Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Рентабельность является показателем эффективности осуществлении финансово–хозяйственной деятельности любого предприятия. Данный показатель характеризует получение прибыли на 1 руб. расходов предприятия. Так же выделяют многие другие виды рентабельности, которые будут рассмотрены в данной курсовой работе.
Цель курсовой работы ¬– разработка предложений и рекомендаций по диверсификации источников образования прибыли и путей повышения рентабельности производства на примере ОАО «РЖД».
Задачи курсовой работы:
– изучение понятия и сущности рентабельности, проведение сравни-тельного анализа теоретических обзоров отечественных и зарубежных теорий;
– изучение особенности образования прибыли и повышения рентабельности на российских предприятиях в условиях антироссийских санкций;
– проведение анализа краткой характеристики ОАО «РЖД»;
– проведение анализа и оценки структуры, динамики прибыли и рентабельности ОАО «РЖД»;
– разработка предложений и рекомендаций по диверсификации источников образования прибыли и путей повышения рентабельности производства на примере ОАО «РЖД».
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает организация ОАО «РЖД».
Предметом исследования является рентабельность как показатель эффективности деятельности коммерческой организации.
В рамках проведения исследования в данной курсовой работе были использованы такие методы как анализ и синтез теоретической информации, сравнительный анализ показателей, горизонтальный анализ (анализ динамики), расчетный коэффициентный анализ рентабельности.
Информационной базой для проведения исследования в рамках данной курсовой работы являются учебные и научные материалы, данные организации по финансовой деятельности.
Структура курсовой работы состоит из введения, заключения, двух основных глав.
1.ТЕОРЕТИКО–МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Прибыль и рентабельность: сравнительный обзор отечественных и зарубежных теорий
В современных реалиях рынка для определения точек роста и тенденций развития как инструмент используется система формирования и управления прибылью. Именно она помогает регулировать информативность отчетности, прозрачность сведений, которые представляются в ней. Обработка данных, которые поступают с производств, отчетах об оказании услуг, аккумулируются в бухгалтерии либо финансовом отделе пред-приятия. Именно там данные опосредуются, заносят в ведомости и далее обрабатываются, представляя пользователю нужные таблицы, содержащие адаптированные цифры [8].
Как утверждают многие западные экономисты, такие как Оксинойд К.Э. и Шапиро С.А., указанным положением обусловлена и проблема, которая заключается в правильном формировании и адаптации отчетности. Данные могут теряться при транспортировке информации, именно поэтому в последнее время все чаще на предприятиях, не только в РФ, но и за границей, стал использоваться искусственный интеллект при обработке. Обусловленная данными тенденциями система формирования и управления прибылью стала использоваться как высокоорганизованный процесс. Большинство отечественных аналитиков и экспертов расходятся в трактов-ке системы формирования и управления прибылью как экономической категории. Часть из них считает, что прибыль является простым превышением доходов над расходами и не связана обратным звеном с затратами. Это утверждение неверно в корне, потому как прибыль – это продолжение за-трат в денежном эквиваленте. Другая часть ученых убеждена, что прибыль является отождествлением стоимости затрат. И это, как мы считаем, правильный подход, который заслуживает предметной адаптации [9].
В целом российские эксперты схожи в оценке второй составляющей, которая рассмотрена выше. Именно она является экономическим продолжением сущности системы анализа формирования и использования финансовых результатов. По нашему мнению, система управления прибылью является денежным продолжением финансового результата, заключенного в форме оплаты, поступлении денежных средств на счет компании. В свою очередь, все эти действия заслуживают эффективного контроля. Такие ученые, как А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин говорят о том, что система управления финансовыми результатами определена в роли собственного капитала организации, который используется для ее развития. Понятие системы формирования и управления финансовым результатом тесно связано с доходами и расходами фирмы. Ее эффективный контроль дает основания для отражения сумм в бухгалтерской отчетности. В системе учета РФ дано четкое определение, что финансовый результат – это вычитания из суммы доходов суммы расходов. Положительный финансовый результат определяет доход организации, отрицательный свидетельствует об убыточной деятельности [10].
