Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Тенденция развития современной мужской молодежной моды в одежде 5
1. Особенности молодежной мужской моды и ее изменения в современных условиях 5
2. Основные факторы, влияющие на изменения (на отношение) к современной мужской моде. 14
Заключение 33
Литература 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В моде как в капле воды отражаются тенденции эпохи, каждый человек хочет и должен доказывать свое социальное положение в обществе. Но во все временаотношение к моде было разным. И в разное время отношение к моде и красоте формировало их тенденции и направления.
Современная мода в этом отношении находится в выигрышном положении: она более демократична, чем предыдущие и позволяет современным почитателям моды делать собственный выбор стилей и трендов. Однако без элементарных знаний о стилях и направлениях современной моды трудно разобраться в выборе именно модной одежды и не оказаться смешным.
Тем не менее, бросая общий взгляд на современную моду 2014 – 2015 года, можно наметить всё же некоторые тенденции в её развитии. Это стиль, который называется Винтаж и отмечен тенденциями к возвращению моды 20-60-х годов.
Стиль Гламур отражает стремление к роскоши и шику «золотого века» Голливуда. Свэг стиль сочетающий в себе Гламур и уличную моду .Этностиль сочетает в себе национальные элементы различных народов мира. Унисекс – это стиль с размытыми границами мужской и женской одежды. Стиль Милитари отражает стремление к одежде, которая напоминает военную форму. Романтический стиль отличают тонкие изящные формы одежды и обуви. В стиле электрик можно наблюдать смешение стилей Футуризм отличает подбор простых тканей и применение к ним сложного кроя. Минимализм, как стиль, отличают простота и аскетизм.
Цель: Изучение состояния и основных особенностей современной мужской молодежной моды в одежде.
Задачи:
Рассмотреть особенности молодежной мужской моды и ее изменения в современных условиях;
Выявить основные факторы, формирующие изменения к современной молодежной мужской моде;
Объект: молодежь в возрасте от 18 до 35 лет.
Предмет: состояние (и основные характеристики) мужской современной молодежной моды в одежде в условиях изменения современного (российского) общества.
Глава 1 Тенденция развития современной мужской молодежной моды в одежде
1. Особенности молодежной мужской моды и ее изменения в современных условиях
Мода является одним из феноменов повседневности, в задачи которого входит регулирование массового сознания, формирование нормативного субъекта и социальный регламент. Сложность ее исследования связана с многогранностью этого феномена и необходимостью учитывать большое количество разрозненных социальных, психологических, культурных и других факторов.
Сегодня существует множество подходов к исследованию моды, выработанных в разных системах гуманитарных наук, от узкоспециализированных – семиотического, социологического, психологического методов до междисциплинарных – историко-культурного, социокоммуникативного, политико-экономического и др.
Эти подходы, несомненно, обладают рядом преимуществ, но в то же время исследуют лишь определенные грани моды. Одним из системных, междисциплинарных подходов является принцип гендерного анализа, основанный на особенностях проявления и взаимодействия «мужского» и «женского» в культуре.
Данный принцип обнаруживает себя в категориях норм, стереотипов, идентичности, которые не универсальны, а культурно детерминированы. Формой репрезентации данных категорий являются гендерные образы – представления о «мужественности» и «женственности», существующие в конкретную эпоху. Их визуальное проявление реализуется в тенденциях моды, тем самым определяя моду как инструмент формирования гендера.
Поэтому такая функция моды как социальная ориентация и адаптация позволяет определить моду как гендерно ориентированный феномен.
Гендерный подход основывается на взаимодействии «мужского» и «женского» в культуре, так называемой гендерной асимметрии, которая строится на принципе различий маскулинного и феминного с позиции биодетерминистской концепции, марксистской, феминистической и социокультурной.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т.1/М.В. Алпатов. М., 1972.
2. Андерсен К. Американский стиль: проще не бывает / К. Андерсен, О. Волчик // Натали. 2000. № 11. С.102-104.
3. Андреева И.А. Массовая мода и "технологическая эстетика"/ И.А. Андреева // Техн. эстетика. 1985. № 7. С.10.
4. Арславская Н.М. Мода, вкус, красота / Н.М. Арславская. М.: Профиздат, 1991.
5. Блок М. Апология Истории, или Ремесло историка / М. Блок. М.: Наука, 1986.
6. Бодо Ф. Королева авангарда / Ф. Бодо // Elle. 1998. № 5. С.84-90.
7. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. Т.1. Структуры повседневности: Возможное и невозможное / Ф. Бродель. М.: Прогресс, 1986.
8. Волчик О. Больше тела. Эрогенные зоны истории моды / О. Волчик // Натали. 2000. № 4. С.82-85.
9. Волчик О. Уличный шик / О. Волчик // Натали. 1999. №9. С.77-80.
10. Волчик О. Фрейду и не снилось / О. Волчик // Натали. 2001. №1. С.77-81.
11. Волчик О. Император стиля / О. Волчик, Т. Тинская // Натали. 2002. №2. С.70-75.
12. Герцен А.И. Былое и думы / А.И. Герцен. М., 1986.
13. Гете И.В. Фауст / И.В. Гете. М., 1984.
14. Голыбина А.Г. Вкус и мода / А.Г. Голыбина. 1974. 159с.
15. Горина Г.С. Моделирование формы одежды / Г.С. Горина. М., 1982.
16. Гофман А.Б. Обычай как форма социальной регуляции / А.Б. Гофман, В.П. Левкович // Сов. этнография. 1973. № 1. С.14-20.
17. Гуревич А.П. Категории средневековой культуры / А.П. Гуревич. М., 1974. 320с.
18. Дишер Ф. Мода и цинизм / Ф. Дишер. СПб., 1879.
19. Доброхотова И.А. Беседы о моде, или Зеркало, которое не лжет / И.А. Доброхотова. Алма-Ата: Онэр, 1991. 176с.
20. Дроботько Н. Его признали гением при жизни / Н. Дроботько // Натали. 2001. №5. С.66-71.