенного дела имеют свое собственное юридическое содержание, представляя собой особые права и обязанности, четко выражены в деталях, что отличает правоотношения таможенного дела от других форм. По сути, содержание правоотношений в сфере таможенного дела - это реальное действие, которое закреплено правовыми нормами, которые обязаны соблюдать участники правоотношений в сфере таможенного дела. В правоотношениях в области таможенного дела выделяется свой предмет, это общественные отношения, на основе которых происходит перемещение и транспортировка товаров через таможенную границу страны, и при этом перемещение товаров может осуществляться как при импорте товаров и вывоз товаров с таможенной территории страны.
Правоотношения в сфере таможенного дела характеризуются как основными чертами, присущими административно-правовым отношениям, так и их специфическими особенностями:
1. Правоотношения в области таможенного дела реализуются только в связи с перемещением товаров через таможню и границы, то есть эти правоотношения имеют место только на таможне.
2. Основой возникновения правоотношений в сфере тарифов являются финансовые интересы государства при сборе налогов и таможенных пошлин, а регулирование и дальнейшее развитие таможенно-правовых отношений основано на совершенствовании методов и инструментов, используемых для получения доходов в государственный бюджет.
3. Субъектом, осуществляющим прямые полномочия в области таможенного дела, которые регулируются таможенным законодательством Российской Федерации, является таможенный орган Российской Федерации.
4. Глобальное большинство субъектов правоотношений в сфере таможенного дела являются участниками внешнеэкономической деятельности, например, это предприниматели в сфере таможенных функций или некоторая категория физических лиц, которые по собственной инициативе становятся участниками таможенных правоотношений.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Евразийском экономическом союзе) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. 12.04.2017. Ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
3. Анохина, О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Текст] / О.Г. Анохина. - М.: Проспект, КОДЕКС, 2022. - 448 c.
4. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
5. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования [Текст] / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.
6. Зубач, А.В. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / А.В. Зубач. - М.: Деловой двор, 2020. - 629 c.
7. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности [Текст] / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.
8. Игошин, Р.Е. Анализ доходной части бюджета РФ, формирующейся за счет таможенных пошлин [Текст] / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. - 2018. - С. 13-19.
9. Истомин, С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов [Текст] / С.И. Истомин. - М.: Деловой двор, 2019. - 280 c.
10. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях [Текст] / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2016. - С. 89-93.
11. Курдюмов, С. Г. Таможенная хроника Юга Российского [Текст] / С.Г. Курдюмов, Е.М. Некрасов. - М.: ПапиРус, 2021. - 640 c.
12. Лодыженский, К. История русского таможенного тарифа [Текст] / К. Лодыженский. - М.: Социум, 2021. - 309 c.
13. Матвеева, Т. А. Таможенное право [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с.
14. Тимошенко, И. В. Таможенное право [Текст]: конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2022. - 320 c.
15. Шутова, В. Метрологическое обеспечение таможенной экспертизы [Текст] / В. Шутова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 100 c.