Фрагмент для ознакомления
2
Конкурентоспособность компании играет очень важную роль в ее имидже. Компания с высокой репутацией должна быть популярной, иметь "поклонников" и уметь выстраивать очень продуктивные партнерские отношения. Конечно, на конкурентоспособность влияют многие факторы. Одним из них является работа PR-кампании в пользу организации. Репутация, которая может быть положительной или отрицательной, также способствует повышению узнаваемости организации. И то, и другое влияет на конкурентоспособность и выживание компании в сложной и противоречивой среде.
Термин "связи с общественностью" охватывает несколько дисциплин. Она включает в себя общественное мнение, социальные отношения и общественную жизнь (компаний, фирм, корпораций и организаций). Это также может включать финансовые и производственные отношения, международные отношения компаний и отношения с потребителями. Все это играет важную роль в формировании имиджа компании, улучшении ее репутации, делает ее незаменимой с течением времени, завоевании постоянных клиентов и увеличении партнерской базы.
Ключом к успешной PR-кампании является правдивая и полная информация о компании.
PR никогда не заменяет превосходную производительность; напротив, он с большей вероятностью выявит скрытые недостатки. Правильное определение сроков и приоритетов на ранних стадиях планирования имеет решающее значение. На практике застолье может быть реализовано несколькими способами. Первый - это осуществление упреждающих действий для достижения доброй воли. Это делается для того, чтобы создать и поддерживать хорошее и позитивное отношение общественности к деятельности, осуществляемой фирмой. Это позволит фирме успешно функционировать и со временем расширять свой мандат и виды деятельности. Во-вторых, необходимо поддерживать репутацию компании. Внутренняя работа организации имеет решающее значение для ее конкурентоспособности. Если компания решает стать первоклассной, она должна начать с организации внутри компании. Нередко компании следуют традициям и обычаям, которые противоречат общественному мнению и вводят в заблуждение. В результате имидж компании запятнан, а вместе с имиджем происходит снижение показателей конкурентоспособности.
Поэтому важно, чтобы компании внимательно наблюдали за своей внутренней средой, выявляли негативные факторы и работали над их устранением. Крупные компании нанимают специалистов по связям с общественностью, которые хорошо разбираются в механике этого процесса и которые готовы использовать эти методы, чтобы вывести компанию на новый уровень, как в качественном, так и в количественном отношении.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ PR - СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ «ГРАНД ПЕТЕРГОФ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации «Гранд Петергоф»
Гостиница "Гранд Петергоф" расположена по адресу: 198510, Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Гофмейстерская, д. 2, стр. А.
Отель открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Его организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью. Сокращенно оно называется ООО "Гранд Петергоф".
Гостиница "Гранд Петергоф" предлагает услуги по размещению и в настоящее время располагает 37 номерами четырех различных категорий: 27 номеров относятся к категории "Стандарт", 8 номеров относятся к категории "Улучшенный стандарт" и 2 номера относятся к категории "делюкс".
Отель "Гранд Петергоф" является 4-звездочным отелем (рейтинг отелей 4 звезды) и привлекает гостей своим уникальным расположением в историческом Петергофе и СПА-центром.
Все номера были отремонтированы в 2019 году, обслуживание в каждом номере осуществляется 24 часа в сутки, завтрак подается в номер, а также предоставляются услуги прачечной, химчистки и камеры хранения багажа.
Отель "Гранд Петергоф" также предлагает завтрак "шведский стол" и неограниченное пользование СПА-услугами (бассейн, джакузи, баня, сауна, тренажерный зал). К услугам гостей бесплатная парковка и детская комната.
Стандартные номера площадью 25 квадратных метров оборудованы душевой кабиной, на полу уложен ламинат и оформлены в классическом стиле.
Улучшенные стандартные номера также имеют площадь 25 квадратных метров и оснащены душевыми кабинами, ковровым покрытием и чайными сервизами.
Номера категории Люкс имеют площадь более 48 квадратных метров, две комнаты, душевую кабину, ковровое покрытие и чайный набор.
Следует отметить, что цены на номера в СПА-отеле "Гранд Петергоф" выше, чем в среднем по 4-звездочному отелю. Это связано с тем, что в стоимость номера отеля входят неограниченные СПА-услуги во время вашего пребывания, а также неограниченное посещение бассейна и тренажерного зала.
Цены на номера в СПА-отеле "Гранд Петергоф" варьируются в зависимости от сезона.
Таким образом, СПА-отель "Гранд Петергоф" предлагает как основные услуги проживания в отеле, так и дополнительные услуги СПА-центра, бассейна, сауны и тренажерного зала.
Как уже упоминалось выше, СПА-отель "Гранд Петергоф" имеет значительное преимущество перед своими конкурентами в том, что он не только предлагает дополнительные услуги, но и располагает собственным СПА-комплексом.
Это не просто СПА-центр в отеле, как это часто бывает. Отель "Гранд Петергоф" зарегистрирован как СПА-отель, поскольку предлагает различные виды СПА-услуг.
Его можно найти в следующих категориях: массаж (различные виды), СПА-процедуры (различные виды), косметические услуги, LPG-массаж (антицеллюлитный массаж) и эксклюзивные процедуры.
В дополнение к двум бассейнам, одному для взрослых и одному для детей, отель предлагает шесть различных ванн в рамках своих СПА-процедур: хаммам (турецкая баня), лакониум (греческая баня), тулариум ("мягкая" ванна), финскую сауну, инфракрасную сауну и соляную комнату.
Кроме того, что касается темы исследования, выбранной для данного исследования, - разработки PR-стратегии, важно отметить, что СПА-отель "Гранд Петергоф" располагает несколькими банкетными залами и конференц-залами и может проводить различные PR-мероприятия в рамках своей PR-деятельности.
