Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СВЕЖИМИ ОВОЩАМИ, ФРУКТАМИ И ОРЕХАМИ И ЕЕ НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ОВОЩАМИ, ФРУКТАМИ И ОРЕХАМИ 9
2.1. Бухгалтерский учет операций на предприятиях оптовой торговли свежими овощами, фруктами и орехами 9
2.2. Налоговый учет операций на предприятиях оптовой тор-говли свежими овощами, фруктами и орехами 22
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СВЕЖИМИ ОВОЩАМИ, ФРУКТАМИ И ОРЕХАМИ 29
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СВЕЖИМИ ОВОЩАМИ, ФРУКТАМИ, ОРЕХАМИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на то, что правила бухгалтерского и налогового учета определены одними и теми же нормативными актами и одинаковы для всех видов деятельности, порядок ведения учета на предприятиях различных сфер деятельности имеет определенные различия. Эти различия связаны с отраслевой спецификой видов деятельности.
Актуальность исследования особенностей организации бух-галтерского и налогового учета на предприятиях оптовой торговли свежими овощами, фруктами и орехами заключа-ется в том, что нормативное обеспечение учета в указанной отрасли на сегодняшний день практически отсутствует, за исключением отдельных рекомендаций по ведению учета применительно к оптовой торговле в целом.
Изучению и разработке методов организации учетного про-цесса на предприятиях оптовой торговли продовольствен-ными товарами, в том числе свежими овощами, фруктами и орехами, посвящены статьи Гришиной О.В., Понеделко Д.В., Просвириной И.И., Полетаевой Е.В., Хамидуллиной Г.Р. и др. авторов. Однако в силу множества причин не все методы, предложенные в современных работах, универсальны, часть из них учитывает только специфику оптовой продажи своей продукции сельхозтоваропроизводителями, но не оптовой купли-продажи продовольственных товаров. Проблемы со-вершенствования учета на предприятиях оптовой торговли свежими овощами, фруктами и орехами актуальны и свое-временны.
Объект исследования – предприятие общим режимом нало-гообложения, осуществляющее оптовую торговлю свежими овощами, фруктами и орехами.
Предмет исследования – порядок организации бухгалтерско-го и налогового учета на предприятии с общим режимом налогообложения, работающим в отрасли оптовой торговли свежими овощами, фруктами и орехами.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализиро-вать особенности ведения бухгалтерского финансового и налогового учета юридическими лицами, применяющими общий режим налогообложения, чей основной вид деятель-ности – оптовая торговля свежими овощами, фруктами и орехами.
Задачами исследования являются:
• провести обзор законодательных и нормативных до-кументов деятельности предприятий оптовой торговли све-жими овощами, фруктами и орехами;
• описать особенности ведения бухгалтерского финан-сового и налогового учета на предприятиях, занимающихся оптовой торговлей свежими овощами, фруктами, орехами;
• рассмотреть порядок применения информационно-телекоммуникационных технологий в учетно-налоговых процедурах на предприятиях оптовой торговли свежими овощами, фруктами и орехами;
• выявить проблемы ведения бухгалтерского и налого-вого учета в организациях, занимающихся оптовой торгов-лей свежими овощами, фруктами, орехами, определить направления их решения.
Методы исследования – теоретический анализ источников по теме исследования.
При проведении научного исследования в качестве источни-ка информации были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие отрасль оптовой торговли, а также научные статьи, освещающие проблемы организации учета в торговле свежими овощами, фруктами и орехами.
