Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы развития массовой культуры и массовой коммуникации 4
1.1 Сущность массовой культуры 4
1.2 Специфика развития массовой коммуникации в условиях глобализации 6
1.3 Модель коммуникаций Г. М. Маклюэна 9
Глава 2 Взаимосвязь массовой культуры и современной коммуникации 12
2.1 Отражение ценностей современной коммуникации на примере «массового» жанра литературы: произведения М. Фрая 12
2.2 Современные тенденции использования социальных сетей как массовой коммуникации 16
2.3 Влияние социальных сетей на массовую культуру 18
Заключение 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Последние несколько лет развития медиа свидетельствуют о том, что в настоящее время коммуникации, информация претерпевают время глобальных изменений. Как результат – мы видим одноканальную структуру распространения информации, которая трансформируется в многомерную систему. Каждый элемент данной системы может пообщаться с любым другим элементом данной системы, а может и со всеми сразу. Распространены социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа
Данный вопрос становится актуальным для мирового сообщества и социальной, политической системы социума .
От масс-медиа зависит устройство общества, способы формирования в нем сообществ, их коммуникации с государственными институтами.
Масс-медиа также связаны с типами экономической организации, со спецификой занятости населения, образом жизни и установками самого общества, страны, населения в ней. Но основные формы социального существования, управление им, коммуникации, специфика их сохраняются.
Интерактивность также становится нормальным явлением. Нормой является общение автора статьи, блога со своей аудиторией, обсуждение с ней сложных тем и проблем. Актуальным является тема того, какая информация может располагается в открытом доступе (библиотеки, масштабные архивы).
Целью данной работы является рассмотрение темы массовой культуры и массовой коммуникации.
Задачи:
- описать сущность массовой культуры;
- рассмотреть специфику развития массовой коммуникации в условиях глобализации;
- изучить модель коммуникаций Г. М. Маклюэна;
- изучить отражение ценностей современной коммуникации на примере «массового» жанра литературы: произведения М. Фрая;
- описать социальные сети как отражение средства массовой коммуникации.
Объект исследования – массовая культура и массовая коммуникация. Предмет исследования – отражение ценностей современного общества в массовой культуре и массовой коммуникации.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Азаров К. В., Критика цифрового разума : коллективная монография. — Санкт-Петербург : Академия исследований культуры, 2020.
2) Архангельская, И. Б. Герберт Маршалл Маклюэн: от исследования литературы к теории медиа. М., 2018.
3) Аудитория Интернета в России [Электронный ресурс] / Mediascope WebIndex, 2019 – Режим доступа: https://webindex.mediascope.net
4) Батанина И. А., Киняшева Ю. Б., Муращенков С. В. Социальные сети как инструмент публичной коммуникации молодежи и власти//МОЛОДЕЖЬ XXI ВЕКА: ОБРАЗ БУДУЩЕГО. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственные редакторы Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. 2019. С. 142-143
5) Бурдье П., Социология политики : Пер. с фр.. — М. : Socio-Logos, 1993.
6) Бурдьë П. Социальное пространство и генезис классов// Социология социального пространства, - СПб-б.: Издательство «Алетейа», 2005
7) Гончаров А. Н., Дорогойченко Н. Ю. Целевая аудитория в сети интернет // Актуальные вопросы в науке и практике: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: БГУ, 2018. С. 63-70
8) Губанова Д. С. Влияние социальных сетей на социализацию современной молодежи//СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Том Часть 2. Пенза, 2022. С. 184-186
9) Ерина Е. А. Сравнительный анализ книг М. Фрая «Новая кофейная книга» и «простые волшебные вещи»// ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Сборник статей LVII Международной научно-практической конференции. В 2 ч.. Том 1. Пенза, 2022. С. 177-180
10) Землянский А. В., Журналистика в 2020-2021 годах: тенденции развития и прогнозы // Наука и школа. — 2020. — № 3. — С. 11-15
11) Колесов В. И., Сущность массовой культуры и субкультуры в современном социуме: специфика соотношения // Мир психологии. — 2019. — № 3. — С. 111-115
12) Кульчицкая Д. Ю., Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. — 2020. — № 6. — С. 94-100
13) Маклюэн, Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2003.
14) Реут О.Ч. Анонимные телеграм-каналы в системе политических коммуникаций// СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций. Том Выпуск 2. 2019. С. 314-320
15) Рудакова А.А., Галкина Е.П. Социальные сети как фактор формирования ценностей молодежи в современном обществе// Молодежь на рынке труда: новые правила поведения и коммуникаций: Всероссийская научно-практическая конференция (г. Ульяновск, 29-30 октября 2020 г.) : сборник научных трудов / отв. ред. О.В. Шиняева. – Ульяновск: УлГТУ, 2020. С. 160-170
16) Телицина Е. В., Минахметова А. З. Исследования влияния сети интернет на межличностную коммуникацию виртуальных пользователей // Международный журнал экспериментального образования. 2011. No 8. С. 72-78
17) Новая кофейная книга [Текст] : [сборник рассказов / сост.] Макс Фрай ; [оформ. Марины Алеф]. - Москва : АСТ, 2018.
18) Федотова В. Г., Федотова Н. Н., Чугров С. В. Культура, институты, политика. – Полис. Политические исследования. 2018. № 1. С. 143-145
19) Фрай М. Лабиринты Ехо. – 2020, – Москва : АСТ,. 1197 с Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие (пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева). 2000. - СПб: Наука.
20) Хуторной С.В., Сетевое виртуальное общение и его влияние на межличностные отношения//Современные исследования социальных проблем. 2013. No6. С. 92-96