Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Исследование основных функций шоу-программ в креативных индустриях является актуальной темой, так как шоу-программы играют важную роль в культурной жизни общества и являются важным элементом развития креативных индустрий. Определение основных функций шоу-программ поможет лучше понимать их роль и значение в креативных индустриях, а также определить направления для их дальнейшего развития.
Актуальность темы: Креативные индустрии — это отрасли экономики, связанные с производством и распространением творческих продуктов, таких как кино, музыка, изобразительное искусство, литература, дизайн и т. д. Эти отрасли играют важную роль в экономике многих стран и являются источником рабочих мест и экспортных доходов. В связи с этим, исследование креативных индустрий является крайне актуальным и важным в наше время.
Во-первых, исследования креативных индустрий помогают оценить их вклад в экономику. Такие исследования дают возможность оценить экономический эффект от развития культуры и творчества, а также определить основные факторы, влияющие на успех и развитие отраслей.
Во-вторых, исследования креативных индустрий дают возможность выявить тенденции и изменения в отраслях. Они позволяют проанализировать изменения в спросе на различные творческие продукты, оценить развитие новых технологий и их влияние на отрасли, а также выявить возможности для инноваций и создания новых продуктов.
В-третьих, исследования креативных индустрий имеют большое значение для государственной политики в области культуры. Они дают возможность определить наиболее перспективные отрасли и оценить эффективность мер государственной поддержки. Такие исследования помогают разрабатывать стратегии развития культуры и творчества, а также определять приоритеты в распределении государственных средств.
Кроме того, исследования креативных индустрий имеют практическую значимость для бизнеса и инвесторов. Они позволяют оценить инвестиционные возможности в отраслях, определить наиболее перспективные компании и проекты, а также сделать прогнозы по развитию рынка.
Таким образом, актуальность исследования креативных индустрий обусловлена их важностью для экономики, культуры и общества в целом.
Креативные индустрии являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, которые представляют огромный потенциал для создания рабочих мест и генерации доходов. Их развитие стимулирует инновации, креативность и разнообразие, что важно для развития общества в целом.
Стоит подчеркнуть, что данные отрасли сталкиваются с множеством вызовов и проблем, таких как нестабильность рынка, недостаточная поддержка со стороны государства, конкуренция, авторские права и т. д. Поэтому исследования креативных индустрий важны для того, чтобы разработать стратегии и меры поддержки отраслей.
Шоу-программы в креативных индустриях — это форма развлечения, которая обычно включает в себя выступления артистов, танцы, музыку и другие интерактивные элементы. Такие программы пользуются огромной популярностью во всем мире и могут быть разнообразными: от концертов до цирковых выступлений.
Однако несмотря на то, что шоу-программы являются важной частью креативных индустрий, тема их разработки до сих пор не до конца изучена. Многие эксперты считают, что шоу-программы являются ключевым элементом для создания популярного продукта, который может привлечь большую аудиторию.
В креативных индустриях шоу-программы могут использоваться для продвижения продуктов и брендов, а также для развлечения зрителей. Они могут быть инновационными, но, несмотря на это, идеи, которые используются в этих программах, часто повторяются.
Одна из проблем заключается в том, что шоу-программы часто не обновляются слишком часто. Когда один проект становится популярным, другие компании и организации начинают копировать его и приспосабливать его под свои нужды. Это может привести к тому, что программа теряет свою оригинальность и становится скучной.
Еще одна проблема заключается в том, что многие шоу-программы не учитывают разнообразие и культурные отличия аудитории. Хотя такие программы могут быть популярны в одной стране, они могут не привлечь такой же интерес в другой. Необходимо учитывать культурные и социальные аспекты, чтобы создать программу, которая будет привлекательна для широкой аудитории.
Кроме того, многие шоу-программы не используют все возможности новых технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность. Эти технологии могут значительно усилить впечатление от шоу-программы, однако их использование все еще недостаточно распространено.
В связи с этим, тема разработки шоу-программ в креативных индустриях является крайне актуальной на сегодняшний день. Необходимо уделять больше внимания исследованию и разработке новых идей для создания оригинальных и уникальных программ, которые будут привлекательны для широкой аудитории.
В заключение отметим, что исследования креативных индустрий являются важным инструментом для понимания и развития данных отраслей. Они позволяют оценить экономический вклад креативных индустрий, выявить тенденции и изменения в отраслях, определить возможности для инноваций и создания новых продуктов, а также определить меры государственной поддержки. Поэтому, исследование креативных индустрий является крайне актуальным в настоящее время.
Предметом исследования данной работы стали креативные индустрии и, в частности, шоу-программы, а также роль и основные функции шоу-программ для креативных индустрий.
Объектом исследования была выбрана детская школа искусств им. Хачатуряна (г. Москва). Были исследованы ее ресурсная база, и на этой базе проведены проектирование и апробация детской шоу-программы.
Целью данной исследовательской работы является изучение основных функций шоу-программ в креативных индустриях. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные определения и понятия, связанные с шоу-программами в креативных индустриях.
