Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы планирования и проектирования организаций на водном транспорте 5
1.1. Сущность планирования и проектирования в организации 5
1.2. Особенности организаций в сфере водного транспорта 7
2. Проектная часть 11
2.1. Товарная политика предприятия 11
2.2. Основные характеристики проектов судов 12
2.3. Расчет расходов по содержанию судов 16
2.4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 20
2.5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж 23
2.6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия 24
2.7. Расчет критической точки безубыточности 26
2.8. Расчет за полученный кредит в банке 29
2.9. Расчет движения денежных средств 31
Заключение 34
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время российская экономика и рыночные отношения отличаются постоянными изменениями, обусловленными активным развитием конкуренции, повышением качества используемых в бизнесе технологий и технологических процессов, общей глобализацией бизнеса и прочими факторами внешней среды.
В таких условиях успешное развитие бизнеса может быть достигнуто только при своевременном и эффективном использовании планирования и проектирования в долгосрочной перспективе с целью определения существующих рисков и возможностей развития. Данное положение обуславливает актуальность стратегического планирования в условиях важности изучения внешней среды и концентрации внимания на выявлении угроз и возможностей.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что такой анализ позволяет определить важные количественные показатели поставленных перед компанией целей. Среди множества существующих факторов, в том числе противоречащих друг другу, стратегическое планирование и проектирование позволяет определить наиболее эффективные пути развития компании с учетом существующих производственных мощностей и ресурсов.
Вопросам планирования уделяется большое внимание как в зарубежной, так и российской практике. Вместе с тем, несмотря на достаточно широкое освещение в научной литературе вопросов стратегического развития предприятия, некоторые вопросы до сих пор являются предметом дискуссий. Так, неоднозначно в научной литературе рассматриваются проблемы определения эффективности планирования и качества планов. Практически остаются без внимания вопросы процесса разработки стратегии компании.
Цель данной работы состоит в анализе планирования и проектирования организаций на водном транспорте.
Алгоритм достижения поставленной цели предусматривает решение выбранного комплекса задач, отражающих общую логику исследования:
Объект данного исследования — проект организации водного транспорта. Предмет исследования — процесс планирования и проектирования на водном транспорте.
Информационной базой исследования являются действующие законодательные акты и нормативные документы, научные публикации специалистов по теме исследования.
1. Теоретические основы планирования и проектирования организаций на водном транспорте
1.1. Сущность планирования и проектирования в организации
Планированием в организации называется набор принятых руководством действий и решений, которые предназначены для достижения организацией своих целей.
Планирование – это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.
Планирование – это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
• Постановка целей и задач;
• Составление программы действий (проектирования);
• Вариантное составление программы (вариантное проектирование);
• Выявление необходимых ресурсов и их источников;
• Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них;
• Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п.
Существующие подходы к разработке стратегии фирмы сводятся, как правило, к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков стратегии. Необходимо учитывать, что стратегию сложно продумать и просчитать наперед, так как под влиянием изменения внешних и внутренних факторов, она подвержена изменениям. Поэтому необходимо постоянно корректировать стратегию с учетом изменившихся факторов.
Таким образом, универсального, пригодного на все случаи метода разработки стратегии не существует, однако можно воспользоваться несколькими возможными направлениями разработки стратегии.
В условиях рынка любой результат производственно-хозяйственной деятельности ожидается с определенной вероятностью. Он обусловливается качеством принимаемых решений и наличием достаточного количества информационного материала, причем количество возможных решений и результатов их принятия может быть разной.
Организационное проектирование – это моделирование системы управления организацией, осуществляемое перед ее формированием или накануне значительных преобразований. Организационное проектирование – упорядочение организационно – структурных характеристик организации как системы для достижения или улучшения ее эффективности, адаптивности и результативности.
Организационное проектирование – это процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, система решений и поощрений, не формальная организация и культура) и ее стратегией, которое приводит к успеху.
В условиях возможности многовариантного состояния окружающей среды и различных действий вероятность появления различных результатов производственно-хозяйственной деятельности фирм как положительных, так и отрицательных.
Экономическая свобода и определенная неопределенность ситуации, в которую попадает фирма, обусловливают возможность несения ею потерь или получения сверхприбылей. Иначе говоря, предприятия принимают рискованные решения.
Поскольку благополучие фирмы в условиях рынка целиком зависит от ее конкурентоспособности на конкретных рынках, то ее стратегические цели формулируются в стремления к укреплению своей конкурентной позиции и занятия определенной рыночной ниши. Для достижения стратегических целей каждая функциональная зона фирмы формулирует свои стратегические цели. Из каждой цели более высокого
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Володько, О. В. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образов. по спец. «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит», «Маркетинг» / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько. – Минск: Вышэйш. шк., 2012. – 399 с.
2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014. – 303 с.
3. Герш М.В. Жизненный цикл организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2016. N 1.-61 – 66 с.
4. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для студ. учрежд. высш. образ. по экон. спец. / А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 686 с.
5. "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)(ред. от 12.02.2014) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Минтруд РФ, М., 2014.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1.Стратегическое планирование. Минск:ООО Новое знание, 2014.-450 с.