Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Изучение уязвимости компьютерных систем является актуальной задачей в современном мире, где все больше процессов и операций происходят через компьютеры, смартфоны и другие устройства, подключенные к интернету и другим сетям. Киберпреступности, взломы и хакерские атаки становятся все более распространенными, а компьютерные системы и сети становятся все более сложными и уязвимыми к атакам. Изучение уязвимости компьютерных систем позволяет разрабатывать более надежные и безопасные системы, а также оценивать степень их защищенности от возможных угроз. Это помогает предотвращать или минимизировать возможные угрозы и повышать уровень безопасности в целом.
Цель изучения уязвимости компьютерных систем заключается в обеспечении безопасности информации и защите от атак. Это позволяет предотвращать кражу конфиденциальных данных, несанкционированный доступ к системам, различные виды вирусов и других вредоносных программ. Также изучение уязвимостей помогает улучшать безопасность компьютерных систем путем выявления слабых мест и принятия соответствующих мер для предотвращения атак. В общем, цель изучения уязвимостей компьютерных систем заключается в обеспечении безопасности и сохранении конфиденциальности информации.
Объект исследования – компьютерные системы.
Предмет исследования – уязвимость компьютерных систем.
Задачи курсовой работы:
- изучить определение компьютерных систем;
- изучить виды компьютерных систем;
- произвести обзор нормативных правовых актов защиты информации;
- изучить источники угроз компьютерных систем;
- выявить методы борьбы с уязвимостью компьютерных систем.
1.Теоретические основы компьютерных систем.
1.1. Определение и виды компьютерных систем.
Компьютерные системы, как мы их знаем сегодня, были разработаны и совершенствовались на протяжении десятилетий. Их история начинается в XIX веке, когда были созданы первые механические калькуляторы для автоматического выполнения математических операций.
В 1930-х годах были созданы первые электромеханические компьютеры, которые представляли собой огромные машины, занимавшие целый зал. Одним из первых и самых известных компьютеров того времени был Harvard Mark I, созданный в 1944 году. Он был построен в Гарвардском университете и занимал примерно 15 метров в длину и 2,5 метра в высоту.
К середине 1950-х годов появились первые электронные компьютеры, которые использовали транзисторы вместо реле. Это существенно уменьшило размеры и вес машин, а также увеличило их производительность и скорость.
В 1960-х годах компьютеры стали распространяться по всему миру и использовались в различных областях, включая науку, бизнес и правительство. В 1970-х и 1980-х годах стали появляться первые персональные компьютеры, которые получили широкое распространение и стали доступны для обычных пользователей.
В последующие десятилетия компьютерные системы продолжали совершенствоваться и развиваться. Сегодня компьютеры используются по всему миру в самых разных областях: от промышленности и науки до образования и развлечений.
Компьютерные системы - это совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматизации различных процессов обработки, хранения и передачи информации. Они могут включать в себя компьютеры, периферийные устройства (например, принтеры, сканеры, мониторы), сетевое оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы), операционную систему, прикладные программы и т.д. Компьютерные системы используются в широком спектре отраслей, в том числе для управления производством, организации бухгалтерского учета, научных исследований, разработки программного обеспечения и многих других целей.
Рассмотрим классификацию компьютерных систем:
1. Персональные компьютеры (PC) - компьютерные системы, которые предназначены для индивидуального использования одним пользователем. Они состоят из различных компонентов, таких как системный блок, клавиатура, мышь, монитор и т.д. Персональные компьютеры могут использоваться для различных задач, таких как работа с текстовыми документами, просмотр фильмов, игры и т.д.
2. Ноутбуки (Laptop) - портативные компьютеры, которые можно брать с собой в поездки, на работу и домой. Они имеют компактный дизайн, батарею, которая обеспечивает автономность работы, и мобильные процессоры и компоненты.
3. Планшеты (Tablet) - устройства, которые работают на операционной системе Android или iOS. Они имеют сенсорный экран и легкий вес, что делает их удобными для чтения электронных книг, просмотра фильмов, сетевых коммуникаций, игр и других действий.
4. Серверы (Server) - компьютеры, предназначенные для хранения и обработки данных в сетевой среде. Они используются в бизнесе, науке и образовании для хранения баз данных, почтовых серверов, файловых серверов и т.д.
5. Рабочие станции (Workstation) - высокопроизводительные компьютеры, используемые для научных и графических задач, разработки программного обеспечения и 3D-моделирования. Они имеют сильные процессоры, много оперативной памяти и большое количество графических карт.
6. Кластеры (Cluster) - группы или кластеры объектов или данных, которые имеют общие свойства или характеристики. Кластеризация - это процесс разбиения большого количества данных на относительно однородные подгруппы с целью упрощения анализа данных и выявления закономерностей. Кластеры могут применяться в различных областях, например, в маркетинге для выделения подходящих групп потребителей, в медицине для классификации заболеваний, в науке для исследования структуры данных.
7. Системы автоматизации проектных работ (CAD/CAM) - специализированные программы и технологии, предназначенные для создания, проектирования, моделирования и управления процессом производства различной продукции. Они позволяют ускорить проектирование и производство, уменьшить количество ошибок и сократить расходы на производство. CAD (Computer-Aided Design) - это системы компьютерного проектирования, позволяющие создавать трехмерные модели объектов, включая детали и сборочные единицы. CAM (Computer-Aided Manufacturing) - это системы компьютерного управления производством, которые определяют последовательность операций на станках и контролируют действия механизмов при изготовлении деталей и изделий. Вместе CAD/CAM позволяют автоматизировать процесс создания и производства продукции с использованием современных технологий и средств вычислительной техники.
8. Мультимедийные системы (Multimedia) - технологии и приложения, которые сочетают в себе несколько типов медиаконтента, таких как текст, звук, видео, изображения, анимацию и интерактивные элементы. Они позволяют создавать богатые и привлекательные учебные, развлекательные и информационные продукты. Примерами таких систем могут быть компьютерные игры, CD-ROMы, онлайн-курсы, интерактивные мультимедийные учебники и многие другие.
9. Игровые компьютеры - компьютеры, специально созданные для запуска и прохождения видеоигр. Они обычно имеют более мощные компоненты, способные обеспечивать высокую производительность для графики и обработки данных. Игровые компьютеры также могут иметь различные функции, такие как особые клавиши и подсветку, расширенные системы охлаждения и множество различных портов для подключения различных устройств.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Сычев, Ю. Н. Защита информации и информационная безопасность : учебное пособие / Ю.Н. Сычев. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 201 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1013711. - ISBN 978-5-16-014976-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1912987 (дата обращения: 24.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
2. Сычев, Ю. Н. Защита информации и информационная безопасность: учебное пособие / Ю.Н. Сычев. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 201 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016583-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1898839 (дата обращения: 24.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
3. Партыка, Т. Л. Информационная безопасность : учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 432 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-473-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1189328 (дата обращения: 24.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
4. Мельников, Д.А. Информационная безопасность открытых систем : учебник / Д.А. Мельников. — 3-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. - 444 с. - ISBN 978-5-9765-1613-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1042499 (дата обращения: 24.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
5. Баранова, Е. К. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие / Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 336 с. — (Высшее образование). — DOI: https://doi.org/10.29039/1761-6. - ISBN 978-5-369-01761-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1861657 (дата обращения: 24.04.2023). – Режим доступа: по подписке.