В отеле "Гранд Петергоф" есть банкетный зал "Колхури" для проведения вечеринок (зал ресторана "Колхури" вмещает до 100 человек и подходит для проведения любых мероприятий).
Существует также VIP-зал на 20 посадочных мест, предназначенный для небольших VIP-мероприятий.
Отель "Гранд Петергоф" располагает шатром площадью 108 квадратных метров, расположенным на территории отеля (снаружи), оформленным в легком праздничном стиле. Он подходит для проведения оригинальных мероприятий.
Цены на номера в СПА-отеле Grand Peterhof довольно дорогие, так как в них входят неограниченные СПА-услуги во время вашего пребывания и неограниченное посещение бассейна и тренажерного зала.
Организационная и операционная структура отеля "Гранд Петергоф" показана на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления СПА-отеля «Гранд Петергоф»
Представленная структура управления является линейно- функциональной, где во главе всей организации находится директор.
2.2 Анализ целевой аудитории организации и конкурентов организации «Гранд Петергоф»
В соответствии с этапами стратегии связей с общественностью, рассмотренными в теоретической главе настоящей работы, необходимо провести первоначальный анализ текущего состояния организации (Этап 1).
Шаг 1. Анализ основных и дополнительных услуг. Как сообщалось ранее, основные услуги отеля "Гранд Петергоф" включают услуги размещения 52%, услуги общественного питания 17%, услуги СПА-комплекса (включая бассейн и тренажерные залы) 31 %. Таким образом, изначально отель стремится предоставлять базовые услуги только на 50%, большой объем приходится на дополнительные услуги (также около 50 %).
Формирование ассортиментной политики СПА-отеля "Гранд Петергоф" основано на объединении различных видов услуг в группы ассортимента.
Основной группой услуг СПА-отеля "Гранд Петергоф" являются услуги размещения, которые находятся в стадии роста.
Группа сервисной поддержки СПА-отеля "Гранд Петергоф" представлена ресторанными услугами, которые находятся на стадии зрелости.
Стратегическая группа услуг СПА-отеля "Гранд Петергоф" состоит из дополнительных услуг, которые позволяют увеличить прибыль. Стратегическая группа гостиничных услуг включает в себя СПА-комплекс, СПА-центр, все виды СПА-процедур, бассейны, сауны и ванны, тренажерный зал. Тактическая группа услуг СПА-отеля "Гранд Петергоф" состоит из служб банкетных залов и конференц-залов, которые стимулируют реализацию основных и стратегических групп гостиничных услуг.
Перспективная группа услуг СПА-отеля "Гранд Петергоф" должна быть представлена сервисами-новинками, которые находятся на стадии апробации. Однако в отеле нет новых услуг.
Анализ целевой аудитории проводится отделом рекламы (менеджерами по рекламе) регулярно, два раза в год. Анализ целевой аудитории проводится на основе данных клиентов с их личного согласия. Анализ целевой аудитории определяет пол, возраст, социальное положение и уровень доходов гостей Большого Петергофа
Видно, что среди клиентов СПА-отеля "Гранд Петергоф" женщины составляют 68 %, мужчины-32 %. Портрет целевой аудитории потребителей услуг СПА-отеля «Гранд Петергоф " выглядит следующим образом: в основном женщины (68 %); возраст 36-50 лет (33%) и 26-35 лет (28%); работники (52%); уровень доходов более 100%. 45 000 рублей. в месяц (41%) и 30 000 – 45 000 втирать. в месяц (21 %). Портрет целевого потребителя в целом складывается благодаря специфике услуг, предоставляемых СПА-отелем «Гранд Петергоф». В основном это работающие женщины в возрасте от 26 до 50 лет с доходом более 45 000, а реже от 30 000 до 45 000 рублей в месяц. Высокий уровень доходов потребителей услуг обусловлен высокими ценами на СПА-услуги, предоставляемые СПА-отелем "Гранд Петергоф".
Кроме того, менеджеры по рекламе СПА-отеля «Гранд Петергоф» при анализе целевого потребителя задают стандартные вопросы, касающиеся рекламы СПА-отеля «Гранд Петергоф». Почти половина потребителей посещали СПА-отели по рекомендации друзей и знакомых (58 %). Это предпочтение говорит о том, что услуги, предоставляемые СПА-отелем «Гранд Петергоф», обладают положительными свойствами и рекомендуются тем, кто уже пробовал эти услуги.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Белых, Е. А. Современные стратегии и тактики PR-индустрии // Молодой ученый. - 2020. - № 50 (340). - С. 131-133.
2.Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2019. - 126 с.
3. Бобриков О.В. Формирование PR-стратегии в новых экономических условиях: пути оптимизации бюджета и роста эффективности // Реклама: теория и практика. - 2020. - № 1. - С. 80-87.
4.Воронцова Н. Н. Теория и практика связей с общественностью: технология PR-мероприятия. Учебное пособие. – М: Наука, 2021. - 271 с.
5.Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Фанни, 2019. – 371 с.
6.Горчакова В. Г. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М: Юнити-Дана, 2020. - 323 с.
7.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020 – 416 с.
8.Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
9.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 454 с.
10.Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
11.Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
12.Миллер Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Д. Миллер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.
13.Наурзбаева, А. Н. РR-стратегия как ключевой аспект стратегического управления предприятием // Молодой ученый. - 2022. - № 51 (446). - С. 417-421.
14.Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы. – М: Дашков и К, 2019. – 256 с.
15.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 414 с.
16.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
17.Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила– М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
18.Фадеева Е.Н. Связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
19.Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 159 с.
20.Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Дашков и К°, 2021. – 486 с.
21.Шиянова, А. А. Современные PR-технологии в стартапе. Как заявить о себе? // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 5(69). – С. 83-86.