Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
1. Общая характеристика рекламной деятельности 4
1.1 Основные понятия и правовая сущность 4
1.2 Виды рекламной деятельности 10
2. Правовое регулирование 13
2.1 Государственная политика в области рекламы в сети Интернет 13
2.2 Проблемы становления рекламного законодательства в сети Интернет 17
Заключение 25
Библиографический список 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современном мире бизнеса важную роль в продвижении товаров, работ и услуг играет реклама. Именно рекламная деятельность стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. В рекламе, как в фокусе, концентрируются все трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама на современном этапе криклива, навязчива, а иногда и ложная. В ней мы видим, насколько серьезно нужно учитывать специфичность современной ситуации и правильно интерпретировать факты, которые возникают в силу обстоятельств. Тем не менее, действующее законодательство не всегда дает возможность оперативно отреагировать на перемены. Как следствие, важное значение приобретают практика компаний на рынке, их кодексы поведения и политики. С развитием рекламных технологий естественным образом растет и число споров в этой сфере, они усложняются.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым регулированием рекламы в сети интернет.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие рекламу в сети интернет, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью настоящей работы является изучение особенностей правового регулирования рекламы в сети интернет.
Задачами работы ставится:
• изучить основные понятия и правовую сущность рекламы;
• рассмотреть виды рекламной деятельности;
• исследовать государственную рекламную политику сети Интернет;
• выявить проблемы становления рекламного законодательства в сети Интернет.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Общая характеристика рекламной деятельности
1.1 Основные понятия и правовая сущность
Реклама - основной инструмент производителей и рекламодателей для продвижения товаров. Она не только помогает информировать о преимуществах продукции и инноваций, но также позволяет найти общий язык с потребителями по важным для них вопросам, установить связь между товарами, брендами и привычками покупателей.
Именно поэтому рынок рекламы постоянно развивается. Появляются новые формы и целые системы коммуникации с потребителями с использованием социальных сетей, мобильных приложений, интерактивных сайтов, SMS-оповещений, игр, систем поиска и контекстной рекламы.
Стремительное развитие рекламных технологий сопряжено с изменениями нормативного регулирования. В частности, были внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ст. 15.2, «антипиратские» положения), часть четвертую Гражданского кодекса РФ (положения об информационных посредниках), а также в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст. ст. 14.1 - 14.8, обобщение уже сложившейся практики запрета на недобросовестную конкуренцию, выражающуюся во введении в заблуждение, создании смешения с товарами других производителей и т.д.).
Правовое регулирование рекламной деятельности представляет собой важный элемент гражданских правоотношений. Необходимо понимать, что любой источник в СМИ, в том числе и рекламу, можно считать информацией, которая влияет на сознание людей. Вместе с тем в Российской Федерации недостаточно отрегулированы многие вопросы функционирования средств массовой информации. Это связано с тем, что психологически для человека важны любые сведения, так как любое принятое в различных источниках сообщение может считаться необходимым опытом.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
7. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2895.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 N 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 11.01.2010, N 2, ст. 264.
9. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ, N 12, декабрь, 2012.
10. Постановление ВС РФ от 13 июля 2015 г. N 302-АД15-7235 по делу N А19-6531/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Постановление ВС РФ от 24 апреля 2015 г. N 305-АД15-2693 по делу N А40-36625/14 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Решение УФАС по Республике Коми от 8 августа 2016 г. по делу N 03-01/7258 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Решение АС г. Москвы от 16 июня 2014 г. по делу N А40-36625/14 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Решение АС Иркутской области от 30 декабря 2014 г. по делу N А19-6531/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
15. Решение АС Республики Марий Эл от 8 июля 2015 г. по делу N А38-3140/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
16. Решение АС Ставропольского края от 23 января 2015 г. по делу N А63-11955/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
17. Письмо ФАС России от 28 августа 2015 г. N АК/45828/15 «О рекламе в сети Интернет» // СПС «КонсультантПлюс»,
18. Акимова И., Гаспарян Э. Digital-реклама: запретить нельзя узаконить // Конкуренция и право. 2016. N 6. С. 30.
19. Владимиров В., Нериновская М. Реклама алкоголя запуталась в соцсетях // Конкуренция и право. 2016. N 6. С. 44.
20. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. С. 77.
21. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. N 2. С. 60.
22. Кузнецов М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу // Ленинградский юридический журнал. 2015. N 4. С. 90.
23. Рахматуллин Т.Э. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности: гражданско-правовой аспект // Юрист. 2017. N 2. С. 14.
24. Серебрякова А.А., Киевец Л.С. Ненадлежащая реклама и ее виды (из практики УФАС по Калининградской области) // Реклама и право. 2013. N 1. С. 31 - 38.