Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы внедрения инноваций неразрывно связанна с современным постиндустриальным информационным обществом, когда все сферы экономики и общественной жизни перенимают инновации и внедряют их для всеобщей связи и кооперации. Внедрение инноваций позволяет бизнесу более гибко конкурировать на рынке и тем самым оставаться более эффективным.
Один из центральных выводов недавних исследований, посвященных инновациям и экономическому росту, заключается в том, что темпы инноваций эндогенно определяются ожиданиями будущих результатов. Поскольку международная торговля является ключевым фактором, определяющим прибыльность фирмы, как благодаря размеру рынка, так и степени конкуренции на товарном рынке, естественно ожидать, что она будет играть ключевую роль в формировании инноваций и роста. Два центральных вывода шумпетерианского подхода к инновациям и росту заключаются в том, что темпы инноваций эндогенно определяются ожиданием будущих прибылей и что рост по своей сути является процессом созидательного разрушения. Поскольку международная торговля является ключевым фактором, определяющим прибыльность и выживание фирм, естественно ожидать, что она будет играть ключевую роль в формировании как стимулов к инновациям, так и темпов созидательного разрушения.
Инновации в международной торговле можно определить с помощью трех ключевых процессов: перемещения товаров или услуг, измерения этого перемещения и обработки того, что перемещается. Каждый из этих процессов сталкивается со значительными ограничивающими факторами при осуществлении в международном масштабе из-за различных географических барьеров (таких как моря, горы и просто большие расстояния). Таким образом, ландшафт международной торговли в том виде, в каком мы его понимаем сегодня, был сформирован инновациями в области логистики, которые помогли нам ориентироваться и преодолевать эти ограничивающие факторы.
Объект исследования курсовой работы – инновации в торговле. Предмет исследования – методы внедрения инноваций в торговую деятельность
Целью исследования является внедрение инноваций в торговой организации ООО «Гитедон+»
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических аспектов инноваций
2. Анализ методов и инноваций в торговле
3. Анализ торгового предприятия
4. Изучение опыта внедрения инноваций на предприятии
5. Разработка проекта внедрения инноваций.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, сравнения, проектирования, прогнозирования, инновационного анализа.
Теоретическая база исследования проработана в трудах: Баранчеев, В. П., Беляев, Ю. М., Боева, А. А., Василевская, И. В., Горфинкель, В. Я., Данилина, Е. И., Джуха, В. М., Малыхина, М. Е., Мальцева, С. В., Мухамедьяров, А. М.
Глава 1. Теоретические аспекты инноваций в торговле
1.1. Понятие и виды инноваций
Инновация - это слово, которое происходит от латинского innovare, что означает “внедрять новое”. Самое простое определение инноваций - это делать что-то другое. Инновация - это слово, которое часто используется в деловом мире, и для компаний оно обычно означает нечто рискованное, дорогостоящее и отнимающее много времени. Инновацию также можно объяснить, как новую идею, продукт, устройство или новизну. Это образ мышления, способ мыслить за пределами настоящего и смотреть в будущее. Инновации важны для компаний, и когда при правильном использовании это может быть процессом, стратегией и методом управления. Инновация на фундаментальном уровне может быть процессом генерирования и объединения идей для установления взаимосвязи между нынешними достижениями и прошлым опытом для решения будущей проблемы. Это часто ассоциируется с технологическими достижениями, и это играет решающую роль в мировой экономике. Инновации имеют большое значение в деловом мире и являются устойчивыми, чтобы создавать ценность и быть сильными в конкурентной среде. Есть связь между инновациями, рабочими местами, прибылью и уровнем жизни. Обычно инновации ассоциируются с новыми продуктами, материалами, новыми технологическими процессами, новыми услугами и новыми организациями. Существует целый ряд определений инноваций, которые часто пересекаются, и нет четкого и авторитетного определения. Ученые указывают на эту проблему, и без четкого определения инноваций будет трудно разрабатывать стратегии, позволяющие быть инновационными [2].
Джозеф Шумпетер, профессор Гарвардского университета и американец австрийской национальности, был первым ученым, представившим теорию инноваций. В немецком издании "Теории экономического развития", опубликованном в 1912 году, он систематически определял это слово “инновация” как внедрение беспрецедентной “новой комбинации производственных факторов” в производственную систему. Инновации осуществляются с целью получения потенциальной прибыли.
Выдвигая теорию инноваций, Шумпетер руководствовался прежде всего стремлением дать совершенно новую интерпретацию внутреннего механизма экономического роста и экономических циклов. Основываясь на внутреннем механизме инноваций, он объяснил, почему капиталистическая экономика предполагает цикл “бум-рецессия-депрессия-восстановление”, добавляя, что инновации на разных уровнях способствовали трем экономическим циклам различной продолжительности [4]
Шумпетер обобщил следующие пять форм инноваций:
• Внедрение новых продуктов или улучшение качества продукции;
• Внедрение новых производственных методов и процессов;
• Освоение новых рынков;
• Использование новых источников поставок новых материалов или частично готовой продукции;
• Внедрение новых организационных форм.
Инновация заключается в генерировании новой идеи и ее воплощении в новый продукт, процесс или услугу, что приводит к динамичному росту национальной экономики и увеличению занятости, а также к получению чистой прибыли для инновационного предприятия. Инновация - это никогда не разовое явление, а длительный и кумулятивный процесс, включающий в себя множество организационных процессов принятия решений, начиная с фазы генерации новой идеи и заканчивая фазой ее реализации. Новая идея относится к восприятию новой потребности клиента или нового способа производства. Она формируется в результате совокупного процесса сбора информации в сочетании с постоянно меняющимся предпринимательским видением. В процессе внедрения новая идея разрабатывается и коммерциализируется в новый товарный продукт или новый технологический процесс с сопутствующим снижением затрат и повышением производительности.
В целом, понятие "инновация" - довольно сложное и многогранное, его изучению посвящено множество исследований, но, несмотря на это, общепринятого определения инновации в науке не существует. Существует три основных подхода к рассмотрению этого термина.
Инновации можно классифицировать по-разному. С точки зрения содержания их можно разделить на продуктовые инновации, технологические инновации, сервисные инновации и инновации бизнес-модели.
Инновации были разделены на несколько типов в зависимости от рассмотренных областей применения и уровней. Как обычно, исследователи предположили, что они поняли концепцию инновационного процесса, но на самом деле они провели множество исследований в различных областях, имеющих отношение к инновациям, определениям и различным классификациям инноваций. Инновационный процесс был определен как радикальная или постепенная инновация, имитируемая или совершенно новая, улучшенная или революционная, технологического или организационного типа и многих других видов [3, 12].
Как правило, существует два важных фактора, определяющих тип инноваций:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Изд-во Юрайт, 2019. – 747 с.
2. Беляев, Ю. М. Инновационный подход в управлении: учебник для студентов вузов / Ю. М. Беляев. – 2-е изд., стер. – М: Издательско-торговая фирма «Дашков и К°», 2020. – 218 с.
3. Боева, А. А. Методы инновационного менеджмента предприятия в условиях рыночной экономики / А. А. Боева, Ю. В. Пахомова // Организационно-экономические и управленческие положения функционирования и развития социально-экономических систем в условиях инновационной экономики: Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 23 мая 2019 года. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2019. – С. 34-42.
4. Василевская, И. В. Инновационный подход в управлении: учебник / И. В. Василевская. – 3-e изд. — М: РИОР, 2019. — 129 с.
5. Вукванаут А. В. Практика внедрения инноваций на торговом предприятии// Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы – 2019 - № 3 – С. 73-77.
6. Горфинкель, В. Я. Инновационный подход в управлении: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. — 380 с.
7. Грибов, В. Д. Инновационный подход в управлении: учебник / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – М: ИНФРА-М, 2019. — 311 с.
8. Данилина, Е. И. Инновационный подход в управлении в управлении персоналом: учебник для студентов вузов / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. – 2-е изд. – М: Издательско-торговая фирма «Дашков и К°», 2020. — 208 с.
9. Дармилова, Ж. Д. Инновационный подход в управлении: учебник для студентов вузов / Ж. Д. Дармилова. – 2-е изд., стер. – М: Издательско-торговая фирма «Дашков и К°», 2020. – 168 с.
10. Джуха, В. М. Инновационный подход в управлении. Курс в схемах и таблицах: УЧЕБНИК по дисциплине «Инновационный подход в управлении» (Электронный ресурс) / В. М. Джуха, Т. А. Салтанова. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2020. – 68 с.
11. Зверева, Т. М. Необходимость обновления форм и методов управления в условиях использования инновационного менеджмента / Т. М. Зверева // Электронный научный журнал. – 2020. – № 1(30). – С. 67-70.
12. Малыхина, М. Е. Фирма и планирование инновационной деятельности на предприятии / М. Е. Малыхина // Результаты современных научных исследований и разработок: сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 15 апреля 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 38-41.
13. Мальцева, С. В. Инновационный подход в управлении: учебник для академического бакалавриата / С. В. Мальцева; ответственный редактор С. В. Мальцева. – М: Изд-во Юрайт, 2019. – 527 с.
14. Мурашова, А. П. Инновационный подход в управлении предприятием / А. П. Мурашова // Трибуна ученого. – 2020. – № 11. – С. 567-577.
15. Мухамедьяров, А. М. Инновационный подход в управлении: учебник / А. М. Мухамедьяров, Э. А. Диваева. – 3-е изд. – М: ИНФРА-М, 2019. – 191 с.
16. Славнецкова, Л. В. Основы инновационного менеджмента: Учебник / Л. В. Славнецкова. – Саратов: амирит, 2020. – 161 с.
17. Современные положения формирования инновационной экономики и менеджмента / К. А. Бармута, И. О. Богданова, Ю. К. Верченко [и др.]. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2020. – 159 с.
18. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. – М: Изд-во Юрайт, 2019. – 298 с.
1.18.1. Сурат В. И. Инновационный подход в управлении: учебно-методическое пособие / В. И. Сурат, Е. В. Лебедева, И. В. Соклакова, М. С. Санталова. – М: Издательско-торговая фирма «Дашков и К», 2021. – 145 с.
19. Тебекин, А. В. Инновационный подход в управлении: Учебник для студентов вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., пер. и доп. – М: Изд-во Юрайт, 2020. – 481 с.
20. Черняков, М. К. Управление инновационной деятельностью / М. К. Черняков, К. Ч. Акберов, Е. Н. Сарычева; Под редакцией М.К. Чернякова. – Курск: Закрытое акционерное общество «Универ, 2020. – 104 с.