2. Рассмотреть роль и основные функции шоу-программ для креативной индустрии.
3. Оценить ресурсную базу культурно-досугового учреждения Детская школа искусств им. Хачатуряна во время производственной практики.
4. Провести проектирование и апробацию шоу-программы на базе культурно-досугового учреждения Детская школа искусств им. Хачатуряна во время производственной практики с учетом его ресурсной базы.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данный опыт позволит понять сущность и специфику шоу-программ, чтобы разрабатывать качественные шоу-программы, адаптированные к целевой аудитории, а также для более эффективного продвижения их на рынке. Также этот опыт позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы и оптимально проектировать шоу-программы с учетом имеющейся ресурсной базы в дальнейшем.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ШОУ-ПРОГРАММ В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ
1.1. Сущность понятий «креативная индустрия» и «шоу-программа»
Креативные индустрии – это отрасль экономики, которая включает в себя различные виды деятельности, связанные с производством и распространением культурных продуктов. В эти отрасли входят такие виды искусства, как кино, театр, музыка, изобразительное искусство, дизайн, архитектура и многие другие.
Культурные практики становятся индустриализованными, когда индивидуальное творчество переходит на производственный уровень. Художественные работы уже не являются ценностями, а представляют собой товары и услуги, которые массово производятся и продаются, чтобы удовлетворить массовый спрос, превращаясь в коммерческую деятельность с целью получения максимальной прибыли.
Креативная индустрия рассматривается как культурная практика, которая сочетает в себе творческий процесс и бизнес-стратегии. Она привлекает тех, кто имеет талант в области искусства, а также тех, кто обладает экономическими и менеджерскими навыками. Она считается одной из самых динамичных отраслей мировой экономики, которая генерирует значительный объем экономического роста и создает множество рабочих мест.
Иными словами, на стыке культурных практик и бизнеса появляются так называемые "креативные индустрии", которые создаются на основе индивидуального творчества, навыков или таланта. Эти индустрии могут создавать новые продукты и рабочие места, используя интеллектуальную собственность.
Креативные индустрии распространены в таких областях, как мода, визуальное искусство, масс-медиа, реклама, дизайн, кино, видео, телевидение, радио, интернет, музыка и развлечения. Креативные индустрии часто получают поддержку от бизнеса и государства, которые предоставляют льготы, спонсорство и проводят соответствующую политику.
В сегодняшней России креативные индустрии принято называть индустрией Досуга или индустрией развлечений. При этом от организаторов этой индустрии требуется не только в поддержка социально-культурных инициатив, но и помощь и содействие в формировании потребности людей в активном участии в социально-культурной деятельности.
Видный отечественный культуролог, профессор О. Н. Астафьева, рассмотрев досуговые формы в «переходный период» развития отечественной культуры, верно отмечает: «Современный этап социокультурного развития многими исследователями, как правило, характеризуется как преодоление духовного кризиса, отмечается дифференциация и индивидуализация культурных потребностей и интересов. С одной стороны, это действительно так: вместо традиционных массовых форм досуга, развивавшихся в России в течение длительного периода, намечается дифференциация досуговых форм за счёт снятия идеологических запретов, экономических ограничителей, возможностей организации форм индивидуального досуга. С другой стороны, произошла дифференциация возможностей удовлетворения культурных потребностей. Население разделилось на тех, кому доступна только массовая культура, и тех, кто может выбирать из всей палитры культурного наследия современности и прошлых эпох. Ценности высокой культуры, создающиеся особым профессионально подготовленным меньшинством и во многом определяющие облик духовной культуры общества, стали менее доступными для большинства» [10, с. 79].
Для решения этой задачи нужно развивать сегодня не только все сферы культурной жизни россиян, в том числе сферу свободного времени, но также поддерживать работу организаций индустрии досуга и развлечений.
Эта идея подтверждается многочисленными работами таких известных учёных в области теории и методики социально-культурной деятельности, как Т. Г. Киселева, Красильников Ю.Д. [26], Е. И. Григорьева [17], В. З. Дуликов [19,20], А. Д. Жарков, [22,23], А. П. Марков, Г.М. Бирженюк [28] В. М. Чижиков [36], Д. В. Н. В. Шарковская [37]и других.
Анализ показывает, что в научной литературе понятия «индустрия досуга» и «индустрия развлечений» достаточно часто используются как синонимы. Это наиболее заметно в работах Т. Г. Киселевой [25,26] и В. З. Дуликова [19,20], которые определили использование этих понятий в теории социально-культурной деятельности.
Тем не менее стоит отметить, что у каждого из упомянутых понятий есть свое содержание. Понятие «Индустрия досуга» — более широкое, оно включает в себя большое разнообразие форм удовлетворения досуговых потребностей, в том числе и «индустрию развлечений».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ, 2014. № 51. Ст. 4398.
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612–1) (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. № 248, 1992.
3. Федеральный закон от 24 ноября 2006г. №230-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая) // СЗ РФ, 2006. № 52. Ст. 5496.
4. Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ, 2002. № 1. Ст. 1.
5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О рекламе» // СЗ РФ, 2006. № 12. Ст. 1232.
