Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Жизненно важная деятельность людей основана на обработке и использовании материальных, энергетических и информационных ресурсов. В экономической литературе нет единства мнений ученых относительно категории «информация». Философская интерпретация этой концепции учеными определялась как отражение реальности под существующими разновидностями, которая проявляется как свойство материального мира.
В энциклопедическом словаре понятие информации трактуется как сообщения, сигналы, данные, позволяющие увеличить объем знаний об исследуемых объектах.
В Федеральном законодательстве информация рассматривается в форме конкретного набора данных, который не зависит от типа их представления.
Таким образом, информацией может считаться только тот порядок данных об объектах, событиях, явлениях, которые никоим образом не зависят от формы его представления заинтересованным в ней.
Информация становится в современных условиях самым важным инструментом, который способствует формированию эффективных управленческих действий, что делает его стратегическим ресурсом любой организации. Концепции информации и информационных ресурсов находятся в диалектическом единстве. Таким образом, информационные ресурсы в Федеральном законе об информатизации в нашей стране определяются как отдельные наборы данных, которые находятся в информационной системе.
Концепция информационной системы интерпретируется специалистами как система, которая собирает, передает, обрабатывает данные об объектах, которые используются людьми при реализации функций управления. Эта система формируется на принципах: системность; открытость; совместимость; внутренняя целостность; стандартизация; оптимальность. Решаются две проблемы: информационная и технологическая. Первая - перерабатывает и представляет данные, которые используются руководителями различных уровней управления; вторая обновляет базы данных, предоставляя возможность грамотно управлять системой. Эти системы должны иметь:
• адаптивную способность реагировать на различные изменения;
• гибко реагировать на потребности пользователей пользователей;
• иметь возможности расширения новых приложений;
• высокий уровень надежности работы;
• эффективное использование вычислительных ресурсов.
Информационные технологии позволяют конвертировать информационные потоки в информационные системы.
Цель этой работы - изучить возможности использования информационных технологий в сфере услуг.
Объектом исследования являются информационные технологии.
Предметом исследования является применение информационных технологий в сфере правовых услуг.
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СФЕРА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Понятие информационных технологий
Ряд ученых полагают, что информационные технологии это система, которая объединяет множество методов и методов, которые используются в сборе, хранении, накоплении, извлечении, обработке данных с использованием инструментов компьютерной технологии, а также в процессе, включающем разнообразие операций с данными
ЮНЕСКО сформулировала термин «информационные технологии» как система, которая объединяет ряд дисциплин от чисто научного направления к прикладным, например, инженерные, которые позволяют изучать методы деятельности, которые оптимизируют организационные компоненты рабочих процессов тех рабочих, которые работают с информацией; техника; а также весь спектр социально-экономических и культурных проблем, что связано с вышеизложенным. Нередко исследователи рассматривают эту категорию как компьютерную технологию, потому что все они используют соответствующую компьютерную технологию в своем приложении.
Концепция информационных технологий очень многогранна. Несомненным преимуществом всех вышеприведенных определений является отражение их технической стороны, а недостаток не учитывает характер социально-экономических отношений, возникающих при внедрении определенной информационной технологии в системе управления. Авторы считают, что использование системных и технологических подходов при изучении сущности информационных технологий в системе управления позволит им всесторонне рассмотреть с точки зрения важности как производственной деятельности, так и системы взаимоотношений между экономическими субъектов и исполнительных органов на всех уровнях.
Концепцию информационных технологий можно трактовать как совокупность взаимосвязанных технологических методов, процессов, операций, которые преобразуют информацию, квалифицированный персонал и систему социально-экономических отношений, которые возникают между хозяйствующими субъектами на всех уровнях государственного управления. Комплекс технической поддержки, средства для ее управления, организационная и методологическая поддержка составляют структуру информационных технологий, а основными функциями являются поиск, сбор, обработка, хранение требуемого объема данных, и, как результат, новая информация для управленческой деятельности формируется во время трансформационных действий.
Развитие информационных технологий очень трудоемкий, длительный и сложный процесс. Во-первых, анализируется информация об управляемом объекте, затем полученные аналитические материалы позволяют разработать информационную модель для управления организацией, которая фиксирует взаимосвязь между задачей обработки данных и новой информацией. Следующим шагом будет выбор и объединение необходимого оборудования, организационной и методологической поддержки, соответствующего персонала для развития ИТ.
Важность ИТ определяется изменениями, которые они вносят в работу организации: повышение эффективности процессов управления, упрощение связи, сокращение временных затрат сотрудников, повышение производительности труда, поэтому дальнейшие исследования по категории информационных технологий очень важный.
Таким образом, в нынешней экономической ситуации для России очень важно использование информационных технологий в системе управления, поскольку без их решения трудно решить задачи социально-экономического развития, стоящие перед страной. Решение этих вопросов позволит вывести на качественно новый уровень всю систему управления органами исполнительной власти региона, муниципальных округов, расширить возможности для удовлетворения потребностей населения в различных государственных службах, что будет способствовать информатизации всего общества.
1.2. Современные информационные технологии и их виды
Современные информационные технологии (ИТ) набор методов и средств получения и использования информации на основе компьютерных и информационных технологий с широким применением информационных методов.
В современных информационных технологиях существует 3 компонента:
• аппаратное обеспечение;
• программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методологическая и информационная поддержка программного обеспечения);
• организационная поддержка (включая человека в системах информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, систематическое использование аппаратного и программного обеспечения).
Информационные технологии используются практически повсеместно.
Технологии планирования и управления, исследования и разработки, эксперименты, дизайн, кассовые операции, криминалистика, медицина, образование и т. д. сегодня не обойтись без участия компьютеров.
Как производственные, так и информационные технологии возникают не спонтанно, а в результате технологического развития социального процесса, т. Е. Целенаправленного активного воздействия человека на ту или иную область производства и трансформации ее на основе машинных технологий.
Чем шире использование компьютеров, тем выше их интеллектуальный уровень, тем больше типов информационных технологий, которые включают:
• технологии планирования и управления;
• исследования и разработки;
• эксперименты;
• проектирование;
• денежные и кассовые операции;
• криминология;
• лекарственное средство;
• образование и т. д.
Информационные технологии обладают следующими свойствами:
• высокая степень фрагментации процесса на всех этапах, что открывает новые возможности для его рационализации и передачи на внедрение с помощью машин. Это наиболее важная характеристика обрабатываемого технологического процесса;
• целостность системы (целостность процесса), которая должна включать весь набор элементов, обеспечивающих необходимое завершение действий человека, когда цель будет достигнута;
• закономерность процесса и уникальность его фаз, позволяющая использовать средние значения при их характеристике и, следовательно, позволяя их стандартизацию и унификацию. В результате становится возможным принимать во внимание, планировать, отправлять информационные процессы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2012. - 384 c.
2. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2017. - 462 c.
3. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 c.
4. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
5. Литвинов, В.А. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.А. Литвинов. - СПб.: Питер, 2013. - 320 c.