Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Общие положения о государственно-частном партнерстве 5
1.1.Понятие государственно-частного партнерства 5
1.2.Признаки государственно-частного партнерства 7
Глава 2.Правовое регулирование государственно-частного партнерства и его правовые принципы 10
2.1.Нормативное регулирование государственно-частного партнерства в РФ 10
2.2.Принципы государственно-частного партнерства 14
Заключение 17
Список использованных источников: 18
ПРОЕКТ развития механизма государственно-частного партнерства как основы инфраструктурного развития, его особенности в автодорожной отрасли и в транспортной сфере в целом 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Анализ национального и международного опыта применения государственно-частного партнерства показывает, что данный инструмент активно используется во всем мире как эффективный инструмент привлечения частных инвестиций в реализацию социально значимых проектов. Законодательство о государственно-частном партнерстве активно развивается, а количество практик, применяющих данную правовую форму, растет год от года. Это позволило государству и частному сектору увеличить свои доходы в процессе реализации проектов государственно-частного партнерства. Именно поэтому необходимо изучить особенности государственно-частного партнерства и его отдельных правовых форм, подготовить квалифицированные кадры, которые смогут правильно применять правила государственно-частного партнерства и правильно оценивать преимущества и недостатки данной правовой системы. На сегодняшний день опубликован ряд научных и учебных работ, посвященных именно государственно-частному партнерству и его формам.
Государственно-частное партнерство активно развивается во всем мире, в том числе и в РФ. Последние изменения в национальном законодательстве, особенно в 2018 году, повлияли на трансформацию их отдельных правовых форм и их адаптацию к новым цифровым реалиям.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании государственно-частного партнерства как наука и как профессиональная деятельность.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие вопросы государственно-частного партнерства как наука и как профессиональная деятельность.
Целью исследования является исследовать государственно-частного партнерства как науку и как профессиональную деятельность.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.дать понятие государственно-частного партнерства;
2.рассмотреть признаки государственно-частного партнерства;
3.исследовать нормативное регулирование государственно-частного партнерства в РФ;
4.проанализировать принципы государственно-частного партнерства.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; и иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Блохинова Е.А., Бургонов О.В., Громова Е.А., Зельднер А.Г., Кобзева А.И., Кряклин К.В., Смышляев А.В., Фроловский Н.Г. и другие авторы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем государственно-частного партнерства как науки и как профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании государственно-частного партнерства.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Общие положения о государственно-частном партнерстве
1.1.Понятие государственно-частного партнерства
Решение публично значимых вопросов, равно как и достижение общественных интересов, является основной задачей, стоящей перед государствами [4, С.10].
Между тем далеко не каждое государство обладает достаточными ресурсами (материальными, кадровыми и т.п.), необходимыми для решения такой задачи. Указанное особенно характерно в условиях длящегося финансово-экономического кризиса и нестабильной экономической ситуации. Перечисленные факторы предопределили необходимость делегирования решения задач, направленных на достижение общественных интересов, хозяйствующим субъектам. Подобное взаимодействие государства с такими субъектами принято именовать государственно-частным (публично-частным, частно-государственным, муниципально-частным) партнерством (далее - ГЧП).
ГЧП - это понятие в зарубежной литературе трактуется авторами как взаимодействие государства и бизнеса по решению общественно значимых задач. Как известно, в России пока не существует единой концепции развития ГЧП.
Так, Всемирный банк определил ГЧП как «договоренность между государством и частным сектором по производству продукции или предоставление инфраструктуры для целей привлечения дополнительного финансирования и увеличения результативности государственных вложений».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4350
2. Блохинова Е.А. Сравнительная характеристика государственного заказа и проекта государственно-частного партнерства / Е.А. Блохинова // Глобализация науки и техники в условиях кризиса: материалы XXIX Всероссийской научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 15 марта 2021 г.): сборник научных статей. В 2 частях. Ч. 1. Ростов-на-Дону: Южный университет (ИУБиП); ВВМ, 2021. С. 180 - 184.
3. Бургонов О.В. Проблемы и перспективы развития частно-государственного предпринимательства / О.В. Бургонов // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 9 (179). С. 993 - 1004. DOI: 10.35854/1998-1627-2020-9-993-1004.
4. Громова Е.А. Государственно-частное партнерство и его правовые формы: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2019. 84 с.
5. Зельднер А.Г. Офсетные контракты в управлении привлечением инвестиций в проекты с гарантированным спросом / А.Г. Зельднер // Финансовая экономика. 2020. № 2. С. 41 - 44.
6. Кобзева А.И. Государственное частное партнерство: особенности развития в Российской Федерации / А.И. Кобзева // Стратегическое развитие социально-экономических систем в регионе: инновационный подход: материалы VI Международной научно-практической конференции (г. Владимир, 3 июня 2020 г.): сборник статей и тезисов докладов / редакторы: О.Л. Гойхер, М.А. Баринов, С.С. Захаров. Владимир: Транзит-ИКС, 2020. С. 271 - 277.
7. Кряклин К.В. Государственно-частное партнерство как основной механизм государственного управления национальными проектами / К.В. Кряклин // Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 1. С. 121 - 125.
8. Смышляев А.В. Формы реализации проектов в сфере государственного частного партнерства: правовой аспект // Юрист. 2022. № 11. С. 47 - 53.
9. Фроловский Н.Г. Инвестиционный меморандум как организационный договор в сфере государственно-частного партнерства / Н.Г. Фроловский // Гражданское право. 2018. № 6. С. 21 - 23.
10. Фроловский Н.Г. Нормативное регулирование государственно-частного партнерства в Российской Федерации // Юрист. 2022. № 8. С. 9 - 14.