6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // СЗ РФ, 1996. № 3. Ст. 140.
7. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 25.07.2011 № 223-ФЗ СЗ РФ, 2011 № 30. Ст. 4571.
8. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326 «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_194820/.
9. Арнольдов А. И. Социальная педагогика: Восхождение к новому гуманизму / А. И. Арнольдов // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. Сб.ст. / МГУК. - М., 1996.
10. Астафьева О. Н. Досуговые формы в «переходный период» развития культуры / О.Н. Астафьева // Социология власти. 2005. № 1. С. 71—83.
11. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Т. Н. Бабич – М.: Инфра-М, 2013. – 336 с.
12. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Уч.пособие. / Т.И. Бакланова – М., 1992
13. Баландина Г. А. Технологии проектирования рекреативно- анимационных программ для молодёжи / Г.А. Баландина // Культура и образование : научно- информационный журнал вузов культуры и искусств. 2021. № 1 (40). С. 93–99.
14. Брадемас Д. Управление и искусство/ Д. Брадемас // Культура и власть. – СПб., 1994.
15. Воронин И.И. Развитие воспитательного потенциала музыкально-развлекательных программ для молодёжи в учреждениях культуры: специальность 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук / Воронин И. И. – Москва, 2011. – 22с.
16. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. / А.И. Глаголев, Т. 1-З.М., 1991-1994.
17. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: уч. пособие. / Е.И. Григорьева – Тамбов: Першина, 2014. – 512с.
18. Дедурина Т. В. Функциональный подход к развитию анимационной деятельности учреждений культуры: социально-культурный аспект: специальность 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук / Дедурина Т. В. – Москва: 2009. – 25с.
19. Дуликов В. З. Досуговая составляющая в структуре свободного времени человека эпохи компьютерных технологий / В.З. Дуликов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 153—160.
20. Дуликов В. З. Индустрия досуга: к интерпретации понятия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 121—127.
21. Дюкарев Р., Фокс А.К., Холмз О., Эбнер КВ. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. / Р. Дюкарев - М.,1998.
22. Жарков А. Д. Продюсирование и постановка шоу-программ : учебник для студентов вузов культуры и искусств. / А.Д. Жарков – Москва : МГУКИ, 2009. – 470 с.
23. Жарков А.Д. 2007. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. / А.Д. Жарков – Москва: МГУКИ, 2009. – 480 с.
24. Зеленцова Е. В., Гладких Н.В. Творческие индустрии: теории и практики. / Е.В. Зеленцова, Москва : Классика-XXI, 2010. 240 с.
25. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. / Т.Г. Киселева – М.:МГУКИ,2004. – 539 с.
26. Киселева Т. Г. Теория досуга за рубежом. / Т.Г. Киселева – Москва, 1992. 50 с.
27. Кузщын Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. / Г.М. Кузщын – Пермь, 2001.
28. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. / А.П. Марков – СПб., 1998.
29. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Уч. пособие./ Н.А. Михеева – СПб., 2000.
30. Новотный Н., Фишер Р. Экономика культуры. / перевод со словацкого М. С. Липкина, Н. Н. Попова; общ. ред. и предисл. И. Е. Дискина, В. Г. Зинина. – Москва : Прогресс, 1987. – 253 с. – М., 1989.
31. Олешкевич К.И. Эстетическое воспитание детей младшего возраста в учреждениях культуры: Технологический подход. / К.И. Олешкевич, М.: Библио-Глобус, 2019. – 184 с.
32. Павлов М. А. Социокультурное проектирование шоу-программ : организационно-педагогический подход : монография. / М.А. Павлов – Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 147 с.
33. Пашигоров А.С. Коммерческое планирование в индустрии развлечений. Дис. канд. экон. наук : 08.00.05. : СПб., 2005 . – 147 с. РГБ ОД, 61:06-8/1047. Защищена: Санкт-Петербургский торгово-экономический институт.
34. Суминова Т. Н. Проектный менеджмент как технология реализации государственной политики в сфере культуры и искусства / Т.Н. Суминова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 3 (89). – С. 160–166.
35. Управление социальной сферой: Учебник / Под ред. В.Э. Гордина. – СПб., 1996.
36. Чижиков В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента. / В.М. Чижиков – М.: МГУКИ, 2008. – 608 с.
37. Шарковская Н. В. Понятие «досуг» в контексте гуманитарного дискурса Н.В. Шарковская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 5 (61). С. 100—106.
38. Юдина А. И., Мухамедиева С. А. Определение потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах в области библиотечного дела и социально-культурной деятельности / А.И. Юдина // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 22, ч. I. – С. 166–175.
a. Ярошенко Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. / Н.Н. Ярошенко – Москва: МГУКИ, 2007. – 360 с.
b. Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность: контекст сущностного единения педагогики и культуры / Н.Н. Ярошенко // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 195. С. 41—46.
c. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация: учебное пособие. / Н.Н. Ярошенко – Издание 2-е, испр. и доп. – Москва : МГУКИ, 2005. – 126 с.