Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Развитие инновационных и технологических процессов в нашей стране привело к огромным изменениям в сфере бизнес- структур, а также в процессе работы государственным управлением. Основным показателем, определяющим развитие государственного управления, считается именно слаженная работа инфраструктуры, технологий, качественной правовой базы, а также возможности высококвалифицированного персонала.
Традиционное таможенное управление основано на постоянном соблюдении определенных таможенных и транзитных правил и процедур. Оценка действий персонала в основном основывается на критериях того, были ли выполнены соответствующие требования и инструкции. Это часто «маскирует» способность оценивать процесс функционирования таможенного управления в рамках достижения установленных целей и задач.
Степень научной разработанности исследования по этой теме основана на том факте, что большое количество ученых изучали этот вопрос раньше и в настоящее время: Т.А. Егерева довольно подробно раскрывает данный вопрос в своей работе «Процедуры таможенного транзита с использованием книжек МДП: проблемы и перспективы», приводя оценку и анализ работы персонала в таможенных органах.
Кроме того, В.В. Еракова в работе «Стратегические вопросы развития информационного пространства Таможенного союза на основе интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза» описала, что эффективность работы персонала таможенного органа определяется с помощью анализа работы сотрудников Таможенного союза. Все эти мероприятия основаны на стандартах эффективности конечного результата, так называемых контрольных показателях для работы таможенных органов.
Проблема исследования заключается в том, что до сих пор существует значительное противоречие между необходимостью повышения эффективности работы таможенного персонала и недостаточной методологической разработанностью применения методов оценки эффективности в практике таможенных органов.
Объект исследования: деятельность таможенных органов.
Предмет исследования: управление в таможенных органах в современной Российской Федерации.
Цель исследования: проанализировать особенности управления в таможенных органах Российской Федерации в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание работы таможенных органов;
2.Раскрыть управленческие механизмы и организационная структура таможенных органов;
3.Изучить методические подходы к оценке эффективности работа таможенных органов России ;
4.Привести пути совершенствования методических подходов к оценке эффективности деятельности и управления таможенных органов.
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя нормативно-правовые акты в сфере таможенного регулирования, а также труды известных отечественных и зарубежных экспертов в области организации труда и качества таможенных услуг. К примеру, П. Н. Сафоненков в работе «Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов» разработал качественную оценку определения законодательного обеспчеения работы таможенных органов.
Далее Е. Н. Фукс в работе «Транзитные системы Европейского Союза и их роль в регулировании международной торговли» описал организационную структуру таможенных органов, а также изучил их деятельность.
Эмпирическая база исследования: Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также статистические отчеты и аналитические материалы российской таможни.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты деятельности в таможенных органах России.
Во второй главе проведен анализ управления в таможенных органах России.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические основы работы таможенных органов
1.1. Основные термины и содержание работы таможенных органов
Тенденция интеграции за последнее десятилетие привела не только к изменениям в модели управления бизнес-организациями, но и привела к изменениям в модели управления государственного функционирования. Показателем развития таможенных служб в любой стране является наличие в ее потенциале развитой инфраструктуры, современных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированного персонала.
Под показателями эффективности в самом широком смысле понимается описательный или количественный показатель, который характеризуется результатами деятельности или достигнутым успехом в достижении установленных целей. Эксперты отметили, что под результатами следует понимать степень достижения цели и количественную взаимосвязь между результатом и затратами, а также эффект «обратной связи», то есть взаимосвязь и оценку населением деятельности государственной службы .
Ключевым аспектом повышения эффективности таможенной деятельности во многих странах является создание объективной и всеобъемлющей системы показателей, отражающей выполнение функций и степень достижения поставленных целей, что позволяет сосредоточить внимание персонала на основных приоритетах органов власти. Для этих целей широко используются различные показатели эффективности.
В последнее десятилетие основной целью совершенствования системы показателей эффективности в большинстве западных стран было нахождение наилучшего баланса между установлением показателей для органов власти и установлением тесных связей между ними.
В настоящее время наиболее распространенным методом является использование комплексных показателей эффективности на уровне органов государственной власти для отражения основных политических или экономических параметров их деятельности.
Однако одна из самых больших трудностей при создании всеобъемлющей системы показателей эффективности заключается в том, что ориентация результатов, выраженных в терминах социального и экономического воздействия, затрудняет определение конечного вклада сотрудников таможенных органов в достижение результатов. Необходимо разработать как можно более четкие показатели, чтобы объективно оценить его работу .
