Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты инновационной деятельности в туризме……….….5
1.1. Инновационная деятельность в туристической сфере…………………..…5
1.2. Развитие и особенности рекреационного туризма……………………..…..8
1.3. Характеристика рекреационного туризма Краснодарского края….……..11
2. Разработка туристского продукта на примере туризма в Краснодарском крае…………………………………………………………………………….….16
2.1. Характеристика туристского региона и анализ туристских ресурсов в Краснодарском крае…………………………………………………………...…16
2.2. Иновационно - рекреационная программа по Краснодарскому краю…...18
2.3. Подбор туристического продукта на примере рекреационного туризма в Краснодарском крае…………………………………………………………..….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………...…27
Приложение А……………………………………………………………………29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Инновации в туризме - это универсальные организационные и управленческие инновации, заключающиеся в целенаправленных изменениях, вносимых на различных уровнях туристической индустрии. Это включает в себя юридическое сопровождение туристических проектов, возможность организации новых видов туристической деятельности, создание инновационных туристических продуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламную поддержку туристического спроса, включая современные технологии.
Актуальность данного исследования заключается в том, что инновации в сфере туризма могут быть использованы как метод создания дополнительных разновидностей туристических услуг, внедрения новых, более совершенных технологий при реализации существующих процессов. Условиях развитие туристского рынка главное значение присоединяется формированию интереса к туристскому продукту и разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как возможность доведения многих сведений о туристском продукте до массового потребителя.
Рекреационный потенциал национальной экономики может успешно существовать и развиваться при наличии не только прекрасных природно-климатических и инфраструктурных условий, но и при богатых материальных средствах, для организации плодотворного использования свободного времени и отдыха населения.
Разработка туристского продукта и формирование туров, передача основных и дополнительных услуг создают технологию туристского обслуживания, т.е. производство данного туристского продукта, рассчитывающий для удовлетворения потребности в туристской услуге. [5].
Целью является осваивание полезным опытом выполнения основных технологических операций, которые осуществляются туроператорской и турагентской деятельности.
Объект – Краснодарский край.
Предмет – разработка инновационного маршрута.
Задачи:
1. Разработка и формирование туристского продукта туроператором;
2. Развитие инновационно-рекреационного туризма в Краснодарском крае;
3. Подбор туристического продукта для клиента в туристическом агентстве и подготовка его к туристической поездке.
1. Теоретические аспекты инновационной деятельности в туризме
1.1. Инновационная деятельность в туристической сфере
Туризм является общим комплексом экономики России [1], состав формируется в реализации туристических услуг. Турист, который потребляет определённый объём туристических услуг, это приводит к конкуренции среди поставщиков, а в другом поставщикам надо сотрудничать, когда нужны дополнительные услуги. Туристическая деятельность разделяется на инновационную и классическую, это понесло за собой создание понятийного аппарата.
Инновационная деятельность в туризме - это тесно связанные процессы формирования, внедрения, продвижения и послепродажного обслуживания инновационного туристского продукта субъектами инновационной деятельности в туризме, а также финансового обеспечения этих процессов, приводящих к экономическому эффекту.
Понятие инновационной деятельности:
- инновационный туристский продукт;
- процесс продвижения инновационного туристического продукта;
-реализация инновационного туристского продукта, субъекты инновационной деятельности в туризме.
Результатом инновационной деятельности в туризме является инновационный туристский продукт, созданный в процессе сотрудничества и конкуренции поставщиков туристских услуг, от реализации которого появляется определенный экономический эффект.
Инновационный туристический продукт – это комплекс новых или усовершенствованных туристических услуг, созданный на базе ассоциации поставщиков туристических услуг и продаваемый потребителю с целью получения прибыли.
