- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Региональная политика Франции в промышленной и экологической сфере
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Политология
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Региональная политика Франции в промышленной и экологической сфере"?32 страницы
20 источников
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦИИ И МЕСТО В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. Особенности территориального устройства 6
1.2. Экономические характеристики Франции и их динамика 8
2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ 14
2.1. Основные направления промышленной политики Франции 14
2.2. Региональная промышленная политика Франции 19
3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ВО ФРАНЦИИ 22
3.1. Основные направления политики в экологической сфере 22
3.2. Региональная экологическая политика Франции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Фрагмент для ознакомления 2
Современная французская экономика - одна из самых мощных в мире. Современное развитие экономики Франции обусловлено следующими основными факторами: влиянием научно-технического прогресса, ростом внешнеэкономических связей. Эти факторы во многом определили структурную перестройку всего народного хозяйства и формирование принципиально новой материально-технической базы товаров и услуг, стимулировали появление новой модернизации традиционных секторов французской экономики. В целом экономическая политика Франции долгое время оставалась особенностью, которая сильно отличала ее от большинства стран региона.
В настоящее время, под влиянием внешних факторов, включая недавний глобальный финансово-экономический кризис, а также ускоренное развитие научно-технического прогресса и масштабный трансграничный поток капитала, Франция продемонстрировала определенную уязвимость своей экономической системы и необходимость ее модификации с точки зрения способности национальной экономики генерировать и внедрять новые технологии. В связи с этим правительство способствует структурной перестройке экономики и ставит инновации в центр новой промышленной политики, включая передачу технологий и стимулирование роста инновационных компаний (путем облегчения их доступа к рынкам, финансам, правам интеллектуальной собственности) и т.д. Поэтому анализ результатов трансформации французской социально-экономической модели и ее влияния на экономику страны представляется актуальным, в том числе и для России, особенно в процессе формирования ключевых направлений внешнеэкономической политики в условиях взаимных санкций, которые могут иметь долгосрочный природа.
Нынешняя экономическая ситуация во Франции обусловлена постэкономическим развитием страны, которое основано не только на использовании рыночных рычагов в экономике, но и на использовании нетипичных методов. Эти методы называются индикативным планированием и усиливают один или второй фокус французской модели экономического развития часто приводит к серьезным кризисам на правительственном уровне и на уровне предпринимателей, рабочих и профсоюзов, их статус во Франции более важен, чем во многих других странах. Именно среди этих характеристик особенность французской экономики заключается в том, что часто называют смесью методов планирования и рыночных отношений. Глобализация мировой экономики и процесс глобальной локализации неизбежно привели к усилению конкуренции во всех частях мирового рынка, что требует от стран прилагать больше усилий для адаптации к новым условиям. В этом случае и в связи с изменениями в парадигме европейской интеграции возникли новые вызовы и риски, связанные с тем, что Франция глубоко интегрирована в мировую экономику. Необходимо должным образом решать внутренние экономические проблемы и предпринимать согласованные действия по совершенствованию внутренней и внешней экономической политики, направленной на продвижение и защиту национальных интересов в мировой рынок.
Цель исследования: рассмотреть региональную политику Франции в промышленной и экологической сфере. Задачи исследования:
отразить географические характеристики Франции;
отразить экономические характеристики и их динамику;
изучить промышленную политику Франции;
проанализировать направления региональной промышленной политики Франции;
изучить особенности экологической политики Франции
рассмотреть направления реализации региональной экологической политики Франции.
Объект исследования: региональная политика Франции. Предмет исследования: направления реализации региональной промышленной и экологической политики Франции.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют фундаментальные положения науки, системный подход, анализ, синтез
По структуре курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. Название глав отображает их содержание.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦИИ И МЕСТО В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Особенности территориального устройства
Официальное название Франции - Французская Республика, расположена в западной части Европы. Площадь Франции 547 тыс. км2, Население-более 66,6 млн. человек (2020 г.). Официальным языком является французский. Столицей государства является Париж. Главный национальный праздник - День взятия Бастилии, 14 июля. Денежной единицей является евро (с 2002 года по настоящее время французский франк).
