Фрагмент для ознакомления
2
1. Резюме аналитической записки
ООО «СПЛАТ-ГЛОБАЛ» (торговая марка Splat) – российский производитель инновационных профессиональных средств по уходу за полостью рта.
Основана в 2000 году предпринимателями Евгением Дёминым и Еленой Дёминой (Белоус). Компания создает инновационные, не имеющие аналогов в мире, продукты, которые помогают людям быть здоровыми, красивыми и успешными. Вся продукция изготавливается малыми партиями из лучших компонентов ведущих мировых производителей.
C 2009 года Splat является российской маркой №1 в сфере средств гигиены полости рта по объему рынка (по данным AC Nielsen). По оценке DSM Group, в первом полугодии 2016 года занимала 3 место на российском рынке зубных паст с долей рынка 9,7 % в стоимостном выражении и 14,7 % в объёме продаж), зубных щёток, ополаскивателей для полости рта, зубных нитей, детских паст и очищающих пенок, других продуктов для ухода за полостью рта.
Производственная база ООО «СПЛАТ-ГЛОБАЛ» - одна из самых современных в России, сертифицирована по международным стандартам качества ISO 9001:2008 и GMP Cosmetics, разработками занимаются собственная научная лаборатория и R&D-центр.
Эффективность и безопасность всех продуктов компании подтверждена в ходе лабораторных и клинических исследований. Компания имеет более 30 патентов на 20 изобретений в 23 странах, среди которых Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания, Польша, Канада, Индия, Япония, Китай, Сингапур, Турция, Россия и др. Представительские офисы открыты в Китае, Турции, Великобритании, Германии, Латвии, Украине, Республике Беларусь, в Казахстане и Азербайджанской Республике.
Проблемы компании
В целом компания «СПЛАТ-ГЛОБАЛ» имеет положительную динамику развития и среди трех проблем, которые были проанализированы, относительное беспокойство вызывают проблемы низкой текущей ликвидности и финансовой устойчивости. Значение коэффициента текущей ликвидности составляет 0,98, что существенно ниже минимально допустимой величины 1,52. По отрасли данный коэффициент значительно выше. Значение по отрасли составляет 1,35. Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Проблема низкой финансовой устойчивости стоит крайне остро, так как коэффициент автономии ниже минимально допустимого (0,11 против 0,54) и ниже среднеотраслевого – 0,27, а коэффициент покрытия процентов значительно превышает единицу, его значение – 23,3. Можно сделать вывод, что слишком высокий коэффициент покрытия процентов у данной организации говорит о слишком осторожном подходе к привлечению заемных средств, что может привести к пониженной отдаче от собственного капитала.
Проблема низкой рентабельности у компании отсутствует, что находит отражение в значительном превышении среднеотраслевых показателей по рентабельности активов и собственного капитала (233% против 25,8% и 35,9% против 5,62%соответственно). Компания приносит положительную экономическую прибыль своим инвесторам — 7,9 млрд. руб.
Причины проблем и рекомендации
Проблема низкой ликвидности вызвана двумя глобальными причинами – недостатком прибыли и нерациональным управлением финансами.
1.1. Недостаток прибыли проявляется в первую очередь снижением объёмов продаж. За весь анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 1 151 272тыс. руб., что составляет 14,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 166 322 тыс. руб., или на 12,6%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 545 124 и 711 446 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+11,9%) опережает изменение выручки (+7,5%)
1.2. Соотношение доходов и затрат благоприятно, поскольку рентабельность продаж выше среднеотраслевых значений (18% против 4,64%).
1.3. Убытки от прочих видов деятельности отсутствуют, «СПЛАТ- ГЛОБАЛ» имеет прибыль от нее в размере 96 798 (на 2020г. ). Прибыль от продаж составляет 1 317 594, а прибыль до налогообложения составляет 1 435 280.