Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. При его участии достигается рыночное соответствие товарного предложения и покупательского спроса. Таким образом, торговля как источник денег составляет основу финансовой стабильности государства. В период рыночных преобразований она претерпела фундаментальные изменения.
В розничной торговле, как ни в одном другом секторе экономической системы, сформировалась богатая конкурентная среда. И конечная цель любой компании - победить в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как естественный результат постоянных и компетентных усилий компании. Успех участников обмена, успешное достижение целей производителя или потребителя в решающей степени зависят от того, у кого более сильная конкурентная позиция. И это зависит от того, насколько хорошо каждый из участников рынка владеет философией маркетинга, маркетинговой стратегией, ориентированной на своего контрагента.
Таким образом, конкурентные преимущества сегодня выступают в качестве ключевого вида деятельности для формирования способности предприятия, организации, фирмы выживать и успешно развиваться на рынке.
Анализ и формирование конкурентных преимуществ компании - очень важный этап в формировании, как маркетинговой, так и общей стратегической политики компании. Эта тема актуальна в условиях современной рыночной экономики России в условиях кризиса, поскольку четкий анализ позволяет выявить основные преимущества бизнеса, опираясь на которые компании могут эффективно реализовать свой потенциал.
Целью работы является: рассмотрение конкурентных преимуществ организации.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность «конкурентное преимущество»;
-изучить методы оценки и формирования конкурентных преимуществ организации;
-исследовать повышение уровня конкурентных преимуществ организации;
-дать краткая характеристику ООО "ТЕРРАСТРОЙ";
-выполнить анализ уровня конкурентных преимуществ в ООО «ТЕРРАСТРОЙ»;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособных преимуществ ООО «ТЕРРАСТРОЙ».
Объектом исследования является филиал магазина ООО «ТЕРРАСТРОЙ», который занимается продажей компьютерной и цифровой техникой.
Предмет исследования - методы анализа и способы формирования конкурентных преимуществ предприятия.
Методы исследования следующие: математические, аналитические методы, методы опроса и анкетирования, метод сравнения, метод экспертной оценки, методы маркетингового анализа.
Гипотеза - это формирование конкурентных преимуществ организации с целью повышения эффективности ее деятельности.
Научная новизна определяется разработкой комплекса мер, направленных на создание конкурентных преимуществ, практическое применение которых позволит достичь социальной и экономической эффективности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ «КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО»
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства продукта или бренда, которые создают для компании определенное превосходство над ее прямыми конкурентами
Конкурентное преимущество - это положение компании на рынке, которое позволяет ей преодолевать конкурентные силы и привлекать покупателей.
Конкурентные преимущества позволяют компании иметь прибыльность выше средней для компаний в данной отрасли или данном сегменте рынка. При разработке конкурентной стратегии необходимо, с одной стороны, иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах деятельности компании, ее положении на рынке, а с другой-понимать структуру национальной экономики в целом и то, как она функционирует. отраслевая структура, в которой работает компания. Основные способы определения конкурентного преимущества представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 Определение конкурентных преимуществ [20].
Конкурентное преимущество является "внутренним», если оно основано на превосходстве фирмы в затратах на производство, управление компанией или продуктом, которое создает" ценность для производителя", позволяющую получить более низкую стоимость, чем у конкурента [2].
Возможна и другая классификация видов конкурентных преимуществ в зависимости от источников конкурентных преимуществ: Преимущества высокого ранга, связанные с наличием компании с высокой репутацией, квалифицированным персоналом, патентами, передовым маркетингом, современным менеджментом, долгосрочными отношениями с покупателями и т. д.; преимущества высокого ранга, связанные с наличием компании с высокой репутацией, квалифицированным персоналом, патентами, передовым маркетингом, современным менеджментом, долгосрочными отношениями с покупателями и т. д.; преимущества высокого ранга, связанные с низкие рейтинги, связанные с наличием дешевой рабочей силы, наличием источников сырья и т. д.
Чтобы рассмотреть факторы, влияющие на формирование конкурентного преимущества компании, следует обратиться к «цепочке создания стоимости», которая отражается в подходе к факторам, влияющим на конкурентное преимущество.
Основой для формирования основных преимуществ является опыт работы в компании, навыки и условия, ориентированные на один или несколько компонентов цепочки создания стоимости.
Г-н Портер считает, что невозможно выявить сильные и слабые стороны компании при рассмотрении компании в целом, поскольку ее конкурентные преимущества формируются в процессе многосторонней деятельности: в процессе проектирования, производства, маркетинга, при выполнении вспомогательных функций. В» цепочке создания стоимости " деятельность компании делится на две части: первичная деятельность (логистика, производство, маркетинг и продажи); вторичная деятельность (технологическое развитие, Управление персоналом, инфраструктура управления).
Следует отметить, что конкурентные преимущества компании в отрасли также определяются масштабом целевого рынка. Следовательно, прежде чем выбрать какую-либо из общих стратегий, компания должна определить ряд ограничивающих факторов: ассортимент продукции, которую она будет производить, и тип потенциальных покупателей; предполагаемые каналы сбыта; регион, в котором
Фрагмент для ознакомления
3
1.Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы - М.: Новости, 2019. – 334 с.
2.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 235 с.
3.Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник - М.: КноРус, 2019. – 298 с.
4.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2020. – 456 с.
5.Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия– Мн.: 2002. – 208 с.
6.Ерёмин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации - М.: КноРус, 2019. – 366 с.
7.Ерохина Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие - М.: КноРус, 2020. – 417 с.
8.Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент - М.: Экономистъ, 2007. – 336 с.
9.Зайцев Н. А. Экономика, организация и управление предприятием - М.: Инфра М, 2019. – 445 с.
10.Зуб А. И. Стратегический менеджмент - М.: Велби, 2018. – 376 с.
11.Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия - Ростов н. /Д: Феникс, 2018. – 296 с.
12.Качалина Л. И. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Эксмо, 2019 – 352 с.
13.Ким С. А. Маркетинг - М.: Дашков и К, 2018. – 217 с.
14.Кормогов Ю.Ю. Маркетинг - СПб.: Питер, 2005. – 137 с.
15.Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018. – 514 с.
16.Кузьмина Е. Е. Планирование маркетинга - Ростов н /Д: Феникс, 2007. – 612 с.
17.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент - М.: ЮНИТИ, 2019. – 218 с.
18.Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур - М.: Юнити-Дана, 2019. – 451 с.
19.Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2019. – 342 с.
20.Панкрухин А.П. Маркетинг - М.: Омега-Л, 2005.– 175 с.
21.Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли - М.: КноРус, 2018. – 317 с.
22.Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии - М.: Издательство МГУК, 2019. – 512 с.
23.Портер М. Международная конкуренция пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2019. – 451 с.
24.Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность - М.: Экономика, 2019. – 316 с.
25.Черкасова И. О. Маркетинг - СПб.: Нева, 2019. – 216 с.