Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Внедрение информационных технологий в настоящее время проходит этап проектирование интегрированных информационных систем на предприятиях, в рамках которых с использованием единой базы проводилась бы автоматизация технологии работы специалистов, подразделения многих предприятий пока еще функционируют независимо друг от друга, и по этой причине организация бизнес-процессов зачастую противоречива, а действия различных подразделений не координируются из единого центра. Автоматизация бизнес-процессов предприятия повышает эффективность взаимодействия различных отделов. Общие платформы для взаимодействия между подразделениями предоставляют каждому доступ к необходимым массивам информации, что способствует повышению эффективности технологии работы специалистов предприятия в целом.
Таким образом, в настоящее время автоматизация бизнес-процессов на предприятиях является актуальной задачей и способствует повышению эффективности работы организаций в целом.
Объектом исследования является ООО "Энергия" - предприятие, работающее в сфере оказания услуг монтажа и обслуживания электротехнического оборудования.
Предмет исследования – автоматизация технологии обслуживания клиентов.
Методы исследования – анализ бизнес-процессов, проектирование структуры данных информационной системы, разработка программного обеспечения.
Целью работы является разработка мероприятий по модернизации бизнес-процессов.
Задачи:
- анализ организационной структуры предприятия;
- анализ деятельности ООО "Энергия" в части обслуживания клиентов;
- анализ существующих бизнес-процессов обслуживания клиентов ООО "Энергия", определение недостатков существующей технологии;
- определение путей совершенствования бизнес-процессов обслуживания клиентов методом внедрения CRM-системы;
- оценка экономической эффективности решений по модернизации системы.
1.Общая характеристика организации
Объектом исследования в рамках данной работы является ООО "Энергия" - предприятие, работающее в сфере оказания услуг в области проведения электромонтажных работ.
Диаграмма организационной структуры ООО "Энергия" приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ООО "Энергия"
Как показано на рисунке 1, в структуру ООО "Энергия" входят подразделения:
- отдел по работе с клиентами;
- экономический отдел;
- отдел складского учета;
- производственно-технический отдел (ПТО), в функции которого входит оказание услуг по проведению электромонтажных работ;
- отдел снабжения.
В таблице 1 приведен перечень организационно-штатной численности по структурным подразделениям ООО "Энергия".
Таблица 1 - Перечень организационно-штатной численности по структурным подразделениям ООО "Энергия"
Подразделение Штатная численность Требования к квалификации персонала Основные функции
Генеральный директор 1 Высшее экономическое, управленческое Координация работы специалистов, общее руководство компанией взаимодействие со сторонними организациями
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
1. ООО "Энергия". Продажа оборудования для центров лазерной медицины [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.laser-trade.ru/
2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
3. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
4. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 "Прикладная информатика (по обл.)", 061100 "Менеджмент орг.", 061000 "Гос. и муницип. упр."] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.
5. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.
6. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
7. Коноплева, И.А. Информационные технологии: учеб. пособие : [для вузов по специальности "Прикладная информатика (по областям)] /И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.-М.: Проспект, 2010.-294 с.
8. Маклаков, С.В. Bpwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2009.
9. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c.
10. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2016. - 864 c.