Фрагмент для ознакомления
2
Решение о реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если другого не установлено актом Правительства Российской Федерации, реализуется в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений .
В случае реорганизации такого учреждения кредиторы не вправе досрочного требовать выполнения соответствующего обязательства и приостановку выполнения обязательств и возмещения связанных с этих убытков.
НКО считается реорганизованной, за исключением тех случаев, когда она присоединенияется к другой организации и момента регистрации новой организации. При реорганизации НКО в форме присоединения к ней другой организации, та, которая присоединилась считается реорганизованной с момента занесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении работы присоединенной организации.
Государственная регистрация новой организации и внесение в единый ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в соответствии с регулирующими данные правоотношения федеральными законами.
Обращения в судебном порядке в судебные инстанции о ликвидации НКО заносятся прокурором того или иного субъекта России и в порядке, установленном ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» , уполномоченным органом или его территориальным органом.
Заключение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению третьих лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
1. - если собственности фонда не хватает для реализации его целей и способности получения минимального имущества нереальна;
2. - если фонд не в состоянии достигнуть своих целей, а требуемые изменения целей фонда не могут быть произведены;
3. - в том случае если фонд в своей деятельности не выполняет своих целей, которые предусмотрены предусмотренных его уставом;
4. - другие случаи, предусмотренные федеральным законом.
Иностранная НКО на территории РФ ликвидируется:
- в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;
- в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»;
-в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» сведениям.
Учредители НКО или тот орган, который принял решение о ликвидации НКО, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки ликвидации НКО. С момента, когда назначена ликвидационная комиссия(далее комиссия), у неё появляются полномочия по регулированию делами НКО. Представители ликвидационной комиссии от имени ликвидируемой НКО выступают в суде.
Порядок ликвидации НКО:
1. Комиссия публикует сведения о ликвидации НКО, в установленном порядке и в срок заявления требований ее кредиторов. Такой срок заявления требований не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации НКО.
2. Комиссия принимает меры по установлению кредиторов и получению задолженности, а также сообщает в письменной форме кредиторов о ликвидации НКО.
3. Под конец срока для предъявления требований кредиторами комиссия формирует промежуточный баланс, который в себе содержит информацию о состоянии собственности ликвидируемой НКО, списке предъявленных кредиторами требований и о результатах их рассмотрения.
Промежуточный баланс утверждается учредителями НКО или тем органом, который принял решение об ликвидации.
4. В том случае, если у ликвидируемой НКО денежных средств недостаточно для удовлетворения денежных требований, комиссия осуществляет реализацию имущества НКО в рамках публичных торгов в том порядке, который установлен для исполнения судебных решений.
В том случае, если у НКО недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, то они могут обратиться с заявлением в суд с целью взыскания с учредителей НКО.
5. Осуществление выплаты денежных средств кредиторам ликвидируемой НКО реализуется комиссией в том порядке очередности, который установлен Гражданским кодексом Российской Федерации, в согласовании с промежуточным ликвидационным балансом включая со дня его утверждения, за исключением кредиторов последующей очереди, выплаты которым осуществляются по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации .
В первой главе было упомянуто, что учредители некоммерческой организации могут осуществлять мошеннические действия на подрядах, пожертвованиях и прочих возможных схемах с целью усвоения денежных средств и иного имущества. Федеральный закон Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривает прокурорский надзор за длительностью некоммерческих организаций, так же как и Федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». В рамках прокурорского реагирования может быть осуществлена проверка некоммерческой организации, по результатам которой прокурор составляет соответствующий акт, о результатах которого уведомляет учредителей и представителей некоммерческой организации. Представители некоммерческой организации в свою очередь могут в соответствии с законом обратиться в суд с целью инициирования проверки об обоснованности действий сотрудников прокуратуры. В том случае, если будет установлено, что учредители некоммерческой организации осуществляют противоправные действия, то возбуждаются уголовные дела и в случае достаточной доказательной базы учредители, а также иные участники будут привлечены к уголовной ответственности или же к участникам могут быть приняты иные формы ответственности в зависимости он вины. Возникает вопрос, что будет дальше с некоммерческой организацией. В таком случае, с исковым заявлением в суд обращается прокуратура субъекта РФ, а в случае, если организация международная, то Генеральная прокуратура с требованием о принудительной ликвидации организации. В пример можно привести некоммерческую организацию «НКО Мемориал», длительность которой была прекращена 28.12.2021 года . В обосновании своих требований прокуратура заявляла, что «НКО Мемориал» под действием иностранного вмешательства неоднократно нарушала действующее административное законодательство.