Франция является крупнейшей страной Западной Европы по территории: она занимает почти пятую часть территории Европейского Союза и обладает обширными морскими просторами (исключительная экономическая зона простирается на территорию в 11 млн. км2). В состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий. Общая площадь страны составляет 547 030 квадратных километров (674 685 квадратных километров с учетом заморских владений).
Франция граничит на северо-востоке с Бельгией (620 км), Люксембургом (73 км) и Германией (451 км), на востоке со Швейцарией (573 км), на юго-востоке с Монако (4,4 км) и Италией (488 км), на юго-западе-с Испанией (протяженность границы - 623 км.) и Андоррой (60 км.).
Все типы западноевропейских ландшафтов встречаются во Франции. Холмистый или горный рельеф отличается центральной, восточной и южной частями. Крупнейший горный регион Франции-Центральный Французский массив (высшая точка-Ле-Пюи-де-Санси, 1886 м) - базальные плато, чередующиеся с вулканическими конусами, плато, реками бассейна Луары. На юго-востоке Франции простираются самые высокие горы Западной Европы-Альпы (самая высокая точка-Монблан, 4807 м), на Западе обрамленные срединными хребтами-предальпы, которые на севере простираются горами Юра и Вогезы (1423 м). Юго-запад Франции занимают Пиренеи (Виньяль, 3298 м).
Север и Запад, почти 2/3 территории Франции, низменные и возвышенные равнины; самая большая из них - парижский бассейн. На юго-западе Франции, в Бискайском заливе, простираются прибрежные равнины Аквитании (Лан-Ди) с цепью дюн высотой до 100 м. На северо-западе равнины переходят в возвышенность, омываемую морскими проливами с севера. На юго-западе и юге Франции равнины Роны и Лангедока сливаются воедино. Небольшая часть низменностей простирается на территорию Франции.
Французская Республика включает в себя:
1. метрополию (разделена на 13 регионов и 96 департаментов);
2. пять заморских департаментов (DOM): Гваделупа, Мартиника, Гайана, Реюньон, Майотта;
3. пять заморских территорий (TOM): Французская Полинезия, Острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен;
4. три территории с особым статусом: Новая Каледония, Клипертон, Французские Южные территории и Антарктика.
Франция делится на 27 регионов (regions), 22 из которых находятся на европейском континенте, в том числе Корсика, расположена на одноименном острове, и еще пять - заморские. Регионы не имеют правовой автономии, но могут устанавливать свои налоги и утверждать свой бюджет. С 01 января 2016 года в результате административной реформы в метрополии Франции 22 региона были преобразованы в 13 в результате слияния некоторых регионов в один. Карта административной реформы Франции 2014 года дает четкое представление о регионах, в которых была проведена реформа [16].
27 регионов разделены на 101 департамент, 342 округа и 4039 кантонов. Во Франции насчитывается 36 682 коммуны. Департамент Париж состоит из одной коммуны. Каждый из пяти заморских регионов (Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана, Реюньон, Майотта) состоит из одного департамента. Регион Корсика (состоящий из 2 департаментов) является административным образованием, отдельным от других столичных регионов (материковая часть Франции). Он имеет независимые органы управления, которые не подчиняются центру. В 2003 году был проведен местный референдум об объединении двух департаментов Корсики в один - но жители острова не захотели объединяться [6].
Франция является суверенной унитарной Демократической Республикой. Действующая Конституция, принятая 4 октября 1958 года, регулирует функционирование органов власти Пятой республики: она устанавливает президентскую и парламентско-республиканскую форму правления (Конституция Французской Республики, ст. 2). Исполнительная власть во Франции представлена Советом министров, который назначается президентом по согласованию с премьер-министром. Во Франции премьер-министр отвечает за текущую внутреннюю и экономическую политику и имеет право издавать общие указы. Он считается ответственным за политику правительства (ст. 20 Конституции). Премьер-министр возглавляет правительство и следит за соблюдением законов (ст. 21).
1.2. Экономические характеристики Франции и их динамика
Франция - высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По объему экономики страна занимает второе место в Европейском Союзе (после Германии) и стабильно входит в десятку лучших в мире [19]. Однако традиционно слабыми сторонами французской экономики являются:
уровень безработицы (около 10,5% трудоспособного населения), особенно среди молодежи и иностранных специалистов;
бюджетный дефицит; зависимость экономики от государственного сектора; высокий внешний долг;
внедрение технологий в промышленность относительно невелико, поэтому темпы роста промышленного производства в последнее десятилетие часто бывают отрицательными;
экспортная база слаба, а вместе с ней и положительное сальдо торгового баланса.