Научно-исследовательская работа состоит из введения, че-тырех глав, заключения, списка источников и приложений, такая структура позволит более полно описать особенности ведения бухгалтерского финансового и налогового учета предприятиями с общим режимом налогообложения, зани-мающихся оптовой торговлей свежими овощами, фруктами и орехами.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СВЕЖИМИ ОВОЩАМИ, ФРУКТАМИ И ОРЕХАМИ И ЕЕ НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Основная функция оптовой торговли – это продвижение то-варов от производителей к потребителю и обеспечение спроса розничных торговых сетей, предприятий обществен-ного питания продовольственными товарами. Осуществле-ние деятельности предприятий оптовой торговли во многом зависит от договорных отношений по поставкам товаров от производителей. [23]
В настоящее время существует множество публикаций в от-ношении классификации оптовой торговли, например, С.М. Рыжова ссылается на классификацию, приводимую учеными ГНУ ВНИИЭСХ, которые выделяют следующие виды пред-приятий оптовой торговли:
• Оптовая база – приемка, хранение, складская перера-ботка и реализация товаров оптовым покупателям;
• Оптовый магазин – реализация товаров в порядке оптовой и мелкооптовой торговли, а также оказание услуг по подготовке к реализации, комплектованию, расфасовке това-ров;
• Дистрибьютор – оптовая закупка определенных това-ров (в том числе свежих овощей, фруктов и орехов) у круп-ных агропромышленных комплексов и их последующая реа-лизация на региональных рынках;
• Джоббер – закупка отдельных партий товаров для их последующей быстрой продажи. [26]
Оптовая торговля свежими овощами, фруктами и орехами предусматривает приобретение большого объема продукции у ее непосредственного производителя с целью дальнейшей перепродажи владельцам небольших торговых точек, распо-ложенных в городе или регионе. Таким образом, предприя-тие оптовой торговли представляет собой посредника между производителем и розничным продавцом. Но кроме транс-портировки товара от продавца к покупателю, в обязанности такого посредника входит также организация хранения и ряд других специфических функций. [29]
При продаже овощей и фруктов продавец доводит до сведе-ния покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным санитарным и гигиеническим требо-ваниям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия. [24]
По требованию покупателя продавец овощей и фруктов обя-зан ознакомить его с одним из следующих документов:
а) сертификатом или декларацией о соответствии;
б) копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации то-варов, выдавшим сертификат;
в) товарно-сопроводительными документами, оформленны-ми изготовителем или поставщиком (продавцом) и содер-жащие по каждому наименованию товара сведения о под-тверждении его соответствия установленным требованиям. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. [27]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ (I часть). Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
2. Гражданский кодекс РФ (II часть). Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ (II часть). Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 146-ФЗ.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой дея-тельности в РФ».
5. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
6. Федеральный закон от 2 января 2000 г . № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
7. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2002 г.№ 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов»
8. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
9. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н «Об утверждении ПБУ 9/99 «Доходы организации».
10. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении ПБУ 10/99 «Расходы организации».
11. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н «Об утверждении ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на при-быль организаций».
12. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О фор-мах бухгалтерской отчетности организаций».
13. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
14. Приказ Минсельхоза России от 28 августа 2006 г. № 268 «Об утверждении норм естественной убыли массы сто-ловых корнеплодов, картофеля, плодовых и зеленных овощ-ных культур разных сроков созревания при хранении».
15. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
16. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продо-вольственного сырья и пищевых продуктов».
Научная литература, учебники и учебные пособия
17. Донцова Л.В., Никифирова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и сервис, 2016. – 304 с.
18. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. – М.: Омега-Л, 2016. – 298 с.
19. Кожарский В.В. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях. – М.: Гревцов Паблишер, 2014. – 218 с.
20. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет торговых опера-ций. – М.: А-Приор, 2014. – 352 с.
21. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2015. – 320 с.
22. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет и оформление дого-воров. – М.: Проспект, 2015. – 527 с.
Научные статьи
23. Гришина О.В. Перспективы развития управленческо-го учета в торговле // Статистика и экономика. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 17.05.2018).
24. Понеделко Д.В. Специфика договора поставки, его отличие от иных видов договоров, используемых при реали-зации товаров и услуг // Вестн. Том. гос. ун-та. 2016. №384. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 17.05.2018).
25. Просвирина И.И., Полетаева Е.В. Особенности дис-трибьюторской и оптовой деятельности на рынке посредни-ческих услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и ме-неджмент. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата об-ращения: 18.05.2018).
26. Рыжкова С.М., Гасанова Х.Н., Силко Е.А. Регулиро-вание оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием и его правовые проблемы // РППЭ. 2016. №3. URL: ttps://cyberleninka.ru/ (дата обраще-ния: 17.05.2018).
27. Савинкина В.Ф., Баева Е.А. К вопросу об особенно-стях финансового и управленческого учета издержек обра-щения в торговых организациях // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №4 (050). URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 17.05.2018).
28. Тямусев Д.И. Аналитический учет товаров как со-ставляющая управленческого учета в торговых организациях // Вектор науки ТГУ. 2016. №7. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 18.05.2018).
29. Хамидуллина Г.Р. Учет и анализ издержек обраще-ния при использовании элементов нормативного учета и со-временных средств автоматизации // Финансы и кредит. 2016. №5 (119). URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обраще-ния: 17.05.2018).