Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прибыль как положительный финансовый результат очень важна для коммерческих организаций. Зная сумму прибыли, компании могут точно рассчитать экономическую эффективность своей деятельности и принять нужное управленческое решение. Любая фирма желает получить больше прибыли, так как это предоставляет ей возможность увеличивать свою материально-техническую базу, развивать систему материальной стимуляции своих работников, поднять инвестиционный рейтинг, выплачивая дивиденды на каждую акцию.
Как финансовый результат прибыль выполняет две важные функции:
-дает информацию любому внешнему или внутреннему пользователю о финансовом результате всей работы коммерческой организации, размер её денежных ресурсов;
-в большинстве реальных случаев становиться источником получения средств для проектов развития фирмы.
Актуальность курсовой работы в том, что управление финансовыми результатами (прибылью или убытком) и рентабельностью давно стало полноправной частью управления имуществом и источниками его формирования любой коммерческой организации. Данные показатели прибыли лежат в основе расчетов рентабельности компании, а также в определенной степени её инвестиционных возможностей и повышения конкурентоспособности.
Рентабельность -это обобщающий показатель, отражающий экономическую эффективность компании. Его рост демонстрирует повышение конкурентоспособности фирмы и улучшения финансово-хозяйственной деятельности.
Для управления прибылью требуется точное знание всего процесса и отдельных моментов, отраслевые особенности и пожелания собственников и финансовых менеджеров. В настоящее время процесс учета и анализа прибыли интегрированы в единый комплекс компьютерных программ, позволяющих упростить процесс. Следовательно, компании желательно ориентироваться только на прибыльную и рентабельную деятельность.
Объектом исследования является организация ООО «АЛЬКОР И КО».
Предмет исследования – прибыль и рентабельность коммерческой организации.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по увеличению и повышению рентабельности на примере конкретной коммерческой организации.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
-рассмотреть возрастающее влияние прибыли в условиях конкуренции;
-изучить показатели прибыли предприятия;
-дать характеристику рентабельности предприятия;
-рассмотреть планирование прибыли;
-изучить пути увеличения и повышения рентабельности.
В работе использованы как теоретические (анализ, синтез, классификация, сравнительный анализ, формализация), так и практические (описание, сравнение, табличный, графический) методы исследования.
Теоретической и методологической основой написания работы явились: российские нормативно-правовые акты, экономические научные работы, исследующие проблему формирования, распределения и использования финансового результата и другие.
Источниками фактологической информации являлись бухгалтерские документы, предоставленные ООО «АЛЬКОР и КО».
Структура работы составлена согласно методическим указаниям кафедры. Она состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Возрастающее влияние прибыли в условиях конкуренции
В начале 21 века любая коммерческая организация производит готовую продукцию, работы, услуги. При этом в процессе экономических отношений фирма получает финансовый результат (прибыль или убыток) как разницу между доходами и расходами. В смешанной экономике 21 века поддержание конкурентоспособности российской коммерческой организации невозможно без положительных финансовых результатов. Роль прибыли в условиях экономических санкций Запада, пандемии коронавируса и возможного экономического кризиса – это гарант выживания и развития фирмы.
Поэтому важным направлением работы финансовой службы любой коммерческой организации всегда становиться процесс формирования финансовых результатов.
Финансовый результат (ФР) деятельности экономического субъекта – это показатель, характеризующий экономический итог хозяйственной деятельности организации, который может быть выражен в виде прироста стоимости собственного капитала или в виде снижения его величины в течение анализируемого периода. Финансовый результат деятельности экономического субъекта выражается в денежной форме.
Целью любой коммерческой компании является максимизация получаемой прибыли, так как без получения чистого дохода могут существовать только общественные организации, финансируемые на сегодняшний день и некоторых иных спонсоров. Таким образом, именно показатель полученной прибыли (убытка) можно рассматривать в качестве конечного результата деятельности коммерческой организации [8, с.93].
Бухгалтера, экономисты, финансовые менеджеры и аналитики хозяйствующих единиц на постоянной основе обязательно осуществляют учет и анализ финансовых результатов деятельности экономического субъекта на базе доходов и расходов компании.
Доходами коммерческой организации считаются полученные фирмой денежные средства и иные активы, погашение обязательств, которые дают увеличение денежных средств фирмы. Исключением является вклады участников общества с ограниченной ответственностью, акционерного непубличного (АО) и акционерное публичного общества (ПАО) [2].
На практике в коммерческой организации главным фактом успешной её работы является получение больших доходов для роста прибыли. При этом прибыль возрасте также в случае сокращения расходов или хотя бы экономии ресурсов компании.
В экономическом анализе финансовый результат работы фирмы может быть выражен через показатель прироста суммы чистых активов (то есть собственного капитала фирмы). Для этого увеличения нужна чистая прибыль от любого вида деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред.16.04.2022)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (ред. 17.02.2023)
3.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
4.Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
5. Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
6.Журавлева Г. П. Микроэкономика: учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой и Л.Г. Чередниченко. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 415 с.
7. Магомедов А. М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов/ А. М. Магомедов.-2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 323 с.
8.Маевская Е. Б. Экономика организации: учебник / Е.Б. Маевская. - Москва: ИНФРА- М, 2022. - 351 с
9.Микроэкономика: учебное пособие / под ред. Т.А. Селищевой. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 250 с.
10.Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
11.Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.] ; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021.-231 с.
12.Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко ; под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова.- Москва : ИНФРА-М, 2022.-159 с
13.Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А.Чалдаевой, А. В.Шарковой.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 344 с.
14.Экономика предприятия:учебник и практикум для вузов/ А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А.Смирнова.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 479 с.
15.Шимко П.Д. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов/ П. Д. Шимко.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 240 с.
16.Кнышбаев А. А. Понятие и сущность предприятий розничной торговли / А. А. Кнышбаев // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (367). - с. 197-201.