Слабые стороны французской экономики стали более очевидными после вступления страны в еврозону, в которой Франция продолжает терять конкурентоспособность из-за дорогого и высококачественного евро.
Значительную часть ВВП Франции составляет промышленное производство - 20%, оно обеспечивает более 30% рабочих мест, 40% инвестиций и 80% экспорта. Франция обладает значительными запасами полезных ископаемых: железных и урановых руд, бокситов, калийных солей и др. Это создает основу для горнодобывающей и тяжелой промышленности.
Объем Внутреннего Валового Продукта во Франции вырос до 2958 USD млрд. в 2022. Максимальный объем достигал 2930 USD млрд., а минимальный 62.23 USD млрд. – рисунок 1.1.
Рис. 1.1. Объем ВВП Франции, млрд. долл.
Темп роста ВВП в Франции вырос на 0.1 % в четвертом квартале 2022 по сравнению с предыдущем кварталом. Максимальный уровень роста достигал 18.5 %, а минимальный -13.2 %.
ВВП на душу населения в Франции вырос до 38046 USD (рисунок 1.2).
Сельское хозяйство Франции является наиболее поддерживаемой государством отраслью, хотя его основой является частная собственность на землю. Большая часть сельскохозяйственной продукции производится крупными хозяйствами (с наделом 20-100 гектаров), но численно преобладают мелкие и средние. По объему производства Франция занимает 1-е место в Западной Европе и 3-е место в мире после США и Канады. Это крупнейший европейский производитель пшеницы, сливочного масла, говядины, сыров (более 400 сортов).
Рис. 1.2. Объем ВВП Франции, млрд. долл.
ВВП от сельского хозяйства в Франции вырос до 7637 EUR млн. (8.182 млрд. USD) в четвертом квартале 2022. Максимальный уровень достигал 8665 EUR млн., а минимальный 2105 EUR млн. ВВП от строительства в Франции упал до 27814 EUR млн. (29.798 млрд. USD) в четвертом квартале 2022. Максимальный уровень достигал 33600 EUR млн., а минимальный 7105 EUR млн. ВВП от сферы услуг в Франции вырос до 310169 EUR млн. (332.293 млрд. USD) в четвертом квартале 2022. Максимальный уровень достигал 299678 EUR млн., а минимальный 26341 EUR млн. ВВП от транспортного сектора в Франции вырос до 23974 EUR млн. (25.684 млрд. USD) в четвертом квартале 2022. Максимальный уровень достигал 22854 EUR млн., а минимальный 1629 EUR млн.
В еврозоне ВВП Франции уступает таким странам, как Германия, Великобритания (рисунок 1.3).
Рис. 1.3. Объем ВВП стран Еврозоны
В стране наблюдается положительная динамика роста уровня занятости в конце 2022 г. (рисунок 4)
Рис.1 4. Уровень занятости
Совокупный экспорт из Франция составил 585 млрд долларов в 2021 году. В стоимостном выражении увеличение поставок товаров из Франция по сравнению 2020 годом составило 19,7%: Экспорт товаров вырос на 96 млрд долларов (в 2020 из Франция было поставлено товаров на сумму 488 млрд долларов) – рисунок 1.5.
Рис. 1.5. Совокупный экспорт и импорт, млрд. долл.
Французская экономика пережила стремительный рост доли сектора услуг. Динамика услуг в период с 1980 по 2010 год в 1,2 раза превысила темпы экономического роста. Особенно быстро развивались услуги для бизнеса (+5,2% в среднем за год). Основную часть этой сферы составляют услуги рыночного характера, в том числе 60% - услуги, предоставляемые предприятиям. Это две группы: консалтинговые, которые охватывают не менее десятка видов деятельности (юридическая, рекламная, бухгалтерская, инженерная, маркетинговая, информационная и т.д.) и так далее. Франция в настоящее время находится на переходном этапе от богатой современной экономики, в которой больше внимания уделяется государственной собственности и вмешательству, к экономике, которая в большей степени полагается на рыночные механизмы. Правительство частично или полностью приватизировало многие крупные промышленные и страховые компании и банки, передав доли в ведущих компаниях, таких как Air France, France Telecom, Renault и Thales. Однако государство имеет сильное присутствие в некоторых секторах, особенно в энергетике, общественном транспорте и оборонной промышленности. Франция является самой посещаемой страной в мире (более 75 миллионов человек в год) и поддерживает третий по величине доход в мире от туризма [9].
