Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Розничная торговля – это бизнес, который с каждым годом становится все труднее открывать с нуля. Сегодняшние реалии таковы, что о какой бы сфере ни шла речь, почти наверняка начинающему предпринимателю придется столкнуться с серьезной конкуренцией в лице крупных сетевиков. В таких условиях все больше внимания приковывается к франчайзингу. Свой розничный бизнес по франшизе – это, как правило, быстрое открытие магазина и отсутствие лишних ошибок с формированием ассортимента, выбором поставщиков, логистикой, рекламой, дизайном и с многими другими вопросами, которые помогает решить компания–франчайзер.
Актуальность – обусловлена прежде всего, тем, что данный способ развития собственного дела считается наиболее разумным и современным.
Для большинства предпринимателей наиболее значим безопасный и выгодный вариант выхода на рынок. При этом для них важно найти такой актуальный проект, который обеспечит стабильной прибылью. Правильный выбор позволит снизить до минимума возможные риски финансовых потерь и бороться с конкуренцией. Сегодня актуальность франчайзинга характерна для всех регионов страны.
Объектом – исследования является управление по франчайзингу в компании. Предмет исследования ООО «APPLE»
Проблема: конкуренция на рынке франшиз.
Цель: Исследовать современный франчайзинг, его преимущества и недостатки.
Задачами данной работы является:
Изучить понятие «Франчайзинг» и его виды;
Рассмотреть суть франчайзинга и выделить достоинства и недостатки;
Изучить нормативно–правовое регулирование франчайзинга;
Проанализировать современный франчайзинг на примере «ООО APPLE»
Гипотеза: приобретение франшизы является прибыльным и эффективным мероприятием.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные теоретико–методологические положения, выводы и рекомендации, могут быть использованы: для выбора приоритетных направлений маркетингового развития организации, разработки и реализации стратегии развития продаж.
Методами, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, являются: наблюдение, сравнение, синтез, табличный, графический, систематизации, структурно–логический и др.
В разработке темы использована специальная учебная литература по данной теме, статьи в периодических изданиях.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения списка использованных источников и приложений.
В первом разделе курсовой работы рассмотрены теоретические основы современного франчайзинга. Второй раздел включает анализ практики применения франчайзинга на примере Компании: «ООО APPLE». Третий раздел включает в себя пути совершенствования организации системы франчайзинга в ООО «APPLE».
1.Теоретические основы осуществления фрайчайзинга в Российской Федерации
1.1 Понятия франчайзинга, франчайзера и франчайзи
Франчайзинг – это система продвижения на рынке товаров, услуг, технологий, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридическими и финансово разделенными, независимыми предпринимателями.
Вышеприведенное определение было дано в Этическом кодексе франчайзинга, который был принят в 1972 году Европейской ассоциацией франчайзинга. Эта ассоциация объединила девять государств (Австралию, Бельгию, Данию, Германию, Италию, Нидерланды, Великобританию, Португалию и Францию). Целями ассоциации являются научное изучение франчайзинга во всех его аспектах, координация деятельности ее членов, содействие развитию индустрии франчайзинга в общем и защита интересов ее членов, в частности.[12, c. 44]
Конечным этапом развития франчайзинга стало создание франчайзи предприятий в соответствии с готовой комплексной бизнес–моделью франчайзера.
При изучении франчайзинга можно выделить следующие характерные признаки данного вида отношений: возмездность и взаимовыгодность, предметом данных правоотношений всегда выступают средства индивидуализации и права на результаты интеллектуальной деятельности – товарные знаки, патенты на изобретения, знаки обслуживания, промышленные образцы, коммерческие обозначения, полезные модели, ноу–хау, общая цель участников – получение прибыли по средствам обеспечения предпринимательской деятельности франчайзи, с возмездным использованием средств индивидуализации франчайзера. Сущность франчайзинга представим на рисунке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146–ФЗ // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51–ФЗ // «Российская газета», N 238–239, 08.12.1994
3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39–ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096.
4. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160–ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3493.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. 27 июля 2006 г.; 30 декабря 2013 г.
6. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381–ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, N 1, ст. 2
7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016)// «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, N 31, ст. 4006
8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ «О защите конкуренции»// «Парламентская газета», N 126–127, 03.08.2006.
9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей»// «Ведомости СНД и ВС РФ», 09.04.1992, N 15, ст. 766.
10. Постановление Правительства РФ от 03.07.1998 N 697 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 – 1999 гг.» // СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3355.
11. 26.01.1996 N 14–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
12. Белоусов, А.А. Основы менеджмента / А.А. Белоусов. – М., 2016. – 531 с.
13. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1 / А.И. Бланк. – К.: Ника–Центр, Эльга, 2011. – 592 с.
14. Батраченко Д.К.Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга// Международный Научный Институт «Educatio» VII, 2014. –С.6.
15. Болохов Д.В. Договор коммерческой концессии как правовой способ инвестирования при использовании чужих исключительных прав // Вопросы современной юриспруденции. 2013. № 31.– с. 24
16. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2016. – 798 с.
17. Кандалинцев В. Инновационный бизнес. Применение сбалансированной системы показателей. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 198 с.
18. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.
19. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 682 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 488 с.
21. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра–М, 2013. – 335 с.
22. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 381 с.
23. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 314 c.
24. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2013. – 398 с.
25. Пястолов С.М. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия : учебник / С.М. Пястолов. – М.: Мастерство, 2015. – 331 с.
26. Пантелеева И. Требования стандартов: проблемы применения // Аудит и налогообложение. – N 2. – февраль 2011.
27. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA. – Учебник. 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2015. – 412 с.
28. Первушин В. Практика управления инновационными проектами. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 208 с.
29. Панкрухин А. П. Маркетинг./ А.П. Панкрухин – М.: Омега–Л, 2013.
30. Песоцкий Е. Психология потребителей/ Е. Песоцкий. – Ростов – на – Дону, 2012.
31. Сергеев А. М. Поведение потребителей/ А. М. Сергеев. – М., 2016. – 356 с.
32. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова. – М.: Питер, 2016. – 955 с.
33. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге/Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. – Спб, «Питер – Пресс», 2013. – 437 с.
34. Кодекс этики франчайзинга, принятый Европейской федерацией франчайзинга // СПС КонсультантПлюс.