Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Социальная структура коллектива предприятия является важной характеристикой его социального развития и представляет собой соотношение различных социальных групп и слоев в трудовом коллективе.
Она определяется различными факторами, зависит от организационно-правовой формы предприятия, структуры управления, уровня профессиональной квалификации и заработной платы работников, а также их половозрастной структуры. Особое влияние на социальную структуру оказывает морально-психологический климат в коллективе, который определяется наличием людей, имеющих разный темперамент и характер, различную целевую личностную ориентацию и мотивацию.
Цель курсовой работы – анализ социальных результатов деятельности предприятия организации на примере ООО «БИНЭЛ.ру».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа социальных результатов деятельности предприятия организации.
2. Проанализировать социальные результаты деятельности предприятия организации ООО «БИНЭЛ.ру».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом организации ООО «БИНЭЛ.ру».
Объект исследования - ООО «БИНЭЛ.ру».
Предмет исследования - методика совершенствования управления персоналом.
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Управления персоналом как основа социальной деятельности предприятия
Задача любой уважающей себя компании заключается в привлечении высококвалифицированных сотрудников, формировании благоприятного имиджа как работодателя у будущих кандидатов и в среде профессиональных сообществ. Рассмотрим подробнее, за счет чего формируется бренд компании на рынке труда. Это такие факторы как: высокая зарплата, прозрачная структура, карьерный и профессиональный рост, наличие комфортных условий труда, возможность предоставлять своим сотрудникам полный соц. пакет и многое другое. На сегодняшний день существует ограниченный круг работодателей, которые могут похвастаться широким набором услуг, предоставляемых своим работникам. К данному пакету услуг относятся корпоративные и социальные льготы. Чем больше компания дает сотруднику, тем лояльней сотрудник начинает относиться к самой компании. Эффективная система компенсаций и льгот помогает привлекать и удерживать самые яркие таланты. Система мер по повышению лояльности сотрудников компании может включать в себя следующие элементы: заработная плата, бонусы, социальный пакет, медицинское страхование, гибкий график работы, корпоративные праздники, система обучения и развития.
Подробнее остановимся на содержательных и процессуальных теориях управления.
Возникновение содержательных теорий управления связано с тем, что в процессе управления персоналом менеджеры стали обращать внимание, что материальные факторы со временем не так уж сильно мотивируют людей, работающих в конкретной организации. Изучение потребностей работников, и человека вообще, постепенно приводит к возникновению теории, в основу которой легло утверждение, что значимым мотивирующим фактором выступает не материальный, а психологический. Появление первой такой теории связано с именем американского социолога Элтона Мэйо (годы жизни: 1880-1945). Э. Мэйо является основателем индустриальной социологии. Этот ученый выдвинул доктрину «человеческих отношений» в капиталистическом производстве, выделил противоречия предпринимателей и рабочих и обосновал их через личные отношения, в улучшении которых видел путь к установлению «мира в промышленности».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2017)
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)
3. Андреева, Т.С. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала / Т.С. Андреева // Управленец. - 2014. - № 7. - С. 30-32
4. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учебник пособие / Д.А. Аширов. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. - 135 с.
5. Базаров Т.Ю. Программа стимулирования труда//Служба кадров. - 2014. - №6. - С. 19-21.
6. Бахарев, А.П. Факторы демотивации персонала [Электронный ресурс] / А.П. Бахарев - URL: http://www.hrm.ru/faktory-demotivacii-personala-chast-i
7. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда//Социальная защита. - 2014. - №8. - С. 43-45.
8. Бычков, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А.В. Бычков. - Пенза: изд-во Пенз. гос. ун-та, 2013. - 200 с.
9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособ. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 283 с.
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 512 с.
11. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер - М.: БИНОМ, 2014.- 289 с.
12. Елин А. Мотивация в системе управления//Служба кадров. - 2014. - №11. - С. 9-11.
13. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. - 440 с.