Таким образом, развитые страны характеризуются высоким уровнем жизни. Развитые страны, как правило, располагают значительными запасами производственного капитала и населением, в основном занятым узкоспециализированными видами деятельности. Французская экономика отличается мощной промышленной базой и разнообразным производством, с хорошо развитыми стратегически важными отраслями (авиастроение, энергетика, транспорт и коммуникации, агропромышленный сектор). Среди месторождений полезных ископаемых наиболее важными запасами являются уголь, железная руда, бокситы, газ, урановая руда, калийные соли.
2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ
2.1. Основные направления промышленной политики Франции
Сегодня Франция переживает новый революционный этап промышленного развития, определяемый такими важными глобальными процессами, как трансформация открытой глобальной модели, усиление международной конкуренции, ускорение распространения прорывных инноваций, быстрое развитие и повсеместное внедрение новых цифровых и коммуникационных технологий. Экономическая экспансия Китая и расширение доминирования цифрового американского гиганта GAFAM доминируют в глобальном информационном пространстве, направляют процесс глобализации в соответствии с экономическими интересами, подрывают промышленный и технологический суверенитет многих промышленно развитых стран и требуют фундаментальных изменений правил игры на глобальном рынке [10].
Глобальная конкуренция позиция страны в конкурентной борьбе решающим образом зависит от степени инноваций в производительности страны. Французский промышленный технологический этап последних лет требует переосмысления модели экономического развития, механизм которого может привести к существующим сбоям и дальнейшей потере страной конкурентных позиций на мировом рынке. Кризис в области здравоохранения, вызванный COVID-19, резко нарушил глобальные производственные, технологические и логистические связи и стал мощным катализатором дальнейшего ухудшения большинства экономических показателей, еще раз подчеркнув уязвимость и возможности национального промышленного сектора и продемонстрировав стратегическую важность экономического и технологического суверенитета Франции.
Рыночный этап реконструкции государственной промышленности начался во Франции только в 2000-х годах, до этого промышленность и инновационная политика государства развивались независимо друг от друга. По оценкам экспертов ОЭСР, до 2000-х годов во Франции «государственные органы, ответственные за промышленную политику, руководствовались принципом: результаты научно-технического прогресса автоматически интегрируются в экономическое развитие, и непосредственно «семья» предприятий применяет его для производства новых продуктов и внедрение новых технологических процессов». С 2004 года государственная политика Франции сделала решительный поворот в сторону инноваций, которые стали важным инструментом модернизации национальной промышленности и укрепления ее конкурентоспособности. Речь шла о единой промышленной и инновационной политике. В настоящее время цифровые технологии объявлены локомотивом промышленного возрождения. Не случайно Эммануэля Макрона называют «Президентом цифровых технологий».
В последнее десятилетие промышленная политика Франции вновь стала важным предметом жарких дебатов в научной, политической и деловой среде. Это переосмысление концепций «производительности» и «промышленной политики» на всех уровнях. До сих пор не существует единого общепризнанного определения сектора «производительность». В официальной статистике Франции можно встретить различные определения сектора «производительность», в зависимости от рейтинговых агентств (министерств, государственного учета, государственного бюджета и т.д.), использующих разные подходы и методы расчета. Кроме того, номенклатура отраслей и подсекторов, включенных в сектор производительности, постоянно пересматривается (последняя корректировка была произведена в 2008 г.) [6].