Процессы туристической деятельности:
1. Формирование инновационного туристского продукта - это процесс появления идеи, которая представляется как результат упорядоченной деятельности туроператора по заключению и исполнению договоров с поставщиками туристических услуг, предоставляющими отдельные новые или улучшенные услуги, включенные в туристический инновационный продукт;
2. Продвижение инновационного туристского продукта - это деятельность туристических агентств, направленная на стимулирование спроса на производимый инновационный туристский продукт и на формирование положительного имиджа предприятия;
3. Осуществление инновационного туристского продукта - это деятельность туристических агентств по заключению соглашения о реализации инновационного туристского продукта с потребителем, а также деятельность туристических агентств и (или) поставщиков инновационных туристских услуг по самостоятельному предоставлению потребителю инновационных туристских услуг в соответствии с это соглашение.
Отрасль туризма – это объект организаций, их деятельность влияет экономические показатели региона за счет формирования, продвижения и реализации качественных, уникальных и конкурентоспособных туристских продуктов и услуг [3].
Субъекты деятельности туризма изображён на рис 1.
Рис. 1. Субъекты деятельности в туризме
Субъектами инновационной деятельности в туризме являются туристические организации, которые принимают совместное участие в процессах формирования, продвижения, внедрения и послепродажного обслуживания инновационных туристских продуктов или услуг.
Каждая деятельность выполняет те или иные функции в туризме:
1.Туристические агентства - это совокупность организаций, занимающихся инновационной деятельностью туроператоров и туристических агентств.
2. Инновационная деятельность туроператора - это деятельность по формированию, продвижению и внедрению инновационного туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).
3. Инновационная деятельность туристического агентства - это деятельность по продвижению и внедрению инновационного туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
4. Поставщики туристических услуг:
-организации размещения туристов;
-организации общественного питания;
-транспортные организации; организации досуга;
-предприятия связи.
Они привлечены в проц
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артюхов С. Сочи. Достопримечательности. Краснодар – 2019 г, 30 с.
2. Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма: учебное пособие. - М.: Альфа - М, Инфра-М, 2020 г - 432 с.
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. Ростов-на- Дону: Феникс, 2018 г - 252 с.
4. Баснина, Т.Д. Управление российским санаторно-курортным комплексом: основные проблемы и тенденции развития/ Т. Д. Баснина, Л. А. Валитова, М. Ю. Шерешева // Управленец. 2021. №1. 2021 г, 180 с.
5. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019 г - 332 с.
6. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021 г – 383 с.
7. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021 г – 256 с.
8. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие - М.: Гросс-Медиа, Росбух, 2020 г - 200 с.
9. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практ. пособие. - М.: Дашков и К, 2020 г - 276 с.
10. Ермаков Б.А., Леонов В.А. Сочи-курорт. - Краснодар: Книжное издательство, 2018 г - 176 с.
11. Забаева М.Н. Методология оценки и эффективного использования туристского потенциала регионов России: монография / М.Н. Забаева; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. Н. Новгород: ННГАСУ, 2019 г- 245 с.
12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика. 2020 г - 240 с.
13. Концепция развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2030 года. 2021 г – 210 с.
14. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2020 г - 288 с.
15. Кусков А.С. Основы туризма: учебник. - М.: КНОРУС, 2018 г- 400 с.
16. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2020 г – 130 с.
17. Молчанов В.М. Знакомьтесь - Сочи. Краснодар: Книжное издательство, 2018 г - 157 с.
18. Павленко, И. Г. Разработка организационной модели регулирования внутриотраслевых пропорций рекреационного комплекса в зависимости от сезонного характера рекреационных услуг / И.Г. Павленко // Вестник ОРЕЛГИЭТ. – 2017. – N 2 (40). – С. 66-71.
19. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
20. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М: Прогресс, 2019 г – 99 с.
21. Сизов Н.Г. Сочи. Справочник - путеводитель. - Ростов - на - Дону: издательство «Феникс», 2021 - 320 с
22. Самойленко А.А. География туризма: учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, Неоглори, 2022. - 359 с.