Следует также иметь в виду, что показатели эффективности в значительной степени зависят от внешнего влияния, и государственные служащие не могут оказать на это существенного влияния. На практике, если не учитывать влияние внешних факторов, трудно оценить результаты чисто формальной деятельности сотрудника таможни.
Поэтому необходимо разработать и отобрать показатели эффективности, которые максимально отражают «степень участия и вклада» персонала в определенный фактор.
Вопрос о роли, статусе и значении таможенных органов в обеспечении экономической, политической и военной безопасности в последнее время приобрел большое значение. Это включает в себя необходимость обеспечения противостояния между экономической и военной безопасностью страны в случае нестабильной внешней среды и неразвитых систем (оборудования), с целью повышения эффективности (действенности) участия таможенных органов (в данном случае).
В нынешней ситуации одним из главных вопросов, связанных с таможенными органами, является их национальная экономическая безопасность. Их формирование и показатели возможностей, а также важность опасности играют важную роль.
Другой проблемой является выбор наилучшего количества критериев для оценки эффективности таможенной деятельности. Если их число слишком велико, сложность оценки и затраты на мониторинг большого количества показателей могут превысить выгоды от практического применения показателей эффективности.
Показатели эффективности таможенной деятельности могут представлять собой набор показателей различной природы. Они могут быть выражены как качественно, так и количественно, и их трудно четко формализовать или количественно оценить. Наиболее распространенной практикой является установление властями определенных требований к показателям эффективности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020). (Дата обращения: 20.03.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020). (Дата обращения: 20.03.2023).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). (Дата обращения: 20.03.2023).
4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.08.2022). (Дата обращения: 20.03.2023).
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год». (Дата обращения: 20.03.2023).
6. Приказ ФТС России от 02.03.2007 г. № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России» (Дата обращения: 20.03.2023).
Литература
7. Блажеева, Е.С. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП / Е. С. Блажеева // Государство и право : актуальные проблемы формирования правового сознания. – 2020. – С. 311-314. (Дата обращения: 20.03.2023).
8. Воробьев, М.В. О применении в России книжек МДП для международных перевозок / М.В. Воробьев // Евразийская адвокатура. – 2019. – № 1 (8). – С. 80-84. (Дата обращения: 20.03.2023).
9. Гокинаева, И.А. Транзитная система международных дорожных перевозок и ее роль во внешнеторговом сотрудничестве между государствами / И.А. Гокинаева // Мир экономики и права. – 2019. – № 10. – С. 61-76. (Дата обращения: 20.03.2023).
10. Егерева, Т.А. Процедура таможенного транзита с применением книжки МДП: проблемы и перспективы / Т.А. Егерева // Плехановский барометр. – 2021 – № 3. – С. 49-52. (Дата обращения: 20.03.2023).
11. Ермакова, В.В. Вопросы стратегии развития информационного пространства Таможенного союза на основе Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза / В.В. Ермакова // В. В. Ермакова Информационное право. – 2020. – С. 150-167. (Дата обращения: 20.03.2023).
12. Кнышов, А.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография / А.В. Кнышов. – М.: Наука, 2019. – 25 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
13. Кунская, А.Ф. Международная перевозка грузов с применением книжки МДП / А.Ф. Кунская, Н.Н. Панков // Новые горизонты. – 2019. – Т. 2. – С. 57-59. (Дата обращения: 20.03.2023).
14. Кутузова, А.О. Актуальные проблемы применения конвенции МДП / А.О. Кутузова // Экономические отношения. – 2021. – Т. 3. - № 2. – С. 78-81. (Дата обращения: 20.03.2023).
15. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
16. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : / П. Н. Сафоненков. — М. : Юрайт, 2019. — 251 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
17. Фукс, Е.Н. Транзитные системы Европейского Союза и их роль в регулировании международной торговли / Е.Н. Фукс // Зеленый коридор. – 2020. – № 1 (11). – С. 42-48. (Дата обращения: 20.03.2023).
18. Холопов, К.В. Использование системы МДП во внешней торговле ЕАЭС / К.В. Холопов, О.В. Соколова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020. – № 8. – С. 84-96. (Дата обращения: 20.03.2023).
19. Холопов, К.В. О современном состоянии системы МДП в мире и в России / К. В. Холопов // Вестник транспорта. – 2021. – № 10. – С. 21-28. (Дата обращения: 20.03.2023).
Электронные ресурсы
20. Информационный портал Федеральной таможенной службы. [Электрон. ресурс] // Федеральная таможенная служба. URL: http://www.сustоms.ru (Дата обращения: 20.03.2023).