При обращении в суд с требованием о ликвидации некоммерческой организации судья должен ознакомиться со всеми обстоятельствами дела и изучить какой период времени длились правонарушения, на сколько нарушение законодательства было серьёзным так как за не значительное нарушение решение о ликвидации может и не приняться. В том случае, если к моменту рассмотрения дела судом, некоммерческая организация исправила все предъявляемые ей нарушения, то суд должен отказаться от принятия такого заявления с обоснованием того, что деятельность организации не затронула законные интересы и права других лиц.
В том случае, если судом было принято решение о ликвидации НКО, то такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей »
Таким образом, во второй главе настоящей курсовой работы было проведено исследование особенностей создания и ликвидации некоммерческих организаций. На основании проведенного исследования были сделаны выводы и разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой области.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Правовые акты
1. Конституция Российской Федерации// "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"// Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"// "Российской газете" от 25 мая 1995 г. N 100
6. Федеральный закон "О некоммерческих организациях"// Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 145
7. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"// "Российской газете" от 4 июня 1996 г
8. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"// Российской газете" от 1 октября 1997 г. N 190
9. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-Ф// Российской газете" от 6 августа 1998 г. N 148-149
10. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"// "Российской газете" от 10 августа 2001 г. N 153
11. О политических партиях: федер. закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 29. Ст. 2950 (ред. от 5 декабря 2022 г.).
12. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"// Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2022 г. N 29 (часть II) ст. 5222
2. Специальная литература
13. Берков Д.B. Гражданская правосубъектность и право собственности некоммерческих организаций: учебное пособие // М.: Юрист, - 2014.
14. Комментарий к Федеральному Закону «О некоммерческих организациях» / под общ. ред. М. Ю. Титлова. М., 2015.
15. Марсунова Екатерина Валерьевна. "Особенности законодательного регулирования гражданско-правового статуса некоммерческих организаций как юридических лиц" Бюллетень науки и практики, no. 4 (5), 2016, pp. 461-469.
16. Баранник И.Н. "Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: правовое регулирование и некоторые проблемы контроля" Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, no. 3 (42), 2018, pp. 37-47.
17. Дерюгина Т.В.. "Предпринимательская или приносящая доход деятельность некоммерческих организаций: проблемы гражданско-правового регулирования" Юридический вестник Самарского университета, vol. 4, no. 3, 2018, pp. 12-17.
18. Смоленков Э.О.. "Понятие некоммерческих организаций и их отличительные признаки в гражданском законодательстве РФ" инновационная наука, no. 2, 2021, pp. 79-81.
3. Публикации периодической печати
19. Кдлян Е.Л. "Некоммерческие организации как субъекты гражданского права: проблемы правовой регламентации" Право и практика, no. 2, 2017, pp. 61-66.
20. Харченко Д.В.. "Законодательные основы функционирования некоммерческих организаций в российской федерации" Вестник экспертного совета, no. 1 (20), 2020, pp. 101-104.
21. Никитина Елена Евгеньевна, and Оболонкова Елена Викторовна. "Реформа законодательства о некоммерческих организациях: проблемы и перспективы" Журнал российского права, no. 2 (254), 2018, pp. 38-49. doi:10.24412/FiorK_Fjx84
4.Электронные ресурсы.
22. Дудченко А. Ю. Правовое регулирование девелопмента // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. №100. С. 1588–1600.
23. Носенко А.В. Комментарий к ФЗ «О некоммерческих организациях» // Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2016.
24. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5153960
25. Гришаев С.П. Некоммерческие организации. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовойсистемы «КонсультантПлюс». [дата обращения: 28.06.2020]