Основным документом, который регулирует практику учета в РФ, является Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 32н (далее ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Согласно пункту 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации», в учете доход предприятия определен как получение экономической выгоды от поступления на счета активов денежных средств, путем их поступления, погашаются обязательства. Указанные действия служат средством увеличения суммы общего капитала. Соответственно, участники могут получить большие дивиденды. И именно документация нормативного регулирования системы учета и контроля является определяющей политики формирования и управления прибылью. На формирование дохода от основной деятельности влияет множество факторов, в том числе цена и объем реализованных товаров, которые изготовлены на основе порошковой металлургии (предметы ковки, прессования), спрос на них и взаимодействие с клиентами и заказчиками. Рассмотрим подробнее фак-торы, которые оказывают влияние на объем получаемых предприятием доходов. Выручка от реализации продукции определяется как сумма де-нежных средств, поступающая на счет предприятия, в виде денежных средств, направляемых на оплату за реализованные товары или выполненные работы. Полученная выручка распределяется по различным направлениям (рисунок 1). [11]
Доходами организации нельзя считать следующие перечисленные составляющие: [12]
– пошлины на экспорт, которые организация должна оплачивать при ведении внешнеэкономической деятельности, суммы акцизных сборов;
– суммы сборов по комиссионным договорам;
– сборы от агентской деятельности;
– суммы от оплаты за товары либо услуги в предварительном порядке, оговоренном ранее;
– суммы залога, которые предусмотрены законодательством, которые оговорены в договоре основными сторонами и подлежат обязательному исчислению.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» расходами признаются результаты, которые привели к регрессу суммы основных активов фирмы, к уменьшению капитала, к уменьшению выплат участникам бизнеса. С экономической точки зрения очевиден факт того, что не всегда можно говорить о том, что организация работает убыточно даже, если она получила убыток. Убыток – это финансовый результат, который свидетельствует, прежде всего, о том, какие именно точки роста рассматриваемая фирма может использовать для того, чтобы избе-жать такой ситуации в будущем. Если детально взглянем на п.16 ПБУ 10/99, то суммами расходов законодатель определил следующие положения [13]:
– суммы расхода – это суммы по определенным договорам, которые определены нормами закона, делового оборота;
– существенная, определенная сумма расхода.
Присутствует убеждение в том, что у организации имеются определенные экономические выгоды в будущем. Эти экономические выгоды основываются на правильном и рациональном осуществлении рабочего процесса, заложены в тактике и стратегии, которые определяют существенную направленность бизнеса в целом по восходящей линии. В итоге, сумма, полученная по финансовым отчетам, говорит о свершившемся факте итога хозяйственной активности.
Расходы и доходы всегда отождествляются только в отчетном периоде, в котором они четко имели место быть. Они выражают стоимость оплаты денежных средств, которые определены необходимостью покупки товаров, работ, услуг заказчиками. Расходы показывают экономическую сущность затрат предприятия, понесенных на процесс оказания автотранспортных услуг. Затраты возникают на стадии приобретения актива (при-мер – покупка нового оборудования для производственного процесса) для дальнейшего его использования в целях изготовления товаров, либо для перепродажи. Актив используется в основной деятельности, затем переносит свою стоимость на стоимость оказанных услуг в виде амортизационных отчислений (в данном случае, речь идет об основных средствах – транспорте, оборудовании и так далее), или в качестве прямых или косвенных затрат (сырье и материалы, труд работников и так далее). При этом на стадии выполнения работ формируется их себестоимость, которая уменьшает результат от реализации. Таким образом, формируется прибыль предприятия. Поэтому основной задачей нашей организации в качестве рассмотрения системы формирования и управления прибылью является снижение себестоимости произведенных товаров, работ, услуг и общих совокупных затрат предприятия (управленческих и коммерческих расходов). [14]
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации. 12.12.1993г.//Собрание законодательства РФ. 05.12.2021. № 32. – Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
2.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 137–ФЗ (ред. от 24.04.2020).// Собрание законодательства РФ. 1996. № 46. – Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ (ред. от 12.05.2020). //Собрание законодательства РФ. 1996. № 5, Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 08.03.2015) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru
5.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) [Электронный ресурс].– URL: http://www.consultant.ru
6.Федеральный закон от 07.08.2001 № 115–ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 30.12.2020). //Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. N 33 (часть I). Ст.3418.