С 2008 г. во французской промышленной номенклатуре информационно-коммуникационных услуг появилась новая категория (производство, распространение, обработка и передача информации и культурных продуктов, компьютерные услуги, деятельность, связанная с интернетом, и т.д.), эти услуги предназначены для компаний и поэтому рассматриваются как интегрированный сервис («service mix»), поэтому они предназначены для частных лиц. Вопрос о том, что такое «цифровые сервисы» и «цифровые платформы», до сих пор окончательно не решен. Учитывая детали экономической модели цифровых платформ, основанной на бесплатном и легкодоступном доступе большинства сервисов, вопрос о стоимости этих услуг является серьезным. Это решение очень важно не только для налогообложения цифровых компаний, но и для ценообразования. С развитием новейших коммуникационных и цифровых технологий, которые широко распространены во всех отраслях промышленности, традиционное противопоставление производства материальных товаров и услуг уходит в прошлое. По мнению многих экспертов, «промышленность» больше не следует рассматривать только с точки зрения производства материальных благ, она должна включать в себя не только производство определенных товаров, но и организацию всей цепочки создания стоимости от создания прототипов до выхода на рынок (т. е. разработка, производство и передача продуктов, сохранение интеллектуальной собственности, управление товарными знаками и поведением потребителей и т.д.) [8].
Многие вопросы остаются без ответа, например, как определить такие компании, как Apple, Google, Microsoft и IBM, как промышленные компании или как сервисные компании. Механизмы, регулирующие отношения (методы, конкретные инструменты и т.д.). И эти компании во многом зависят от принятого решения. Более современный взгляд на промышленную деятельность требует нового подхода к промышленной политике. Во Франции до сих пор нет четкого определения. Дискуссия сосредоточена не только на интерпретации самой промышленной политики, но и на ее конкретном направлении, целях и средствах влияния. Разногласия в основном обусловлены сложным характером промышленной политики, которая тесно связана с другими направлениями государственной политики (экономика, инновации, конкуренция, экспорт, регионы, оборона и т.д.). На наш взгляд, промышленную политику Франции можно определить как комплекс отношений между государством и промышленными предприятий, включая различные меры и средства, влияющие на деятельность в государственных целях. Может быть очень трудно определить, какие государственные рычаги оказывают существенное влияние на активизацию промышленной деятельности, такие как меры специального назначения и другие средства государственного воздействия (экспорт, антимонопольное регулирование и т.д.). На самом деле во Франции никогда не было единого провинциального центра, ответственного за разработку промышленной политики. Министерство промышленности было основано в 1944 году. Но в чистом виде она существовала лишь ограниченный период времени. Как правило, оно объединялось с другими функциональными министерствами (например, внешней торговли, научно-исследовательских технологий, телекоммуникаций, территориального развития и т.д.), в зависимости от общей стратегии и целей экономической политики государства. В 2014 году, учитывая серьезное отставание Франции в области цифровых технологий, оно вошло в состав Министерства экономики и торговли и вновь созданного Министерства цифровых технологий, которое, в свою очередь, объединилось с Министерством экономики и финансов с конца 2016 г.
В Министерстве экономики и финансов были созданы профессиональные службы инновационного развития и цифровых технологий. С 2020 года министерство было реорганизовано в Министерство экономического и фискального восстановления экономики («Ministère de L'Economie, des Finances et de la Relance»), которое несет основную ответственность за промышленность, инновации и цифровую политику во Франции. Учитывая, что для большинства промышленных деталей необходимы особые подходы и инструменты регулирования, параллельно с центральными органами власти Франции была создана сеть специализированных учреждений для управления ведомствами. В дополнение к официальным государственным службам (учреждениям, администрациям, надзору и т.д.) в последнее время все чаще появляются институциональные структуры с особым независимым статусом, регулирующие определенные секторы экономики, так называемые независимые административные органы («Autorités administrators indépendantes»-AAI). Они занимаются назначением независимых и авторитетных личностей на руководящие должности и продвижением демократических механизмов принятия решений, основанных на принципах прозрачности и широких консультациях с независимыми экспертами [14].
