Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1.Артельная деятельность декабристов у истоков потребительской кооперации России
2.Возникновение первых потребительских обществ в России
3. Этапы кооперации в дореволюционной России
4.История создания Центрального союза России и его роль в развитии потребительской кооперации
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Потребительская кооперация является одной из старейших форм организации потребителей в России. Еще с конца XVIII века она оказывает услуги населению страны. Однако с изменением общественных отношений в конце XX века ее экономический потенциал уменьшился. Это произошло из-за увеличения конкуренции на рынке, а также из-за возникновения новых форм организации торговли и предоставления услуг.
Однако в настоящее время организации потребительской кооперации продолжают выполнять свою социальную миссию, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Они стали более адаптированными к рыночной экономике и успешно участвуют в конкуренции на рынке. Потребительская кооперация предлагает широкий спектр услуг для населения, включая продажу продуктов питания, товаров для дома, электроэнергии и телефонных услуг. Кроме того, она предоставляет различные финансовые услуги, такие как кредиты, ипотека и страхование.
Организации потребительской кооперации также играют важную роль в образовании и культурной жизни общества. Они организуют различные курсы по обучению потребителей, участвуют в благотворительности и поддерживают различные культурные мероприятия. Таким образом, потребительская кооперация продолжает оставаться важным элементом российской экономики, обеспечивая население доступом к товарам и услугам, при этом успешно конкурируя на рынке и выполняя свою социальную миссию.
Многие потребительские общества сталкиваются с проблемой удовлетворения потребностей рынка. Однако они стараются разнообразить свои производства, чтобы привлечь новых клиентов. Кооперативы, действуя совместно и используя инновации, смогут удовлетворять потребности своих клиентов и успешно конкурировать на рынке. При этом ориентация на усиление в управлении стратегических тенденций обеспечит возможность долговременного динамического развития потребительской кооперации, которая в настоящее время уже не командно-административная по форме, но еще и не рыночная по содержанию, охраняющая и усиливающая свою социальную миссию. Именно поэтому , важно формировать новое качество управления потребительской кооперацией, что поможет ей эффективнее решать социально-экономические задачи и преодолевать кризисные тенденции в этом секторе народно-хозяйственного комплекса. Все выше сказанное и обуславливает актуальность исследования потребительской кооперации в современном контексте.
Цель исследования
Рассмотреть происхождение и развитие потребительской кооперации и изучить причины и предпосылки возникновения потребительских обществ.
Задачи
Исходя из цели, определены следующие задачи:
· изучить причины и предпосылки происхождения и развития потребительских обществ в условиях формирования капиталистических отношений;
· рассмотреть возникновение потребительской кооперации в странах Европы и на других континентах;
· изучить возникновение первых потребительских обществ в России;
· рассмотреть создание системы потребительской кооперации.
Объектом исследования являются потребительские общества, союзы потребительских обществ, потребительская кооперация как система потребительских обществ и их союзов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов, И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации. Учебник / И.Т. Абдукаримов. - М.: Экономика, 2016. - 320 c.
2. Авалиани, С. Земельный вопрос в России и кооперация / С. Авалиани. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 31 c.
3. Автомобильная промышленность. Производство, реализация, потребительские споры. Правовой аспект. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 152 c.
4. Березин, Игорь Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу / Игорь Березин. - М.: Беловодье, 2014. - 272 c.
5. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2009 г. №190-ФЗ "О кредитной кооперации" / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2013. - 232 c.
6. Бунеева, Р. И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - М.: Феникс, 2011. - 400 c.
7. Белоусов В.И. Основы прикладной экономики и предпринимательского дела: Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. - 456 с.
8. Бернвальд А.Р., Цихоцкий А.В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике: Проблемы членских отношений. - Новосибирск: ВО «Наука», 2006. - 356 с.
9. Бланк Г.Я. Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие. - М., 2006. - 425 с.
10. Вахитов В.И. История потребительской кооперации России: Учебное пособие - М., 2007. - 410 с.
11. Вахитов К.И. Кооперация: Теория, история, практика: избранные изречения, факты, материалы, комментарии. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. - 385 с.
12. Гутман Г.В., Калмыков В.В., Чукин Н.И., Гутман М.Ю. Взаимосвязь экономической и социальной функции потребительской кооперации. Серия «Экономика». - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2006. - 345 с.
13. Климов А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. - М.: Экономика, 2007. - 306 с.
14. Теплова Л.Б. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие / Л.Б. Теплова - М Вита-Пресс, 200 с.
15. Теплова ЛЕ. Теория и история потребительской кооперации: Учебник. - 2-е изд., ишк и доп. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2015. - 494с..
16. К-Л История потребительской кооперации России- Учебник. - 2-е изд. - XL: Издательско- корпорация Дашков и К, 2009 - 400с.
17. Вместе ради будущего. К170 потребительской кооперации России
18. Теплова Л.Б. Теория и история потребительской кооперации методические рекомендации по выполнению курсовой работы / Л.Б. Теплова, Г.А. Севиеннко, Л.В. Афанасьева. - издание испр. и док - t-Издательство БУКЭП. 201~ - 46с.