Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования связана с тем, что в настоящее время контент, ориентированный на детей и подростков, все реже появляется на телевидении. Одной из причин снижения спроса на участие детей и молодежи в телевизионных материалах являются трудности с видеосъемкой этих возрастных групп. Да и съемки животных не отличаются легкостью.
Природа этих объектов съемки (дети и животные) и их отличительные особенности создают ряд трудностей при съемке видео. Эта проблема особенно актуальна для начинающих операторов, у которых не было опыта работы с детьми и подростками до съемок.
Трудно представить современный мир без информационных и коммуникационных технологий. Сюда входят телефоны, компьютеры, планшеты и, конечно же, фотоаппараты с видеокамерами. Фотографии чаще всего служат нам напоминанием о приятных моментах. Но они не долговечны. И видео сохраняются в течение длительного времени, и смотреть их приятнее и удобнее. Кроме того, они более современны и практичны в использовании. Поэтому, на мой взгляд, наиболее актуальной темой для исследования является видео (а не фотографии).
Видеосъемка детей и животных - непростая задача для любого оператора. С одной стороны, такие истории полны ярких, неподдельных эмоций. С другой стороны, персонажи очень подвижны и часто совершенно непредсказуемы.
Следовательно, необходимо изучить этот вопрос и разработать набор правил или советов для операторов и журналистов, которые станут основой для включения этих материалов.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования я установил, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей и юристов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные, на мой взгляд, аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить благоприятные условия для видеосъемки детей и зверей с учетом их специфических особенностей.
Объектом исследования является процесс съемки детей и зверей.
Предметом исследования является съемка детей и зверей.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление благоприятных условий для осуществления видеосъемки детей и зверей с учетом их специфических особенностей.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть категории и специфику детского возраста и особенности съемки ребенка с позиции права и психологии;
- изучить принципы видеосъемки и интервьюирования детей, а также выделить рекомендации для их съемки;
- выявить и систематизировать практические рекомендации для съемки зверей с учетом их особенностей;
- разработать методическое занятие «Основные правила видеосъемки детей и зверей».
Гипотеза исследования: предполагается, что если при организации видеосъемки детей и животных применять разработанные профессионалами правила съемки (с учетом знаний об особенностях объектов видеосъемки), то полученный результат будет радовать зрителей своим качеством, зрелищностью и эмоциональностью.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы я использовал следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников я использовал научные статьи, учебники, статистику и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИДЕОСЪЕМКИ ДЕТЕЙ
1.1. Категории и специфика детского возраста
и особенности съемки ребенка с позиции права и психологии
Дети и подростки как респонденты - это отдельный слой нашего социального общества, который может быть интересен зрителю. Дети и подростки могут высказывать свое мнение по широкому кругу вопросов и проблем, но для того, чтобы выразить это мнение, необходимо, чтобы журналисты и средства массовой информации уделяли внимание этой возрастной категории и проявляли к ней интерес.
Самый простой способ выразить мнение ребенка и подростка по определенной проблеме - это пройти интервью. Но часто журналисты считают, что работать с детьми или подростками очень сложно, они не идут на контакт, не отвечают на вопросы и, как правило, не могут справиться с ними во время интервью и получить правильный ответ. Это мнение широко распространено, но оно не соответствует действительности. Существует ряд руководящих принципов и рекомендаций, которые помогают оператору и журналисту установить контакт с ребенком и снять нужный материал [7].
Во-первых, нужно определить термины «ребенок» и «подросток» и указать возраст респондентов.
Ребенок - это в основном понимании, человек, находящийся в детстве.
Подростковый возраст - это переход от детства к ранней взрослой жизни, который начинается примерно в 11-13 лет и заканчивается в 18-21 год, но его точные временные рамки зависят от таких разнообразных факторов, как окружающая культура и биологическое развитие.
Существует такая концепция подросткового возраста:
- подростковый возраст - это период онтогенеза, который занимает промежуточное положение между детством и подростковым возрастом (примерно от 10-11 лет до 15 лет или от 11-12 до 16-17 лет), а в толковом словаре русского языка Ушакова упоминается только возрастной ценз - от 12 до 16-17 лет.
Основываясь на вышеупомянутых концепциях, мы можем разделить детей и подростков по возрасту.
Однако следует помнить, что возрастные ограничения детства различаются в разных культурах, теориях и правовых системах. В журналистских материалах можно брать интервью у детей, если они владеют языком и могут выражать мысли. Языковые навыки и способность выражать мысли начинают развиваться у детей с года, но в возрасте 3-5 лет они становятся стабильными, поэтому мы берем детей в возрасте 3 лет и старше на интервью для самого низкого порога, в то время как для старшего возраста мы берем детей в возрасте 17-18 лет.
Существует несколько теорий о периодизации детского возраста. В российской возрастной психологии наиболее широко используемой теорией является периодизация Эльконина. Эта периодизация была взята автором за основу, поскольку она подтверждает и обосновывает выбранную возрастную категорию.
В этой периодизации ученый обращает внимание на три основных критерия: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное возрастное новообразование.
