Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие личности, ее социализация, подготовка специалистов для различных видов экономической деятельности происходит посредством образования. Формирование всех сфер общества – это результат деятельности человека: конкретные люди отвечают за защиту национальной безопасности страны, обеспечивают экономическую и социальную стабильность государства, соответствующее положение на мировых рынках. Условием формирования благополучия страны является развитие каждого человека и общества в целом. Сфера, обеспечивающая получение образования, требует особого внимания со стороны государства и научного сообщества.
Демократический характер управления образованием является одним из основных принципов государственной политики в области образования (п. 10 ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Демократический характер управления образованием обеспечивает права педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественности на общественное управление образованием.
Актуальность данной проблемы подчеркивает государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области», утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. № 499, в которой одной из основных задач является совершенствование механизмов и методов управления образованием. Решение этой задачи достигается через развитие различных форм общественного управления образованием на всех уровнях и прежде всего на региональном.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения в области социальной политики в сфере образования.
Предметом работы выступают правовые нормы, регулирующие социальную политику в сфере образования.
Целью курсовой работы является анализ социальной политики в сфере образования.
Задачами курсовой работы являются:
– проанализировать сущность, определение социальной политики в сфере образования;
– исследовать нормативно-правовую базу социальной политики в сфере образования;
– охарактеризовать направления (модели политики);
– проанализировать реализацию политики в сфере образования;
– дать оценку реализации политики в сфере образования.
Методы исследования включают: социологический, структурно-функциональный, формально-логический, статистический, качественное и количественное обобщение полученных результатов и др. методы
Нормативная база исследования включает в себя Конституцию РФ , Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты.
Теоретической базой исследования явились труды таких авторов, как: Я.В. Данилина, Г.Б. Клейнер, О.А. Плетененко, А.Н. Козырин, Т.Н. Трошкина, С.А. Кочерга, и др.
Структура курсовой работы включает: введение, две основные главы, заключение и список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы социальной политики в сфере образования
1.1. Сущность, определение социальной политики в сфере образования
Любой человек, а не только специалист в области социальной политики, имеет свою точку зрения по данному вопросу, ибо она представляет собой неотъемлемую принадлежность окружающей общественной жизни, сопровождает человека с самого его рождения. Социальная политика часто отождествляется у широкой общественности с социальным управлением. Социальная политика иногда рассматривается и как некая социальная стратегия, зависящая от избираемых приоритетов .
Образование – вид человеческой практики по передаче и усвоению культурного опыта; одна из форм социализации и воспитания человека, протекающая в ценностно-ориентированной и методически организованной среде обучения; социальный институт, предназначенный для сохранения и передачи в режиме обучения достижений поколений, основ цивилизации, сложившегося институционального устройства общества.
Социальная политика рассматривается и как наука, и как специфическая практика. Не случайно живучи определения социальной политики как практической научно-хозяйственной дисциплины, которая описывает и объясняет средства и пути, ведущие социально-политическую деятельность государства к цели.
Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представляют собой общие начала, основные положения, в которых находит выражение сущность государственной образовательной политики и образовательного права, их основные черты, проявляются закономерности их развития.
Государственная политика в сфере образования представляет собой совокупность различных мероприятий, действий, решений и т.д. государственных органов, объединенных общей целью – поступательным развитием российского образования. Определяя государственную политику в сфере образования как целенаправленную деятельность государства по развитию образования, нужно понимать, что одним из основных направлений такой деятельности является нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в сфере образования. Неслучайно поэтому законодатель объединяет и фактически отождествляет в Законе принципы государственной политики и принципы правового регулирования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014.№ 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
3. Постановление Правительства Курганской области от 21.01.2016 № 9 «О государственной Программе Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»на 2016 – 2020 годы»// СПС «КонсультантПлюс».
4. Булыгин А.С., Самсонова Н.В. Риски в деятельности образовательных организаций: организационно-правовые аспекты // Научный диалог. 2018. № 1. С. 222 – 230.
5. Данилина Я.В., Клейнер Г.Б., Плетененко О.А. Образовательная организация высшего образования как особенная форма организации // Вызовы цивилизационного развития материалы XVII Международной научно-практической конференции. Костромской государственный университет. 2017. С. 13 – 17.
6. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»// Реформы и право. 2015. № 3. С. 18 – 32.
7. Кочерга С.А. Государственная политика в сфере образования // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 6. С. 12 – 18.
8. Парамонов В.В. Развитие России и формирование модели социальной политики // Социальное и пенсионное право. 2014. № 1. С. 47 – 50
9. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»/ под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. 2015.
10. Скворцов И.П. Социокультурные условия реализации социальной политики России // Общество и право. 2014. № 4. С. 288 – 290.
11. Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 2. С. 42 – 45.
12. Курганская областная Дума – URL: http://www.kurganoblduma.ru/about/activity/doc/proekty/.
13. Правительство Курганской области – URL: http://kurganobl.ru/.