Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Понятие виды и история происхождения искусства 5
1.1. Понятие и сущность искусства 5
1.2. Происхождение искусства 7
1.3. Виды искусства 10
Глава 2. Искусство и его роль в жизни общества 14
2.1. Искусство как общественное явление 14
2.2. Роль искусства в жизни общества 17
Заключение 26
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что роль искусства в жизни общества во все времена и у всех народов была чрезвычайно высока. История запечатлела немало случаев, когда восприятие прекрасного становилось непосредственным импульсом для тех или иных свершений, для изменения образа жизни. И роль современного искусства также чрезвычайно высока.
Это обусловлено возрастанием в наши дни значения культуры в качестве важнейшего механизма для обеспечения самопознания и саморазвития человека во взаимодействии с окружающим миром, для опредмечивания накапливаемых духовных ценностей в художественных образах. Современное искусство не приемлет состояния застоя. Ветер перемен способен превратить его в кладовую сокровищ творческого таланта.
Люди культуры всегда относились, и относятся, по сей день к категории граждан с оригинальными, нестандартными и креативными мыслями и идеями. Поэтому творческий бомонд создает дополнительный потенциал в процессе общественного развития.
Современное искусство обладает возможностями, позволяющими открывать таланты нового времени. Опираясь на силы общества, оно непрерывно стремится к покорению горизонтов, неся в себе мощный эмоциональный заряд. Все проблемы современного мира – страхи, эмоции, стрессовые состояния - преломляются в современном искусстве и окрашивают его в контрастные тона. Общество с его стремительностью и напряженностью с его помощью предлагает человеку задуматься о своей роли в нем и о смысле бытия в столь противоречивых и изменчивых условиях современности.
Степень научной разработанности проблемы. Научная литература характеризуется различием подходов в вопросе о специфике искусства. Наиболее распространенными являются три теории искусства: познавательная А. Т. Калинкин, Н. П. Скурту, эстетическая А. И. Буров, Л. Н. Столович, и воспитательная В. И. Толстых.
Объектом исследования является общественная роль искусства.
Предметом исследования является искусство в жизни общества.
Цель курсовой работы – рассмотреть роль искусства в обществе.
Задачи:
- Рассмотреть понятие и сущность искусства;
- Выявить историю происхождения и виды искусства;
- Проанализировать искусство как общественное явление;
- Изучить роль искусства в жизни общества.
Методологические основы исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам развития теории, методологии и организационно-экономических аспектов в сфере обществознания.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Понятие виды и история происхождения искусства
1.1. Понятие и сущность искусства
Искусство представляет собой уникальный вид деятельности человека, который направлен на образное (художественное) познание мира, формирующие творческие способности человека, связанное с восприятием мира по законам красоты.
Главной особенностью искусства заключается в создании особого творческого языка, языка – художественных образов. Художественные образы всегда ассоциативны, содержат в себе сравнения, требуют творческого подхода, предполагает соединение творческого вымысла с реальным опытом художника. Помимо этого, создание художественного образа предполагает единство и тесное взаимодействие рационального и эмоционального начала.
В теории искусства принято выделять три базовых способа создания художественного образа:
1. От прототипа художественного образа к типу художественного образа.
2. Создание художественного образа безотносительно конкретного лица или события.
3. Диалектический способ создания художественного образа, единство формы образа и его содержания.
Форма художественного образа – это выразительные средства, с помощью которых создается творческое произведение.
Содержание художественного образа – это основная идея художественного произведения, тот реальный и духовный материал к которым обращается художник при создании образа.
Классификация искусства:
1. Пространственные виды искусства, при котором художественный образ выражается в реальной форме и в пространстве (архитектура, скульптура, живопись).
2. Временные виды искусства (музыка, литература)
3. Пространствено-временные (кино, театр, цирк). [1, с.56]
Функции искусства:
1. Познавательная функция искусства (предмет
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аверьянов, Ю.И. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. - М.: Просв., 2012. - 351 c.
2. Аристотель. Об искусстве поэзии / Аристотель // Пер. В. Г. Аппельрота и комм. Ф. А. Петровского. -Памятники мировой эстетической и критической мысли. -Москва: Гослитиздат, 1957. -183 с.
3. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 275 c.
4. Балонова М.Г. Искусство и его роль в жизни общества, (учебное пособие), Нижний Новгород, 2007-201 с.
5. Барраль-и-Альтэ Ксавье История искусства; АСТ, Астрель - Москва, 2009. - 192 c.
6. Гнедич, П.П. Всеобщая история искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.
7. Лукач Д. Своеобразие эстетического. В 4-х томах / Д. Лукач // Перевод А.Ю. Айхенвальд, М.А. Журинская, А.Г. Левинтон, Е.Э Разлогова. Т.1.-М.: Прогресс, 2005. -290 с.
8. Макаров, О. Обществознание: полный курс: Мультимедийный курс / О. Макаров. - СПб.: Питер, 2012. - 160 c.
9. Макарова М. Н. Перспектива; Академический Проект - , 2009. - 480 c.
10. Маркова Д. Т. Обучение изобразительному искусству и проблема духовности // Система ценностей современного общества . 2011. №20.
11. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия «старого» и «нового» искусства. Общие аспекты мир. культ. Теория эстетической парадигмы / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c.
12. Обществознание: Учебное пособие / Под ред. А.В. Опалева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 359 c.
13. Садохин А. П. Мировая культура и искусство; Юнити-Дана - Москва, 2011. - 416 c.
14. Социология искусства; Искусство-СПБ - Москва, 2005. - 480 c.
15. Сычев, А.А. Обществознание: Учебное пособие / А.А. Сычев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
16. Ткач Е.Г. Постмодерное общество: место и роль искусства: автореф. Диссертации на соискание ученой степени канд. филос. наук: специальность 09.00.11 -»Социальная философия» / Е.Г. Ткач. - Москва, 2015. -19 с.
17. Шестаков В. П. История истории искусства. От Плиния до наших дней; ЛКИ - Москва, 2008. - 304 c.
18. Шестаков, В.П. История истории искусства: От Плиния до наших дней / В.П. Шестаков. - М.: Ленанд, 2015. - 336 c.