Социальная ситуация развития - это своего рода сочетание того, что сформировалось в психике ребенка, и отношений, которые ребенок имеет с социальным окружением. Термин «ведущая деятельность» был введен Леонтьевым: деятельность, оказывающая наибольшее влияние на развитие психики на данном этапе. Новообразования - это качественные особенности психики, которые впервые проявляются в этот возрастной период.
Первый период в возрастной периодизации
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов В. И. Права ребенка и их защита в России: общетеоретический анализ: Автореф. дис. д-ра. юрид. наук. — [Электронный ресурс] Саратов, 2019. — 56 с.
2. Арбит А.Е. Фотография и киносъемка в путешествии / А.Е. Арбит, Д.А. Луговьер. - М.: Профиздат, 2015. - 216 c.
3. Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью. — М.: Николо-Медиа, 2001.
4. Белокрыльцева А. Этические принципы подготовки материалов о детях / — Издание первое. — [Текст] Москва: ЮНИСЕФ, 2000.
5. Выбегалов А.А. Видеомонтаж на ПК / А.А. Выбегалов. - М.: Аквариум, 2013. - 719 c.
6. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве. — [Текст] СПб.: СПбГУ, 2020.
7. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. — [Текст] СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
8. Кириленко И.Е. Видео «по-домашнему» - это просто / И.Е. Кириленко. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 435 c.
9. Кирьянов Ю.Н. Pinnacle Studio Plus 10. Домашнее видео на ПК для начинающих / Ю.Н. Кирьянов. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 457 c.
10. Кит Андердал Цифровое видео для «чайников» / Андердал Кит. - М.: Диалектика / Вильямс, 2016. - 528 c.
11. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР 7 ноября 1990. № 45. Ст. 955.
12. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Жанры радио- и тележурналистики: методические указания, М.: Олма Медиа, 2019.
13. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. – М., Высшая школа, МГУ, 2002.
14. Лебедев А.Н. Как создать полноценный видеофильм в Ulead VideoStudio 11 Plus / А.Н. Лебедев. - М.: НТ Пресс, 2013. - 256 c.
15. Лукина, М. Технология интервью. — [Текст] Москва: Аспект Пресс, 2003.
16. Лысенков А. В ракурсе дети / Алексей Лысенков. - М.: Олма Медиа Групп, 2013. - 128 c.
17. МакКрэм С., Лотт Х. Как интервьюировать детей руководство для журналистов и других; Перевод с английского Розалии Солодовник Адаптация для российской аудитории Маши Гессен. — Издание второе, существенно исправленное и дополненное. — [Текст] Москва: ЮНИСЕФ, 2019.
18. Мельник Г. С., Ким М. Н. Методы журналистики. Раздел «Методы психологии». — [Текст] СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2007.
19. Молочков В. Pinnacle Studio Plus. Основы видеомонтажа на примерах / Владимир Молочков. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 737 c.
20. Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. — [Текст] Москва: Аспект Пресс, 2007.
21. Олешко, В. Ф. Психология журналистики. — [Текст] Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013.
22. Права ребенка и журналистика. Практический аспект: опираться на права /УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, одобренная региональным офисом ЮНИСЕФ по Центральной и Восточной Европе и Содружеству Независимых Государств (ЦВЕ\СНГ). — [Текст] Дублинский технологический институт: UNICEF, 2018.
23. Пташинский В. Видеомонтаж в Canopus Edius (+ CD-ROM) / Владимир Пташинский. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 232 c.
24. Пташинский В.С. 100% самоучитель. Видеомонтаж средствами Adobe Premiere Pro CS3 (+ CD-ROM) / В.С. Пташинский. - Москва: Мир, 2010. - 824 c.
25. Ричардсон Я. Видеокодирование. H.264 и MPEG-4 - стандарты нового поколения / Я. Ричардсон. - М.: Техносфера, 2013. - 212 c.
26. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://endic.ru/ozhegov/Rebenok-29978.html, свободный
27. Фихтелиус Э., «Десять заповедей журналистики»,
28. Хайнер Хеннингес Я снимаю видеокамерой / Хайнер Хеннингес. - Москва: Мир, 2018. - 854 c.
29. Халл Роберт Цифровая видеосъемка. Практическое руководство / Роберт Халл , Джейми Юбанк. - М.: Росмэн-Издат, 2014. - 160 c.
30. Цифровое видео. Основы съемки, монтажа и постобработки с помощью инструментов Adobe. - М.: Рид Групп, 2018. - 688 c.
31. Черников С.В. Самоучитель. Видеомонтаж на ПК. Adobe Premiere Pro CS3. Adobe After Effects CS3 (+ 2 CD-ROM) / С.В. Черников, Н.Г. Шуляева. - М.: Триумф, 2016. - 304 c.
32. Шуляева Н.Г. 100% самоучитель. Видеомонтаж на ПК. Adobe Premiere Pro CS3, Adobe After Effects CS3 (+ CD-ROM) / Н.Г. Шуляева. - М.: Технолоджи-3000, Триумф, 2017. - 304 c.