14. Киперман, Г. Я. Критерии мотивирующей организации труда/ Г.Я. Киперман, Б.С. Сурганов. - М.: Экономика, 2015. - 255 с.
15. Кондратьев О.В. Мотивация персонала / О.В. Кондратьев - М.: ТЕИС, 2014. - 363 с.
16. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом / А.И. Кочеткова - М.: ТЕИС, 2014. - 152 с.
17. Крум, Э. В. Причины демотивации персонала: учебное пособие / Э.В. Крум. - Минск: Минск: ТетраСистемс, 2013. - 192 с.
18. Кузьменков И. Профессионал - предсказуемый, адекватный человек// Советник. -2014. - №1. - С. 21-23.
19. Лукашевич В.В. Основы менеджмента / В.В. Лукашевич - М.: Экономика, 2015. - 221 с.
20. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и другие / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2015. - 463 с.
21. Маусов, Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления / Н.С. Маусов // Проблемы и практика управления. – 2015. – № 6. – С. 10-14.
22. Мескон М.Х. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2015. - 262 с.
23. Менеджмент: Учеб. пособ./Под ред. Г.Б.Казначевской. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 352 с.
a. Мотивация трудовой деятельности: Материальное стимулирование// Экономика и учет труда. - 2014. - №3. - С. 64.
24. Орлов А. Главный секрет стимулирования//Бизнес Академия. - 2014. -№6. - С. 50-54.
25. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник / Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2014. - 300 с.
26. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2011. - 376 с.
27. Организация работы с кадрами управления. Методические рекомендации для руководящих работников и менеджеров предприятий отрасли. / Составитель Ф.Ф.Аунапу. -Ростов на Дону. 2014. -27с.
28. Орловский Ю.П. Подбор и подготовка кадров в условиях нового хозяйственного механизма. - М.: Знание, 2013. -47с.
29. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. - М.: Экономика, 2015.-183 с.
30. Папулов П.А. Кадры управления. Деятельность. Формирование. -М. Экономика. 2015. – 160 с.
31. Парамонов И.В. Учиться управлять.- М.: Экономика, 2014. - 254с.
32. Паркинсон Дж.Р. Законы Паркинсона: сборник.: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2015. – 448 с.
33. Питер. Лоуренс Дж. Принцип Питера или почему дела идут вкривь и вкось. - М.: Прогресс, 2014. -320с.
34. Питере Т., Уотермент Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2014. - 418 с.
35. Платонов, С.М. Демотивация персонала организации: сущность и понятия / С.М. Платонов. - М.: Менеджмент. - 4-е изд. - 2014. - 210 с.
36. Посадсков Е. Стимулирующие системы: Опыт и современная практика// Человек и труд. - 2014. - №4. - С. 76-80.
37. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: учебник / В.П. Пугачев. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 279 с.
38. Савина, А. Развитие как процесс возникновения кризисов / А. Савина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 32-45
39. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд. - СПб: Питер, 2014. - 224 с.
40. Самыгин, С.И. Управление персоналом: учеб. пособие / С.И. Самыгин. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 410 с.
41. Собчик, Н.М. Управление персоналом и психодиагностика / Н.М. Собчик. - М.: Боргес, 2011. - 186 с.
42. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные / Ицхак Калдерон Адизес. Пер. с англ. Т. Гутман. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 200 с.
43. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин - М.: Дело, 2014. - 361 с.
44. Управление персоналом: учебник / под. общ. ред. А.И. Тинчурина. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: РАГС, 2014. - 608 с.
45. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 638 с.
46. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. О.И. Марченко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 425 с.
47. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин - М.:ЭКМОС, 2014. - 97 с.
48. Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации персонала при построении системы оплаты труда / Н. Хорошильцева // Кадровое дело. - 2014, № 2. - С. 22-26.
49. Чижиков В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента. - М.: МГУКИ, 2015. - 65 с.
50. Шапиро С. Мотивация и стимулирование персонала / С. Шапиро - СПб.: Питер, 2014. - 142 с.