Цифровые технологии диктуют новые требования к вмешательству государства. Опыт Франции, страны с превосходными дирижерскими традициями, хорошо показывает основные трудности на пути к цифровой экономике. Ярким примером является провал национальной стратегической программы развития информатики «Plan calcul» в 1960-1980-х годах, на ее реализацию были потрачены огромные средства. Одной из причин является жесткая государственная политика дирижирования, направленная на сдерживание отсутствия активных мер «горизонтальной» политики, проводимой частным сектором (тяжелая налоговая и административная система для предприятий). В настоящее время усиление международной конкуренции и появление цифрового гиганта GAFAM, защита национального суверенитета в стратегических отраслях (электронные компоненты, кибербезопасность, цифровые технологии, большие данные, искусственный интеллект и т.д.) становятся важнейшими задачами государства, без его поддержки частные компании вряд ли смогут справляться. Но это не отменяет важности «горизонтальной» политики. Цифровая реиндустриализация Франции, направленная на развитие новых секторов, продуктов или технологий, требует, по мнению многих экспертов, сбалансированной политики, так называемой «политики-микс» («les policy-mix»), которая органично включает меры «горизонтальной» и «вертикальной» политики.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Багиев Г. Л., Моисеева н. К., черенков В. И. международный маркетинг: учебник для вузов-2-е изд., спб. и др.: Питер, 2016. - 409 С.
2. Ботнарюк М. В. Формирование стратегических альянсов в условиях глобализации экономики: институциональный аспект / / мировая экономика. - 2020. - №12. - С. 29-33.
3. Воловик Н. П.направления поддержки инновационного экспорта в России / Н. П. Воловик, А. А. Пахомов, С. В. Приходько. - М.: Издательство" Дело " РАНХиГС, 2016. - 132 С.
4. Градобоева Л. Д., Исаченко Т. М. транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях / Градобоева Л. Д.,Исаченко Т. М. - Москва : Анкил,2015. - 124 С.
5. Гриффин Р., Пастей м. Международный бизнес / Р. Гриффин, М. пастей. – спб. : Питер, 2016. - 1088 С.
6. Дэниелс Джордж.Д. Радебе ли Х. Международный бизнес. Внешняя среда и бизнес-операции.Д. Дэниелс, Ли Х. Радебе. - Москва: Дело, 2015. - 786 С.
7. Иванов В. А., Пузырев М. Е. Франчайзинг как организационная форма привлечения капитала / / Вестник Удмуртского университета. - 2016. - Порядка 2-3. С. 30-34.
8. Илюхин Б. И., Кныш О. Н. Роль транснациональных корпораций в глобализации научно-технического развития // журнал "область науки". - 2017. - №2. - С. 136-143.
9. Клычев Т. Ю. Перспективы развития транснациональных корпораций на мировом рынке // Журнал российского предпринимательства. - 2014. - Выпуск № 13 (259). С. 86-92.
10. Колесов В. П., Осмова М. Н. мировая экономика. Экономика стран и регионов / В. П. Колесов, М. Н.Осмова. - М.: Юрайт, 2015. - 519 С.
11. Кондратьев Н.И., Тютюкова А. Е. Особенности влияния транснациональных корпораций на экономику стран-доноров и стран-реципиентов / / Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2016. - №2 том 106. С. 147-150.
12. Крейдич Т. В. Тенденции транснационализации мировой экономики в условиях глобализации. Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2015. - №1. том 13. С. 209-214.
13. Кузнецова А. А. Противоречивый характер транснациональных корпораций (в контексте их влияния на принимающие страны). Известия Саратовского Университета. Новая серия. История Серии. Международные отношения. - 2016. - №1 Том 1. С. 93-99.
14. Кузнецова В. А., Казанская Н.Н. особенности функционирования ТНК / В. А. Кузнецова, Н. Н. Казанская. – Брянский. : Издательство БГИТА, 2020. - 178 С.
15. Макаров А. И. поддержка экспорта высокотехнологичной продукции и развитие инновационного сектора России / А. И. Макаров, А. А. Пахомов, О. В. Бирюкова. - Москва: Дело, 2015. - 59 с.
16. Мамонов Ю. В. Организационное развитие ТНК в условиях глобализации мировой экономики / / Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2016. - №14. С. 84-86.
17. Марков М. А. Интернационализация НИОКР и роль ТНК на современном этапе развития мировой экономики // журнал "проблемы современной экономики". - 2015. - №2 (54). - С. 129-131.
18. Место и роль ТНК в процессах централизации производства и капитала / / Вестник Казанского технологического университета. - 2020. - № 6. - С. 149-154.
19. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. экономика транснациональной корпорации / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. - М.: Высшая школа, 2015. – 336 С.
20. Труфкин А. С. Особенности стратегических альянсов транснациональных компаний на современном этапе / А. С. Труфкин. - М.: МАКС Пресс, 2015. - 196 С.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней