Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что экскурсии на гору Эльбрус всегда были востребованы и перспективны, особенно в горнолыжном туризме. Поскольку в настоящее время горнолыжные курорты ежегодно пополняются новичками, которые хотели бы заняться горнолыжным катанием и восхождением на горные вершины, то подобные туры пользуются особым спросом.
В последнее время проведение досуга на горнолыжных курортах привлекает все больше туристов, его выбирают активные молодые и спортивные люди, очень часто в горы приезжают семьи с детьми. Чтобы провести отпуск или каникулы в горах, теперь не нужно ехать в зарубежные страны, так как в стране функционируют отечественные горнолыжные курорты. Причиной возросшего спроса стало развитие туристической инфраструктуры, строительство современных трасс и подъемников, возможность совершить восхождение на горные вершины. Также на Кавказ привлекают сотни тысяч отдыхающих европейский уровень сервиса в отелях, высококвалифицированные инструкторы и недорогой прокат качественного спортивного снаряжения.
В данной работе проводится разработка программы тура на Эльбрус, который находится в республике Карачаево-Черкесии. Туристов из разных стран привлекает возможность восхождения на снежную вершину горы Эльбрус, а также покататься на лыжах по его широким и пологим склонам. Местные трассы могут осваивать лыжники и сноубордисты с различной подго¬товкой и опытом. Кроме того, в этих местах в 60-х годах ХХ века была построена первая канатная дорога.
Объектом исследования является горный массив Эльбрус, который имеет огромный туристический потенциал.
Предмет исследования - выступает разработка тура на гор-нолыжный курорт Эльбрус, с восхождением на гору.
Целью рассматриваемой темы является разработка программы маркетинга для продвижения лендинга, горнолыжного тура на Эльбрус.
Исходя цели, решались следующие задачи:
-изучить туристический потенциал Эльбруса;
-изучить спрос и емкость рынка туризма на Эльбрус;
-проанализировать и сделать выбор целевой аудитории турфирмы для организации тура на Эльбрус;
- разработать программу тура восхождения на Эльбрус.
Основными методами исследования послужили следующие: статистические методы, индукции и дедукции, методы изучения документов, сравнительного анализа и другие.
Структура работы включает введение, основную часть, которая состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРА НА ГОРУ ЭЛЬБРУС
1.1. Туристический потенциал Эльбруса
С каждый годом растет количество людей, которые увлекаются зимними видами спорта, поэтому программы бронирования горнолыжных туров могут формироваться у некоторых туроператоров еще с весны, что оправдано тем, что многие туристы стремятся занять «лучшие места» в отелях, особо популярных у путешественников. Заветная цель для многих туристов – это Эльбрус, знаменитая гора в России, где круглый год лежит снег, поэтому здесь можно кататься на лыжах в любое время года.
Сегодня Приэльбрусье представляет собой комплекс из почти сотни различных мест размещения туристов: отелей, гостиниц, пансионатов, туристских и альпинистских баз, от самых простых мест для ночлега до фешенебельных отелей, число которых увеличивается с каждым годом. На Эльбрусе построена канатная гондольная дорога по лицензии французской компании POMA - в 2007 и 2009 гг. были построены ее первые две очереди , а в декабре 2015 г. заработала третья очередь.
Канатная дорога на Эльбрусе считается самой высокогорной, ей нет равных ни в России, и ни в Европе. Нижняя станция подъемника «Мир» - «Гарабаши» на Эльбрусе возвышается на 3455 м над уровнем моря, а верхняя - на 3847 м. Именно с этой точки начинается трасса для катания на горных лыжах.
Горные склоны «Эльбрус-Азау» для горнолыжного спорта подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, потому что они удобны для катания по своей ширине, что дает возможность любителям лыжного спорта обучаться новым видам зимнего спорта, при этом совершенствуя свои прежние навыки. Склоны горы Эльбруса – это, главным образом, «синие трассы», которые в некоторых местах переходят в «красные трассы», так как становятся опасными для туристов. На маршрутах стоят указатели, ограничители, сетки, которых не так и много, но в целях безопасности, не рекомендовано выезжать за систему этих ограждений. В целом, «Эльбрус-Азау» обслуживает семь горнолыжных трасс. На склонах Эльбруса оборудованы всевозможные места отдыха для туристов, которые представлены кафе, ресторанами, столовыми, чебуречными для быстрого перекуса, чайные. Здесь же размещаются пункты проката снаряжения альпиниста, спортивного инвентаря, медпункты, туалеты.
Приэльбрусье отличается самым длинным сезоном катания среди всех горнолыжных курортов Кавказа, который начинается в ноябре и только в мае заканчивается. А на некоторых участках горных склонов, например, в районе Гара-Баши и выше, можно кататься весь календарный год. На склонах Эльбруса зима стоит всегда мягкая и солнечная, самый а холодный месяц приходится на январь: в это время в Приэльбрусье средняя температура понижается до - 6 °С., а в декабре и феврале становится уже теплее, около -3 °С. Курорт Эльбрус территориально размещается в Эльбрусском районе Кабардино¬Балкарской республики, и находится в 186 км от международного аэропорта Минеральные Воды, а городе Нальчик работает ближайший железнодорожный вокзал, всего в 125 км от курорта. До Эльбруса доехать можно практически на всех видах транспорта, в том числе и на поезде, и на автобусе. На курорте Эльбрус организованы специальные департаменты и круглосуточные службы, которые осуществляют обслуживание трасс и следят за безопасностью туристов на трассах горы.
Прогноз погодных условий, оперативное информирование туристов о всех непредвиденных ситуациях, и прочие меры, помощь и спасение - все это находится в ведении служб курорта Эльбрус. Служба по обеспечению безопасности горных трасс своевременно устанавливает знаки и марки¬ровку, для чего сотрудники Службы трасс перед их открытием каждое утро проверяют склоны. Вся информация об открытии или закрытии трасс, или их отдельных участков, передается туристам через громкую связь.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. [Текст] : учеб. пособие для вузов /А.Ю. Александрова. – Москва.: Аспект Пресс, 2019. – 464 с.
2. Бургонова Г.Н. Гостиничный и туристский бизнес. [Текст] : учеб. пособие / Г.Н. Бургонова. - Москва.: Финансы и статистика, 2018. – 296 с.
3. Бове Л.К. Современная реклама в туризме. [Текст] : учеб. пособие / Л.К. Бове. - Москва.: МГУ, 2021. - 215 с.
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. [Текст] : учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - Москва.: Нолидж, 2017. – 195 с.
5. Дурович А.П. Реклама в туризме. [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. - Минск: БГЭУ, 2019. – 185 с.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. - Москва.: Финансы, 2020. – 315 с.
7. Зубец А.К. Особенности управления риском в туризме. /А.К. Зубец. //Страховое дело. №2.2020. с.45-48.
8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. [Текст] : учеб. пособие / Е.Н. Ильина. - Москва.: Финансы и статистика, 2018. – 277 с.
9. Квартальнов В.А. Финансирование туризма [Текст] : учебник. /В.А. Квартальнов. – Москва.: Финансы и статистика. 2020. – 320 с.
10. Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж туристских услуг. [Текст]. /Е.В.Липец. //Туризм. 2016. № 10. С. 12-15.
11. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама, и информация в туризме. [Текст] : учеб. пособие / Р.Ю. Попова. - Москва.: Диалог-МГУ, 2020. - 284 с.
12. Сенин В.С. Организация международного туризма. [Текст] : учеб. пособие / В.С. Сенин. - Москва.: Дело, 2017. – 275 с.
13. Сафронова Н.А. Экономика гостиничного бизнеса. [Текст] - Москва.: Юрист, 2018. – 280 с.
14. Саркисян Э.Н. Рекламная деятельность в гостиничном бизнесе. – 3е изд., перераб. и доп. [Текст] - Москва.: Кнорус, 2019.- 287с.
15. Самихов М.М. Резервы снижения затрат в системе гостиничного бизнеса. [Текст] - Москва.: Приор, 2012. – 290 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. [Текст] - Москва.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - синтез»», 2020. - 272 с.
17. Филатов О.Р. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст]/ - Москва.: Финансы и статистика, 2019. – 233 с.
18. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. [Текст]/ А.Д. Чудновский. - Москва.: Тандем, Издательство ЭКМОС, 2020. – 168 с.
19. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов:2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под ред. А.И. Руденко.- Москва.: МГУ, 2012.-475с.
20. Яковлев В.Ф. Экономика туризма. /Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под ред. А.И. Руденко.- Москва.: МГУ, 2021. -475с.