7.Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» //Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. N 20. Ст.2901.
8.Алиев З.М. Актуальные проблемы финансового анализа: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. [Электронный ресурс] / М.М. Алоев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 228 с. https://nbmgu.ru/ (платный доступ), закрытый доступ МГУ.
9. Анцупов А.Я. Банкротство коммерческой организации и его прогнозирование в условиях пандемии и антироссийских санкций. // Молодой ученый. – 2022. – № 10. – С. 302–315.
10.Арсеньев Ю.Н. Финансовый анализ. Технологии. учебное пособие. [Электронный ресурс] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – Москва: Юнити–Дана, 2021. – 192 с.
11.Беляев В.В. Антироссийские санкции и экономика. // Молодой ученый. – 2023. – № 3. – С. 202–215.
12.Борисов А.Б. Правовое регулирование банкротства. [Электронный ресурс] / А.Б. Борисов. – 6–е изд., перераб. и доп. – Москва: Книжный мир, 2021. – 720 с. https://nbmgu.ru/ (платный доступ), закрытый доступ МГУ.
13.Бойчаров Н.И. Экономика предприятия и правовое регулирование электронной торговли: учебно–методическое пособие. [Электронный ресурс] / Н.И. Бойчаров. – Москва: ЮНИТИ, 2022. – 315 с. https://nbmgu.ru/ (платный доступ), закрытый доступ МГУ.
14.Бушманский Т.Т. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / М.И. Бухалков, Бушманский Т.Т. – 4–e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2022. – 517 с.
15.Бычанская И.И. Совершенствование системы финансового анали-за: учебник. [Текст] / И.И. Бычанская, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 389 с.
16.Бычин В.Б. Электронная торговля. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] – Москва: Руснайс, 2021. – 841 с.
17.Генкин Б.М. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. – 6–e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА–М, 2022. – 416 с.
18.Гринберг А.С. Антироссийские санкции и экономика. Проблемы финансового анализа. // Молодой ученый. – 2022. – № 3. – С. 115–202.
19. Домра К.А. Финансовый анализ. // Молодой ученый. – 2021. – № 12. – С. 127–128.
20.Егоршин А.П. Финансовый анализ: учебник. [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ДРОФА, 2021. – 552 с.
21.Желтов О.Б. Экономика предприятия: учебник. [Текст] / О.Б. Желтов. – 3–е изд., стереотип. – Москва: Издательство «Флинта», 2022. – 438 с.
22.Зайнуллина М.Р. Современные подходы к проблеме анализа фи-нансового состояния хозяйствующего субъекта в условиях пандемии. // Российское предпринимательство. – 2021. – Том 13. – № 23. – С. 52–56.
23. Кадыров Ф.Н. Порядок разработки Положения о системе оценки банкротства на предприятии. // Менеджер. – 2020. – №9. – С.55–72.
24.Кононенко О. Анализ финансовой отчетности [Электронный ресурс]: учеб. пособие: [для вузов]. – Фактор, 2021. – 451 с. https://nbmgu.ru/ (платный доступ)., закрытый доступ МГУ.
25. Ким К.А. Банкротство коммерческой организации и его прогнозирование в условиях санкций. // Молодой ученый. – 2022. – № 12. – С. 1277–1280.
26.Ким К.А. Методика финансового анализа. // Молодой ученый. – 2021. – № 12. – С. 1277–1280.
27. Овчинникова О.Ф. Чурилова, К.С. Содержание экономической природы банкротства. [Текст] // Дальневосточный аграрный вестник, 2020. – №2 (38). – С.131–134.
28.Савичева А.Н. Анализ финансового состояния предприятия. // Символ науки, 2021. – №6. – С.145–147.
28. Ухова А.А. Банкротство организации: понятие, причины, пути решения в условиях санкций. // Гуманитарные научные исследования. – 2022. – №5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2022/02/14123
30.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. [Текст] / Шеремет А.Д. – Москва. – Инфра–М, 2021. – 415 с.
https://nbmgu.ru/ (платный доступ).